Мититнг 10-го декабря

Христина Либенсон
   Кураев сказал о митинге:
   «Проблема в том, что в сознании советском, а отчасти и византийско-имперском и церковном есть такое убеждение, что наши системы:
а) монолитны, но
б) при этом столь не устойчивы, что подвинь один камушек - и обрушится весь небоскреб.
   Поэтому ни в одном случае ни пяди земли не отдадим, ни йоты не изменим в нашем законе, нашем уставе, нашей политической системе. Эта установка делает и власть общество крайне испуганными. Но она же приучает мыслить радикально: «все или ничего». Либо отрицать все, целиком и полностью, либо так же целиком и полностью защищать тотально все.
   Сегодня мы увидели, что на самом деле даже система власти "Единой России" и всей политической системы гораздо более устойчива, чем могло казаться ее носителям и возглавителям еще утром. Прошел митинг - и что? Я убежден, что перевыборов не будет, наверху останутся те же люди, которые есть сегодня. И это не так уж и плохо, потому что на самом деле у тех, кто были на митинге, нет персональных или партийных альтернатив.
   Но главное - для представителей власти оказалось, что можно приказывать милиции не бить людей, можно не реагировать излишне возбужденно на то, что кто-то публично с тобой не соглашается, и можно спокойно осуществлять все запланированные действия, не объявляя в стране режима чрезвычайного положения.
   А для протестующих оказалось, что можно протестовать - и протест не будет выливаться в баррикады. Можно не соглашаться - и при этом не получить по морде.
   Это и есть школа становления гражданской ответственности и у народа, и у самой власти.»
               
   Согласна. Но почему это оказалось возможным именно сейчас, чем этот день отличается от всей предыдущей истории? – Пояс Богородицы. Те же люди, что стояли в очереди к Поясу, пришли на Болотную. Та же милиция, что следила за порядком в очереди, следила за порядком на Болотной. Люди, ощутившие присутствие Божьей Матери, - это и есть главное чудо.
   Радуйся Благодатная, Господь с Тобою!