Структурные поля

Александр Чеканов
В главе «Происхождение человека» мы пришли к выводу, что помимо этнических полей в природе должны существовать антропогенные поля. Характерны оба вида этих полей, в отличие от известных физических полей, тем, что помимо энергетической составляющей они несут в себе информационную составляющую, в соответствии с которой преобразуется особь, оказавшаяся в зоне действия соответствующего поля. Так, человек, в результате воздействия этнического поля, приобретает оригинальный тип мышления, а животное, в результате воздействия антропогенного поля, приобретает саму способность к мышлению, животное превращается в человека. Показательно то, что животное еще только на пути к человеку, т.е. превратившись в антропоида, уже получает свободу воли, антропоид получает право выбора. Именно об этом свидетельствует факт наличия многочисленного отряда приматов и вида Homo sapiens. Антропоид мог шагнуть к человеку разумному, а мог вернуться в лоно животного мира.

Вероятно, чтобы удержать способность мыслить, антропоиду недостаточно было приобрести лишь морфологические и физиологические признаки человека, увеличение объема мозга и, связанную с этим процессом, способность к синтезу и анализу. Он должен был совершить еще что-то. Антропоид должен был перешагнуть какой-то рубеж, за которым процесс превращения животного в человека становится необратимым, перешагнув который антропоид, проявляя свободу воли, становился человеком. Что же это может быть? Что резко выделяет человека из среды всего остального животного мира? Да, способность мыслить, но не только, еще - способность трудиться. Это даже не столько способность к труду, сколько неудержимое стремление трудиться. Даже тогда, когда человек материально полностью обеспечен, и, казалось бы, развлекайся в свое удовольствие, человек не мыслит свою жизнь без труда. Марксисты, утверждая, что труд создал человека, не совсем точны. Труд удержал антропоида на вершине разума. Кисть человека, в отличие от лапы зверя, является не столько продолжением тела, сколько продолжением интеллекта. Кисть и интеллект у человека связаны неразрывными узами. Только кисть человека способна создавать творения, выражающие самые глубинные процессы его психики. Совершенствуя движения кисти, тем самым, воздействуя на собственный интеллект, человек повышает его уровень. Но верно и обратное утверждение: интеллект человека, воздействуя на кисть, может добиться необычайной выразительности каждого движения. Посредством кисти может звучать, изливаться интеллект человека. Наглядную связь кисти человека и его интеллекта демонстрируют глухонемые и особенно слепоглухонемые. Антропоид, для которого труд не стал потребностью, терял способность дальнейшего развития и переводился на нисходящую ветвь антропогенеза, превращая антропоида в обезьяну.

Отцы святые и их последователи постоянно призывали и призывают: «Понуждай себя делать добро!». Понуждай!!! Иными словами, чтобы человек стал способен творить добро, он должен проявить над собой насилие, он должен заставить себя обратить свой взор к добру. Напротив, зло не требует от человека никаких усилий над собой. Зло само вползает человеку в душу. Вспомните хотя бы Отелло. Антропоид, познавший добро и зло, но не сумевший проявить над собой насилие, не сумевший поставить себя на путь добра, лишался свободы воли и возвращался в животный мир. Библейские Адам с Евой, не знавшие ни добра, ни зла, были подобны животным. Существо, даже очень похожее на человека, еще не человек. Чтобы существо стало человеком, оно должно было познать добро и зло. И библейский бог очень быстро сообразил, что нельзя существо превратить в человека, скрывая от него истину. Что же есть путь к истине, путь к добру?

Взрыв антропогенеза из среды животного мира вырывает тот или иной вид или несколько близких видов, оказавшихся в зоне взрыва, и, внедряя в каждую особь строго определенную информацию, включает механизм морфологической и психофизиологической перестройки. Особь приобретает обличье антропоида. И это обличье наилучшим образом приспособлено к трудовой деятельности. Однако антропоид приобретает лишь потенциальную возможность трудиться. Реализовать эту потенциальную возможность антропоид должен сам. Повторимся, антропоид должен проявить насилие над собой и добиться того, чтобы труд для него стал потребностью.

Итак, в природе существует поле, способное, воздействуя на животное, изменять его морфологические, физиологические и психические признаки. Вероятно, антропогенное поле не единственное, которое обладает способностью превращения одного вида животного мира в другой. Можно предположить, что все ошеломляющее разнообразие видов живой природы, создано соответствующими полями. Определим эти поля, как структурные поля. В связи с этим выводом, мы имеем следующий механизм возникновения того или иного вида живой природы на Земле, включая и растения.

