Дожить бы до утра

Айсулу Кадырова
                Рассказ
                ©  Айсулу Кадырова

Июль две тысячи десятого года выдался на редкость знойным.Жара сводила с ума,казалось от неё нет никакого  спасения.Москва была окутана смогом настолько,что в радиусе пятидесяти метров ничего не было видно,а от гари ,витавшей в раскалённом  воздухе,было трудно дышать.Жители мегаполиса,те ,у кого была хоть какая-то возможность уехать из города,сделали это незамедлительно.

Испытание жарой становилось невыносимым и Светлана,управившись наконец с делами,решила во что бы-то ни стало хоть на недельку вырваться из душной Москвы и уехать к родителям в Саратовскую область.Там,в деревне,на берегу Волги она и планировала отдохнуть,сбежав из знойной столицы.Решено было ехать ночью ,когда становилось немного прохладнее,отчего пребывание в пути не было бы столь утомительным.Всё было готово к отъезду и Светлана,окинув взглядом ещё раз квартиру,таща за собой огромный чемодан,битком набитый вещами для отдыха,вышла на лестничную площадку.

С грохотом втянув чемодан в лифт,она нажала кнопку и стала терпеливо ждать.Через несколько секунд лифт остановился и Светлана вышла в коридор,но,оглядевшись,очень скоро поняла,что попала не на третий этаж,а на пятый.Охваченная беспокойством,она вновь вызвала лифт ,но  так его и не дождалась.Наконец,поняв,что лифт,скорее всего неисправен,Светлана с досадой подумала о том,что придётся спускаться вниз по лестнице.Поселившись совсем недавно в этом доме,в квартире на  восьмом этаже, она ещё ни разу не пользовалась лестницей,поскольку до сих пор не возникало в этом необходимости.

Светлана беспокойно забегала по коридору в поисках двери,ведущей на лестницу,но в темноте никак не могла её найти.Ей казалось,что она находится в капкане:лифт не работал,из-за отсутствия освещения дверь на лестницу она найти не могла.Первое,что ей пришло в голову-это позвонить в любую дверь,что она незамедлительно и сделала.Дверь тут же открыли и в следующую минуту крепкая мужская рука втащила Светлану в прихожую.

Оказавшись в чужой квартире,она ощутила полную беспомощность перед человеком,который стоял напротив неё и держал в руках пистолет.Светлана не просто испугалась,она обезумела от страха:ноги подкашивались от дрожи,в глазах бегали  искорки,руки покрылись липким потом.Охваченная страхом,она всё-таки набралась смелости и крикнула:

- Мужчина,умоляю вас,отпустите меня,я же вам ничего не сделала.
Только теперь,разглядев мужчину поближе,она заметила,что его била мелкая дрожь,а весь лоб был покрыт испариной.
-Если вы сейчас не выслушаете меня,я выстрелю себе в голову,-услышала Светлана хриплый голос.
-Хорошо,хорошо,вы только успокойтесь,я всё сделаю так,как вы скажете.Опустите пистолет или лучше отдайте его мне,-удивляясь себе,как можно спокойнее сказала она.

Мужчина втолкнул Светлану в открытую дверь гостиной и её взору предстала страшная картина:на полу неподвижно лежала женщина.Лицо её было изуродовано настолько,что разглядеть было невозможно.Одежда женщины была испачкана кровью.Светлана в страхе отвернулась.

-Сядьте,-обратился к Светлане мужчина,-смотрите ,это моя женщина,я убил её.То же самое я сделаю сейчас с вами,а потом с собой.Но перед тем,как мы покинем этот мир,я хочу,чтобы вы меня выслушали.
Светлана была в таком состоянии,что плохо понимала слова,сказанные мужчиной.Ей было страшно ,она ощущала свою полную беспомощность.Что оставалось делать?Только постараться успокоиться и выслушать этого маньяка.Другого выхода в этой зловещей ситуации у Светланы не было и она молча подчинилась.

Стараясь не глядеть в сторону лежащей на полу женщины, она приготовилась выслушать этого незнакомого мужчину,не будучи уверенной в том,что в любую минуту он не выстрелит в неё,сделай она хоть одно неосторожное движение.Светлана просто оцепенела от ужаса всего происходящего и сидела почти неподвижно,боясь пошевелиться ,чтобы не вызвать у него желание сделать то,о чём он предупредил её в самом начале их встречи.

Он налил себе водки,выпил залпом,не закусывая и начал говорить.Словно издалека она услышала приглушённый голос человека,только несколько минут назад агрессивного и безудержного,а теперь притихшего и уставшего.Это было настолько неожиданным,что Светлана не знала,как реагировать и терпеливо слушала.

-У меня было всё,о чём мечтает каждый нормальный мужчина в моём возрасте:жена,дети,хорошая квартира,,дорогой автомобиль и процветающая фирма.Мы с женой прожили двадцать лет душа в душу.Все эти годы я был уверен,что люблю её,наверное,так и было на самом деле.У меня прекрасная и заботливая жена,хорошие дети и вдруг в какой-то момент я осознаю,что отдаляюсь от них,живя своей,скрытой от их глаз жизнью.

