Дела давно минувших лет

Фролов Андрей
  - Здорово,Петруха!
Петр Иванович отвлекся от своих мыслей и обернулся на окрик.На него смотрел какой-то человек со знакомыми чертами лица и улыбался."Черт,где-то я его видел...Погоди,да это же!.."
  - Димон?!
  - Узнал,дружище,сколько лет сколько зим?
И они обнялись.Два старых друга.Два бывших сослуживца.Они не виделись уже пятнадцать лет.А когда-то,в армии,это были два сапога пара,почти сиамские близнецы.Разлучались они только,если этого требовала служба,а так - всегда вместе.Вместе службу несли,вместе залетали,вместе девчонок в увольнении клеили.Эх,молодость!
  - Ну как ты,где ты?
  - Да все,как у всех наверно.Отучился,женился,работаю,сыну вот уже 12 лет.Теперь я,правда,не Петруха уже,но Петр Иванович.Начальник,знаешь ли...
  - Тише,тише!На вы и шепотом может? - Дмитрий хитро прищурился,сдерживая улыбку.
  - Да ладно тебе.Ты как обычно,все такой же.Не можешь,чтобы не подколоть, - наигранно надулся Петр. - Как сам то?Рассказывай.
  - К верху каком,работаю то там,то сям.Молодой и не женатый.Вкушаю прелести свободной жизни,так сказать.Надо бы отметить нашу встречу.Это сколько же лет прошло!
  - Конечно надо.Только слушай...Я тут по делу вообще-то,работа знаешь ли...О!Давай у меня вечером?Я тебе сейчас адресок черкану,заодно с моей познакомишься.Она у меня гостей любит.Стол накроет,посидим,старое вспомним.
  - Лады,давай адрес.Вечером буду.
  - Ну вот держи.Подходи к семи.Так рад тебя видеть,ты не представляешь!


Стол и правда был накрыт по высшему разряду.Хозяйка благосклонно с приветливой улыбкой приняла цветы,торт и вино.
  - Эмма, - представилась она. - Так вы и есть тот самый боевой товарищ Пети,о котором я так много слышала?
  - Ага,наверно.Я уже боюсь и спрашивать,что вы там про меня слышали.Ну приглашайте.Готов вкусить все прелести вашего гостеприимства,куда идти?
Молодая женщина засмеялась и жестом показала в глубь квартиры:
  - Думаю,сами разберетесь.В двух комнатах сложно заблудиться.
И она удалилась на кухню.На звук разговора из комнаты вышел хозяин квартиры.Он подошел,еще раз поприветствовал старого друга,пожав руку и слегка обняв.Со стороны это выглядело забавно и даже трогательно.Двое мужчин тридцати пяти лет от роду обнимаются в прихожей при этом не скрывая радости и вместе с тем какого-то неуловимого смущения.Один из них высокий,широк в плечах,атлетическая фигура былого спортсмена сочетается с небольшим пивным животиком.Он не успел еще переодеться с работы.Строгий костюм и посеребренные виски на аккуратной прическе выдают в нем начальника среднего звена.Второй же контрастирует с ним почти во всем.Он на голову ниже своего товарища,щетина на лице,потертые джинсы и майка,развитая мускулатура и мозолистые крепкие руки создают впечатление,что он эдакий "вольный художник" не гнушающийся тяжелого физического труда.На первый взгляд сложно представить,что у этих людей есть что-то общее.Но это только на первый взгляд.
  - Ну что,давай по рюмашке,пока моя благоверная там еще суетится? - они уже переместились в зал,где был накрыт стол и Петр налил водки.
  - Ух ты!За чей счет банкет?Шучу,круто!Прям как официальных гостей принимаете.Ну что,побудем? - и не долго думая,они опрокинули содержимое рюмок в себя.
  - А ты все такой же.Все шутишь и шутишь.Меня всегда удивляло в тебе это.
  - Ага.Цирк уехал,клоуны остались.Зато ты,я смотрю,забурел как говорится.Ты галстук то сними,а то и правда,как на официальном банкете себя чувствую.
Водка и дружеское подтрунивание сделали свое дело.Спало невидимое напряжение,которое было неизбежно в таких случаях при встрече старых знакомых после полутора десятка лет расставания.Они уже "пропустили" по маленькой в третий раз и во всю делились новостями,перебивая иногда друг друга и подшучивали при удобном случае,как в комнату с главным блюдом зашла хозяйка.
  - Эх,Петя,завидую я тебе уже!Гляжу на твою супругу и в голове шальная мысль,а может и мне найти такую королеву и тоже жениться?
 Эмма слегка покраснев,заулыбалась.Это была хрупкая и очень красивая женщина,которой хочется постоянно делать комплименты.Белоснежная улыбка озаряла постоянно ее прекрасное лицо,а бездонные глаза говорили не только о природной красоте,но и о живости ума и любознательности.Чувствовалось,что это уже опытная и умудренная жизнью хозяйка семейного очага,но точеная фигурка и прекрасные черты лица позволяли дать ей на вид не больше 25 лет и то с большой натяжкой.
  - Садись,милая.Хватит уже бегать на кухню.Давайте поднимем бокалы за знакомство и встречу, - Петр явно был горд за свою супругу и прием в своем доме для друга.
  - Да,да.Давайте уже познакомимся.Дормидонт, - шутливо протянул руку Дмитрий по очереди другу и его жене. - а за встречу в следующий раз выпьем,я ведь еще не ухожу.Я такой гад,еще выгонять будете!
И застолье пошло своим чередом.Усиленный стук вилок об тарелки сменяли оживленные разговоры и внезапные взрывы смеха.Пересказы новостей из жизни друг друга сменялись словами "а помнишь?.."И когда очередные воспоминания озвучивались,Эмма просила подробностей и говорила:"Дима,расскажи еще что-нибудь,я хоть правду о муже узнаю",при этом весело прищуривалась,глядя на мужа."Еще?Ну слушай..."