Биосфера Земли, поглощая определенного вида излучение, приходящее вероятнее всего от Солнца, создает структурное поле, полностью соответствующее структуре излучения. И уже под воздействием этого структурного поля, проявившегося в определенном регионе Земли, перестраивается вид, оказавшийся в зоне действия структурного поля. Разумно предположить, что перестраиваются не все виды, оказавшиеся в зоне влияния структурного поля, а только те, которые готовы перестроиться, у которых частота собственных колебаний не может служить препятствием для внедрения энергетического потенциала структурного поля.

Существующая эволюционная теория живой природы справедливо утверждает, что с течением времени на Земле происходит ротация живых существ. Низшие формы уступают место высшим формам. При этом говорят исключительно о самопроизвольной способности организма переходить от низшей формы к высшей, забывая, что энтропия подобные переходы запрещает. Энтропия – это тот параметр, который применим как к неживой, так и к живой природе. Именно посредством понятия «энтропия» Э. Шредингер в своей книге «Что такое жизнь» доводит до нас тот факт, что современная физика не может объяснить феномен жизни. Фундаментом современной физики являются статистические законы. В явлениях, рассматриваемых физикой, принимает участие огромное количество атомов, которые из хаоса создают порядок. А живым организмом способно управлять небольшое число атомов, которые создают порядок из порядка. Явления живой природы должны опираться на какие-то иные законы природы. Именно об этом Шредингер пишет в главе «Для организма следует ожидать новых законов».

«В этой последней главе я хочу показать, что всё известное нам о структуре живой материи заставляет ожидать, что деятельность живого организма нельзя свести к проявлению обычных законов физики».

Для того, чтобы низшая форма живой природы перешла к высшей форме, в низшую форму должна быть внедрена энергия высокого качества. Самопроизвольно низшая форма эту энергию выработать неспособна. Эта энергия должна быть привнесена извне.

Далее Э. Шредингер пишет:
«Как в терминах статистической теории выразить ту удивительную способность живого организма, с помощью которой он задерживает переход к термодинамическому равновесию (смерти)? Выше мы сказали: «Он питается отрицательной энтропией», как бы привлекая на себя ее поток, чтобы компенсировать этим увеличение энтропии, производимое им в процессе жизни, и таким образом поддерживать себя на постоянном и достаточно низком уровне энтропии.
Таким образом, средство, при помощи которого организм поддерживает себя постоянно на достаточно высоком уровне упорядоченности (равно на достаточно низком уровне энтропии), в действительности состоит в непрерывном извлечении упорядоченности из окружающей его среды. Это заключение менее парадоксально, чем кажется на первый взгляд. Скорее, оно тривиально. В самом деле, у высших животных мы достаточно хорошо знаем тот вид упорядоченности, которым они питаются, а именно: крайне хорошо упорядоченное состояние материи в более или менее сложных органических соединениях служат им пищей. После использования животные возвращают эти вещества в очень деградированной форме, однако не вполне деградированной, так как их еще могут употреблять растения. (Для растений мощным источником «отрицательной энтропии» является, конечно, солнечный свет.)».

Итак, низкий уровень энтропии в организме поддерживается непрерывным извлечением упорядоченности из окружающей среды посредством питания. Однако не менее важен процесс избавления от собственной неупорядоченности организма посредством дыхания. Организм, расщепляя углеводородные цепи для питания клеток, создает огромный запас атомов углерода, порождая тем самым в себе хаос, который может быть уменьшен только посредством дыхания. Постоянно поглощая молекулы кислорода посредством легких и кожи, тем самым связывая атомы углерода, организм избавляется от гигантской неупорядоченности внутри себя. Чем больше человек поглощает пищи, тем больше требуется усилий по выводу атомарной неупорядоченности из организма.

Все это верно, но нельзя забывать еще об одном моменте. Да, чтобы организм поддерживал себя на достаточно высоком уровне упорядоченности, он должен непрерывно извлекать из окружающей среды упорядоченность. Однако чтобы иметь возможность извлекать упорядоченность из окружающей среды, эта упорядоченность в окружающей среде должна быть создана. То образование, которое мы определяем, как живую природу, на это неспособно. Кем же или чем была создана эта упорядоченность? Ответить на этот вопрос нам поможет теория Гумилева.

Теория Гумилева дает возможность понять механизм происхождения и развития жизни на Земле. Введя параметр «пассионарность», как энергию высокого качества, Гумилев показал, каким путем следует идти к познанию ошеломляющего разнообразия живой природы.