Это состояние поначалу даже нравилось мне,поскольку я,сбросив с себя кучу домашних обязанностей,сразу почувствовал себя свободным человеком.Я стал поздно приходить домой,чаще навеселе и чувствовал,что моё отчуждение вызывает в жене озабоченность и беспокойство,но мне стало всё настолько безразличным,что на эти,как мне казалось мелочи,я не обращал внимания.Я возобновил старые связи с однокурсниками,с которыми не виделся много лет.

И вот на одной из вечеринок,которую устроил мой бывший однокурсник Игорь,я увидел её.Высокая блондинка с зелёными ,как у кошки глазами,сразу же покорила меня и в момент знакомства моё сердце,готовое выпрыгнуть ,стало биться сильнее.Я вдруг почувствовал такое желание обладать ею,что,познакомившись,уже ни на минуту не оставлял её одну.Татьяна,так звали женщину,инстинктивно чувствуя моё желание,через полчаса нашего знакомства предложила мне сбежать с вечеринки и уединиться в её квартире.

Я с радостью принял это предложение и мы,никем не замеченные,вышли из квартиры Игоря.Через некоторое время мы без труда поймали такси и в дороге целовались,не обращая внимания на водителя.С тех пор я уже ни на один день не расставался с Татьяной. Эта беспорядочная жизнь затягивала меня всё больше:я забросил семью,работу и всё время проводил со своей любимой женщиной.

Он на минуту умолк.Светлана,почувствовав,что появилась хоть какая-то надежда на то,чтобы вразумить сидящего напротив неё мужчину,набралась смелости и выпалила:
-Как вы можете сейчас,в такой момент,когда здесь в комнате находится убитая вами женщина,рассказывать о своих романтических приключениях?Умоляю вас,отпустите меня ,мне страшно.
В следующий момент она уже сильно пожалела о своих словах,потому что увидела его налитые злобой глаза,но он уже не хватался за пистолет,как это было в первые минуты её пребывания в этой квартире.

-Вы говорите романтические приключения?Нет,это было совсем другое.Я просто обезумел от любви к этой женщине и всё,что у меня было,я бросил к её ногам.Я купил ей квартиру в элитном доме,подарил дорогую иномарку.Я перестал думать о жене и детях,забывал их дни рождения,не отвечал на звонки.Я для них просто умер.Жена каким-то образом узнала адрес моего местонахождения и ,подкараулив однажды меня у подъезда,попросила вернуться домой.Помнится,тогда я зло одёрнул её и сказал,что домой не вернусь никогда.Жена расплакалась, а я даже не пытался тогда её успокоить.Это случилось через полгода после моего ухода из дома и с тех пор я больше сою жену не видел.Дурак,идиот,почему я тогда не прислушался к словам жены!

Постепенно жизнь моя превращалась в кошмар,но даже тогда,когда я понял,что Татьяна,получив от меня всё,что ей было нужно,завела роман с молодым парнем,я не переставал любить её.Я забросил дела фирмы,которая приносила немалый доход,всё своё время я стал тратить на слежку за Татьяной,находя в этом смысл своей жизни.Постепенно моя ревность сделала меня безумцем.Мне стала безразличной окружавшая меня жизнь,я плохо соображал,что же будет дальше и всё больше погрязал в скандалах и склоках.Это стало моим естественным состоянием и я даже не задумывался о том,чтобы хоть на минуту остановиться и прекратить весь этот кошмар.

Татьяна просто играла мной.Я для неё был «толстым кошельком»,из которого бессовестно можно было тянуть деньги и безудержно их тратить.
Когда я понял,что все мои счета в банках обнулились и мне просто не на что стало жить,поскольку на работу я уже давно не ходил и фирма моя обанкротилась,только тогда мне открылся весь ужас произошедшего.Всё,что я создавал многие годы,эта женщина разрушила за короткий срок.

 Вы можете спросить меня,чувствую ли я свою вину.Нет,отвечу вам я .Эта женщина стала моим кошмаром,лишила меня силы воли,превратив в безумца.Эта женщина разбила мою семью,бессовестно и нагло занималась любовью у меня на глазах,а я,жалкий трус,боясь её потерять,терпел все унижения,лишь бы быть рядом с ней,чувствовать запах её роскошного тела,выполнять все капризы взбалмошной,распущенной женщины.

Но наконец в моей жизни наступил тот самый момент,когда я понял,что только избавившись от этой женщины,могу начать другую жизнь.Меня не пугало то обстоятельство,что я окажусь в тюрьме.Одна мысль,что её не будет совсем,никогда,будоражила меня и подталкивала к скорейшей развязке.Я думал,что убив Татьяну,почувствую облегчение,но этого не случилось.Мне сейчас так плохо,как никогда в жизни.Он на минуту замолк и Светлана вдруг явственно услышала стон.Она повернула голову в сторону женщины,лежавшей на полу и увидела,что та зашевелилась.