 
                Красная Таврия.

  Наступил вечер.В казарме кипит повседневная жизнь.Офицеров уже нет и в роте заправляют сержанты и старослужащие.Все как обычно.Молодежь готовится к новому дню,подшиваются,моются,чистят сапоги,пишут письма любимым и мамам,о чем то по углам спального расположения шепчутся,мечтая или жалуясь на дедов и офицеров.Ну а дедушки(думаю,не стоит тут объяснять,кто это такие?Ну если вдруг кто-то не знает,то это солдаты,которым осталось служить полгода и меньше) вальяжно развалившись по "злачным" местам,провожают время за чаем и байками о своих подвигах на гражданке и в учебках "в молодости".Злачные места - это бытовка,коптерка и концелярия.Там есть свои царьки и неписанные правила.Доступ туда по вечерам только избранным.Это своего рода закрытые клубы для "элиты" - дедов.Некая сублимация от монотонности и однообразия армейской жизни.Там не просто места для посиделок по вечерам,но целые миры,где кипит своя жизнь,где творят и разрушают,где решаются даже судьбы людей.Описание этих мест требует отдельного рассказа.Но вернемся в тот вечер,который перестал быть томным после того,как с дивизионного КПП вернулись из наряда два солдата.Они были раскрасневшиеся от изрядной дозы алкоголя и некоего азарта в глазах.Так как это были тоже старослужащие,то пошли они прямиком в бытовку и устроили там нечто среднее между консилиумом и рассказом о своем наряде по КПП. Первым начал Иван:
  - Блин,мужики,не поверите!Что сегодня было!!!
  - Да уж!Пизец просто! - театральным жестом хлопнул себя по лбу Степан.
  - Да рассказывайте уже,не томите.И где вы уже нажраться успели, - остальным не терпелось узнать подробности и потому сразу несколько голосов подхватили этот призыв.
  - Ладно,короче по порядку, - решительно заявил Иван. - Сидим мы,короче,на КПП днем,а там мимо нас красная Таврия то туда,то сюда ездит.То в городок,то из него.И медленно так каждый раз проезжает.Задолбал уже нас.За час проехал туда-обратно раз пять или шесть.
  - Ага.И явно видно,что не просто так ездит, - подхватил Степа, - Ну я не выдержал и решил пойти узнать,чего он тут катается.В общем в очередной раз остановил его и спрашиваю,чего мол тут катаешься?Может надо чего?Да нет,говорит,просто езжу,делать нечего.Ну я тогда предложил ему меня в магазин свозить,пока прапор на обед ушел.Он согласился.В общем мы поехали,а он про службу спрашивает,щебечет чего-то,а я смотрю - какой-то он не такой...Короче,свозил он меня в магазин и на обратном пути говорит:"Хочешь еще покатаемся?"А сам уже по дороге в лес едет.Я ему говорю:"Ты куда это поехал?"Блин...Жесть такая! - Степан опять за голову схватился,покраснел еще больше. - В общем он предложил у меня отс...ть и за это дал вина,сметану,батон и сигареты.
  - Гы-гы.Сметану.И что?Ты согласился?!
  - Ну а чо?Я так подумал...В общем парень нормально затарить может,да и не я у него - он у меня...В общем отъехали мы в лесок...
  - А я жду его,а его нет и нет.Потом подъехали они.Этот выходит,тянет что-то в пакете.Зашел,под топчан спрятал и хитро так улыбается...Я его спрашиваю,чего там в пакете,а он лыбится."Иди, - говорит, - с ним тоже прокатись,тебе понравится"Заинтриговал,короче...А тот на Таврии стоит,не уезжает.А Степа мне еще и что в пакете показал,ну в общем я тоже поперся...Тот когда мне предложил,я ему чуть в бороду не дал,а он мне: "Ну что ты,зайчик,не надо.Я тебе вот пивка дам,сигарет."В общем я тоже согласился...
  - Ну вы даете!Еб...сь,наверно,гомикам всяким давать за щеку!Тьфу,мля.
  - Да ладно вам!За полчаса позора блок сигарет,восемь бутылок пива,бутылка вина,жрачка всякая.Чем плохо то?Через неделю на полигон ехать,а денег то нет затариться нормально.
  - Ну это да, - уже с сомнением в голосе начали многие репу чесать. - Но противно как-то это все...Хотя на халяву и выпивка,и курево,и жрачка...Так а че он?Постоянно тут катается?
  - Ага.На гражданке то боится наверно,а тут вроде как безопасней.Он говорит,что может к нам постоянно приезжать,если кто согласный будет.В общем мы ему сказали подъехать к забору части позади нашей казармы,там темно и деревья - не видно в общем.Завтра он после отбоя подъедет.
  - Да ладно!Ну вы даете, и что делать будем? - становилось понятно,что жадность и любопытство пересиливают отвращение.
  - Да что делать!Надо духов засылать.Пусть они его обслужат,а мы затаримся.
  - Ну это можно,конечно,но это все же не портянки постирать,тут такое дело,можно проблем поиметь.А если хавкой поделиться?Они же вечно голодные! - осенило одного деда.
  - Точно! - подхватили остальные. - Так они вроде и в доле,и мы наваримся,и добровольно все будет.Ну ка зовите духов!