Повторимся, энтропия есть показатель деградации любой физической системы в процессе ее жизнедеятельности. И только вывод энтропии и (или) введение новой порции энергии высокого качества способствует дальнейшему развитию системы. Без введения особого вида энергии высокого качества, ни одна низшая форма не может самопроизвольно превратиться в высшую форму, ни одно животное не может самопроизвольно превратиться в антропоида, и далее в человека. Наличие нас, людей мыслящих, однозначно доказывает, что в природе существуют антропогенные поля. Не вызывает сомнений, что механизм происхождения как человека, так и любого другого вида должен быть единым для всей живой природы. А коль так, то непременно должны существовать структурные поля, способствующие прогрессивному развитию всей живой природы, венцом которой является человек. Иными словами, развитие живой природы имеет цель. Кем-то вполне сознательно тратится энергия высокого качества на пути прогрессивного преобразования живой природы Земли.

Как видим, теория Гумилева применима не только к этногенезу, она способна объяснить и антропогенез, и вообще - происхождение видов. Опираясь на теорию Гумилева, мы пришли к выводу, что вид – это не только биологическая субстанция; вид – это диалектическое единство, в которое, как диалектические противоположности, заключены: биологический вид и структурное поле. И только это единство способно обеспечить виду развитие (движение во времени). Однако Гумилев высказывался в крайне категоричной форме против придания этногенезу какой-либо прогрессивной формы. Вот что по этому поводу пишет Гумилев.

«Вообще надо отметить, что только в общественной форме движения материи есть смысл противопоставлять прогресс – застою и регрессу. Поиски осмысленной цели в дискретных процессах природы – неуместная телеология. Как горообразование в геологии ничем не «лучше» денудации или зачатие и рождение – такие же акты жизни организма, как смерть, так и в этнических процессах отсутствует критерий «лучшего». Однако это не значит, что в этногенезе нет системы, движения и даже развития – это значит лишь, что нет «переда» и «зада». В любом колебательном движении есть только ритм и большая или меньшая напряженность». (Лев Н. Гумилев «Конец и вновь начало», стр. 79).

Рассматривая антропогенез, как явление подобное этногенезу, мы пришли к выводу, что антропогенез может при определенных условиях стать прогрессивным, т.е. животное может превратиться в человека. Мозаика массового явления антропогенеза, в конце концов, завершилась возникновением человека. Следовательно, и этногенез, представляя собой явление подобное антропогенезу, при определенных условиях тоже может стать прогрессивным, т.е. мозаика массового явления этногенеза так же имеет цель.

Вероятно, необходима оговорка.
У читателя может возникнуть ощущение, что автор вступил в порочный круг демагогии, когда тезис, подлежащий доказательству, выводится из утверждений, которые сами в свою очередь доказываются на основе этого тезиса.
Да, существование этнического поля – всего лишь гипотеза, но, во-первых, подтвержденная Гумилевым на многочисленных исторических примерах, правда, только косвенно. Во-вторых, опираясь на второе начало термодинамики, мы можем утверждать, что в природе должна существовать структура, которая была бы способна создавать, хранить и внедрять в человека энергию высокого качества, дабы иметь возможность деградированные и разрозненные племена превращать в мощный и грозный этнос. Самопроизвольно этот процесс протекать не может. Еще больше причин считать, что процесс самопроизвольного превращения человека из животного невозможен. Следовательно, должна существовать структура, в которой бы хранилась информация по запуску механизма перестройки организма соответствующего животного на пути превращения его в человека.

Далее. Существование человека разумного, как венца природы, доказывает, что развитие живой природы имеет цель. Можем ли мы сказать, что в лице современного человека природа достигла идеала? Увы, не можем. Человек еще очень далек от совершенства. Следовательно, этногенез так же имеет прогрессивное направление. Если антропогенез создал психофизиологическое совершенство, то этногенез стремится к созданию социального совершенства, когда для человека благо соседа будет значит больше, чем собственное благо. Морфологически человек остается неизменным. Человек развивается социально.