-Она жива,вы слышите,она жива!-кричала Светлана и попыталась встать,чтобы помочь Татьяне.
-Сидеть,-рявкнул мужчина,-сидеть и не двигаться,я вам сказал.
Светлана рухнула в кресло и продолжала со страхом смотреть на него.К её удивлению,он вдруг вскочил с кресла и подошёл к Татьяне.
-Танечка,милая,ты жива.Очнись,любимая,я сейчас вызову скорую,только не умирай,прошу тебя.
-Что вы стоите,как истукан,вызывайте скорую и милицию,а я помогу Танечке.

     Дрожащими руками Светлана нажимала на клавиши домашнего телефона и вызвала скорую помощь и милицию на адрес,который он ей продиктовал.Воспользовавшись тем,что мужчина уже не обращал на неё никакого внимания,она быстро выбежала из квартиры ,благо дверь так и не запиралась всё это время .Уйти из квартиры,где произошло преступление,она не смогла и стала дожидаться наряда милиции.Врачи скорой помощи и наряд милиции приехали одновременно и Светлана вместе с ними вошла в квартиру,где совсем недавно произошло преступление.Врачи скорой оказали помощь раненой Татьяне и увезли в больницу.

-Ваше имя,фамилия и год рождения?-спросил оперативник.
-Степанов Владимир Викторович,тысяча девятьсот шестьдесят седьмого года рождения,-заикаясь,произнёс Степанов.
-А вы,гражданочка,кто будете?
-Я –адвокат,Борисова Светлана Павловна,-как можно спокойнее ответила Светлана.

-Гляди-ка,какой проворный гражданин Степанов,уже и адвоката успел вызвать,-сказал оперативник,прибывший в составе группы.
Пистолет изъяли в самом начале задержания и теперь Светлана почувствовала,что она в безопасности.
-Нет,вы неправильно поняли,я к Степанову не имею никакого отношения,я здесь совершенно случайно.
Пройдя с оперативником в другую комнату,Светлана подробно описала всё,что увидела здесь.

-Поедете с нами,оформим все бумаги,-заключил он.
На Степанова надели наручники,эксперты провели все необходимые действия и через некоторое время Светлана давала показания.Надо отдать должное Степанову:оперативникам он сразу во всём сознался и объяснил,что пребывание Светланы в квартире было случайным.

-Разберёмся,-заключил оперативник.
Светлану задержали до выяснения обстоятельств и,не зная,сколько всё это будет продолжаться, она терпеливо ждала,когда её отпустят и она сможет забрать свой чемодан,оставленный на площадке у той злополучной квартиры. Через некоторое время,возвращаясь домой, Светлана ,поднимаясь на лифте, вышла на площадке того этажа,где находилась квартира Степанова.Чемодан сиротливо стоял в сторонке .
 
               Прошло три месяца с того памятного дня,после которого она долго не могла прийти в себя от пережитого ею стресса.В один из октябрьских дней на адрес коллегии адвокатов,где работала Светлана,пришло письмо от Владимира Степанова.
-Дорогая Светлана,спасибо вам большое за всё,что вы для меня сделали.За время,что я нахожусь в колонии,я много думал о том,как такое могло случиться со мной.Но прошлого уже не вернуть и ничего нельзя изменить из того,что случилось.Остаётся только молить Бога,чтобы он вразумил меня и наставил  на путь истинный.

Срок у меня огромный,выйду отсюда глубоким стариком.Здесь,в колонии,есть  храм и теперь я часто посещаю его и молюсь постоянно.Хочу сообщить вам,что в моей жизни произошли очень важные перемены:ко мне приезжала жена,она простила меня и теперь я счастлив безмерно.Я решил,что отмотаю срок и вернусь к своей семье.Татьяну я забыл окончательно,пусть живёт,как хочет.Я дал жене ваши координаты,она обязательно свяжется с вами,чтобы поблагодарить за всё,что вы для меня сделали.

Светлана тут же села писать ответ,в котором,как она считала,нужно было объяснить Степанову,что ею не было сделано ничего для облегчения его участи до суда и во время процесса.Суду Светлана рассказала о том,что услышала и увидела в ту памятную для неё ночь.
Но ,закрутившись с делами,она так и не смогла отправить ответное письмо,не найдя в своём плотном графике времени.

Дел навалилась целая куча и надо было срочно всё разгребать.А через месяц позвонила жена Степанова и сообщила,что муж был убит в разборке между заключёнными,случайным свидетелем которой он стал.А письмо так и осталось неотправленным адресату.Вечером того же дня,когда звонила жена Степанова,Светлана положила неотправленное письмо в ящик письменного
 стола,где она хранила свои записи и ей захотелось как можно скорее забыть о том,что с нею произошло.Может быть потом,по прошествии определённого времени,перечитывая это письмо,она вспомнит тот страшный день и  мужчину, так бездарно растратившего всё хорошее,что было у него и поплатившегося за это жизнью.


  Москва ,октябрь 2010 г.