  В следующий вечер уже все были готовы к приезду "голубого" друга.в курилке был поставлен часовой следить,когда он подъедет.Были назначены те,кто и за кем пойдет на рандеву.В казарме царила атмосфера заговора и нервного веселья.И вот приехала красная машина.Бойцы по одному перепрыгивали через забор,исчезали в ночи и возвращались с наваром через полчаса.Как только приходил один,за ним убегал следующий.Творился этот круговорот обмена интимных услуг на натуральный расчет часа три.Затем были распределены доходы,Таврия уехала и рота погрузилась в сон.Повторилось это и на следующий день,и через день,и так до конца недели.Было интересно наблюдать за всем этим процессом,человеческими эмоциями и курьезными ситуациями.Все остальное ушло на второй план.Рота обсуждала только одну новость,смакуя подробности.Один боец,к примеру, из молодых перед армией ни разу в своей жизни и секса то не имел,а тут такое!Когда он первый раз пришел со "свидания",к нему естественно полезли с расспросами остальные:"Ну что там?Как было?Чего говорил?"А тот стоит красный и сухо так отвечает отдельными фразами:"Да ничего...Зайчиком называл...Ну в рот брал..."Через час расспросов выяснилось,что у бедняги от смущения даже не встал.А было и такое:по казарме ходил один старослужащий,плевался три дня и громким басом орал с деревенским акцентом:"Тьфу,мля!Пи...ру за шчэку!Тьфу,мля!Да ни в жизть!!!Да гэта же нада!Да удавиу бы!И як таких зямля носить?!Тьфу,паскудства!"Однако на третий день,сдался и он."Пойду,схожу.Варотить канешна,но мля цикава же!"Когда он пришел,его было не остановить от смеха.Немного отдышавшись,он сквозь смех поведал:
  - Да пришел я,сеу у машину.А ен мне:"Зачык,котик...".А мне смешна стала.Ну в общем он там прысмакивает,да чета не выходзить,ну я яму памоч рашыу,узяу за вушы,ды давай яго туды-сюды вадзить!А ен як захлебнулся,як закашляуся,я яго морду подымаю,а у яго глаза по пятаку и сам он фиялетавый.Чуть не задахнулся,бедняга!Я штаны натянул и стрекача оттуда,а самаго смех душить!!!"
В конце недели все же этому непонятному явлению под названием "членосос для первой роты" пришло завершение. Во-первых всем немного надоела эта ситуация,во-вторых парень понял,что за свое сомнительное удовольствие он много дает и резко сократил количество подарков до двух,максимум трех предметов,в-третьих все тайное когда-то становится явным,особенно когда это тайное на слуху у пятидесяти человек.Естественно,очень быстро узнал об этом ротный.Без подробностей об алкоголе,правда.Ситуация его изрядно позабавила,да и сор из избы он решил не выносить.Так что спустил тогда он все на тормозах и даже никого не стал наказывать.Но Таврия больше не приезжала ибо был на этом поставлен запрет солдатам,а с тем парнем проведена беседа.

Но на этом история не закончилась.Через полгода перевели Диму из этой роты в другой полк.И там он в разговоре узнал,что знают в том полку об этой красной Таврии и не просто знают,но периодически в условленное время в условленном месте перепрыгивает очередной боец через забор и уезжает на ней в лесок неподалеку на полчасика.Удивительная штука - эта жизнь.



  - Да не может быть!Это правда?! - глаза Эммы стали чуть ли не больше ее милого лица.
  - Истинная правда.Но можешь быть спокойна.Ни я,ни Петя в этом не участвовали, - усмехнулся Дима.
  - Кто знает,кто знает?Вы мне сейчас можете что угодно наплести, - Эмму явно забавляло подтрунивать над мужем и его товарищем.
  - Перестань,дорогая.Мы точно туда не ходили.А ты заканчивай уже компромат на нас наговаривать, - насупился Петр.
  - Нет,нет!Хочу еще!Когда я еще узнаю о своем муже такие подробности? - засмеялась Эмма.
  - Хм.А про полигон помнишь?
  - Ну началось...Ладно,трави.Чего уж там.


Продолжение следует...