Видел ли эту возможность Гумилев? Видел ли Гумилев, что социальное развитие общества, т.е. социогенез непосредственно связан с этногенезом? Не вызывает сомнений. Гумилев пишет:

«Представим себе человека, идущего по горному хребту и толкнувшего ногой камень, который покатился вниз по склону. Иногда этот камень может вызвать лавину, которая погребет под собой несколько поселков, а иногда он застрянет в расщелине или натолкнется на уступ и тут же остановится.
Это наглядная иллюстрация судьбы этногенетического толчка, где роль препятствий, изменяющих развитие процесса, играют многие явления: социальные условия, сложившиеся за минувшие века, накопившаяся и унаследованная от предков культура, географическая среда региона, этническое окружение, включая международные связи, политические расчеты и интриги современников. Но все они набирают мощь лишь тогда, когда в этносистему поступает энергия, преобразующая ее и позволяющая совершать великие дела». (Лев Н. Гумилев «Этногенез и биосфера Земли», стр. 271).

Создать в обществе определенные социальные условия, сотворить произведения культуры, создать политические связи как внутри этноса, так и за его пределами, возможно только в том случае, если в систему поступает пассионарность. Иными словами, складывающиеся социальные взаимоотношения в обществе между людьми зависят от пассионарности, от этнического поля, от частоты этнического поля. Таким образом, социогенез непосредственно связан с этногенезом и зависим от него.

В главе «Перекресток трех дорог» было показано, что, помимо установления в обществе светского тоталитаризма и перехода этноса в фазу инерции, возможно установление тоталитаризма духовной власти, что является предпосылкой включения механизмов социогенеза параллельно этногенезу. Этнос, создавая трудовые резервации, переходит в разряд социума. Если в этногенезе имеется единственный центр, это – сам этнос, то в социогенезе образуются два центра: непосредственно этнос и трудовые резервации. Тоталитаризм духовной власти дает этносу возможность дальнейшего прогрессивного движения, уходя от фазы обскурации.
К сожалению, Гумилев не мог во всей полноте раскрыть этот путь. В этом случае было бы необходимо основательно подкорректировать марксизм-ленинизм. Чем бы это закончилось для Гумилева нетрудно предсказать. Он навсегда лишился бы не только возможности увидеть свои труды опубликованными, но и возможности свободного общения с людьми, а то и вообще свободы передвижения.

Подведем итоги.
От Солнца приходит определенного вида излучение, под воздействием которого биосфера Земли творит структурное поле. Структурное поле несет в себе полную программу будущего организма. Воздействуя на особи, оказавшиеся в зоне влияния структурного поля, оно запускает механизм морфологической перестройки организма особи в полном соответствии со своей программой. Так происходит смена одних видов другими. Это позднее, растрачивая структурную энергию, единый вид расщепится на подвиды, что явится первым признаком деградации вида, которую люди примут за восходящую эволюцию.

В явлении образования структурных полей необходимо отметить еще один момент. Структурное излучение, исходящее от Солнца, вероятно, приходит не только на Землю, но и на другие планеты. Так как на других планетах существуют те же химические элементы, что и на Земле, то и на них возможны процессы образования структурных полей. На других планетах биологической жизни нет, но зато есть структурная жизнь, так как структурное поле, как показывает опыт Земли, – это первая ступень на пути к биологической жизни. На других планетах отсутствует взаимодействие биологических видов, но зато имеет место взаимодействие структурных полей. На Земле взаимодействие структурных полей отодвигается на второй план, так как основным движителем прогресса является взаимодействие структурных полей с биологическими системами. На других планетах, в виду отсутствия биологической жизни, взаимодействие структурных полей есть основной элемент жизни. Таким образом, жизнь, ее первая ступень в виде структурных полей, должна существовать на всех планетах. Но так ли это?

Структурное поле образуется в результате воздействия на планету структурного излучения Солнца. Однако представляется недостижимым эффект, когда бы все фотоны структурного излучения были связаны структурным полем. Какая-то часть излучения уходит обратно в межпланетное пространство в форме отраженного планетой излучения. Какая-то часть излучения, отраженного планетами Солнечной системы, попадает и на Землю. А так как это излучение остается структурным с определенной частотой колебаний, то оно не может не воздействовать на биологическую систему, которая окажется близкой по частоте собственных колебаний. Это – тот механизм, посредством которого планеты влияют на земную биологическую жизнь, включая человека. Если бы этого влияния не было, астрологии просто не из чего было взяться. Каждое явление, проявляющееся на Земле, имеет физическую основу.

Когда в лаборатории будет зафиксирована жизнедеятельность структурных полей, астрология приобретет второе дыхание. Из чисто эмпирического полумистического учения она превратится в науку с теоретической базой. Как в свое время алхимия превратилась в химию, создав фундамент в форме собственной теории, так же астрология, создав собственную теорию, отражающую жизнедеятельность структурных полей, превратится в строгую научную дисциплину.