Лягумыш

Виктор Румянцев
Алёшка  пребывал в состоянии нирваны. Сам он, конечно, не знал ничего ни о какой такой нирване, но в душе догадывался. Это потом, с возрастом, он узнает много-много новых слов, а сейчас ему с его третьеклассным жизненным опытом вполне хватало пребывать в состоянии нирваны, не зная о ней ничего.

Алёшка мечтал и мечты в очередной раз занесли его далеко-далеко от дома, где совсем не ступала нога человека, то есть его собственная нога. А занесло его, ни много, ни мало, прямо в ЗАГС, который находился где-то в райцентре. Что это за ЗАГС такой, Алёшка тоже не знал, но по его мнению это был какой-то особо секретный магазин, в котором продавались права на вождение жены. Жениться Алёшка решил окончательно и бесповоротно недели две назад и теперь думал и гадал – как бы так жениться одному, что бы не таскать в этот самый ЗАГС свою  будущую жену. Ну что ей там делать? Только под ногами будет путаться, да плакать от счастья. А он был уверен на все сто, что невеста обязательно будет плакать от счастья! Ведь не каждой так повезёт - за него замуж выйти! Вот и получается, что лучше съездить одному или с мамой. С мамой даже удобней – она и за проезд заплатит, и за права, и мороженое «Эскимо» на палочке купит,  а то денег пока Алёшка не заработал ну совсем нисколечко. Впрочем, по этому поводу он не очень сильно переживал - невеста ведь работает. Вот и пусть кормит мужа до совершеннолетия, а уж потом он всё сполна вернёт и даже больше!

Алёшку, правда, немножко грызла совесть из-за того, что невеста до сих пор не знала о его планах, но он твёрдо решил просто поставить её перед фактом – вот, жена, права на вождение тебя, так что плачь от счастья! 

Объектом своей горячей любви Алёшка выбрал классную руководительницу Аллу Ивановну и уже три раза подрался с Серёгой, Колькой и Вовкой, которые плохо вели себя на  аллыивановных уроках, только повод для драки, конечно, находил другой, чтобы пацаны ничего не заподозрили и не разболтали раньше времени. Вот когда права будут, тогда Алёшка сам всем всё расскажет, а Серёжку-Вовку-Кольку даже на свадьбу пригласит. Впрочем, со свадьбой надо бы подождать, пока он подрастёт, а то гости ведь будут «горько» кричать, а он ниже Аллы Ивановны в два раза! Не на стул же вставать! Да и вообще целоваться противно! Придумают же люди! Ну что хорошего в том, что молодожёны обслюнявят друг друга, да ещё и не один раз?  Кстати, вопрос несовместимости роста волновал Алёшку уже давно и в его мечтах очень сильную конкуренцию Алле Ивановне составляла иногда Зойка Михайлова, которая была одного с ним роста и даже немного ниже. Но она, во-первых, больно дралась портфелем, а во-вторых, тоже не зарабатывала денег! Так что, как считал Алёшка, у Зойки жизнь с самого начала не удалась, хоть маленький шанс у неё  всё же есть...

- Ну а ты, Воробьёв, что по этому поводу думаешь? – к Алёшке подошла Алла Ивановна.
- А? Что? Я тоже согласен! – Алёшка поднялся из-за парты и растерянно засопел.
- С чем ты согласен?
- Ну, чтобы уголок живой природы в классе устроить,- под общий хохот промямлил он.
- Не понимаю, какое отношение живой уголок имеет к задаче про поезд с вагонами? Садись, Воробьёв и думай головой. Ведь у тебя по арифметике одни тройки, а скоро контрольная!

«Вот ещё, контрольная! У Зойки спишу. Правда, задаром не получится, придётся её портфель переть после уроков аж в другой конец посёлка, а он тяжеленный! И что она в него  такого напихивает?» - настроение у Алёшки тут же испортилось, - «а Алла Ивановна неправа! Я ведь о нашей с ней жизни дальнейшей размышляю, а не о бабочках-мотыльках»...

И Алёшка опять улетел. Теперь его мысли начали крутиться вокруг зойкиного портфеля и живого уголка. А что, это идея! Хоть веселей на арифметике будет. Тут тебе и птички чирикают, и зверушка какая-нибудь в травке копается, а ты сиди и смотри на них и душой отдыхай! Ведь мама, например, часто говорит - «я, Алёшенька, когда на тебя смотрю, душой отдыхаю». Ну что же, на то они с папой и родили его, чтобы глаз радовать! У них есть он, а у класса – живой уголок. И все довольны!

- Воробьё-ов! А сейчас ты что можешь добавить? – Алла Ивановна сидела за столом, постукивая по нему ручкой.
- Тридцать семь вагонов осталось! – Алёшка победно оглянулся на класс, который опять грохнул хохотом.
- Каких вагонов? – попыталась спрятать улыбку Алла Ивановна.
- Ну, было в составе шестьдесят пять вагонов, двадцать восемь отцепили и осталось тридцать семь!
- Алёша, мы задачку уже десять минут как решили! Ты где опять пропадал? – Алла Ивановна явно огорчилась.
- Лёха, мы про живой уголок разговариваем!- шепнул из-за спины верный друг Серёга.
- Про живой уголок... А, про живой уголок я вот что скажу: живой уголок – это очень здорово и я  ведь уже сказал вам, что я согласен! – выпалил Алёшка и уселся за парту.
- Вот тебе мы и поручим. Как, ребята, согласны назначить Воробьёва ответственным за создание в классе уголка живой природы?
- Да!- дружно заорал класс.

Дома Алёшка плохо ел. Мама поглядывала на него с тревогой:
- Сынок, уж не заболел ли?
Алёшка отрицательно покрутил головой:
- Нет, мамуль, не заболел. И двойку не получил. И ни с кем не подрался. И Зойку за косички не дёргал.
- Ну, тогда я и не знаю, что думать,- мама взъерошила сыну волосы.
- Мам, меня назначили ответственным за создание живого уголка в классе. А это как?
- Кто же такое придумал? – мама заинтересованно посмотрела на сына.
- Кто, кто... Я и придумал, - Алёшка в расстройстве взмахнул рукой, - а что теперь делать и не знаю.
- Зато я знаю, что ты у меня фантазёр! Ну в кого ты такой?
- Мама, я в папу! Он тоже уже третий год машину покупает, только об этом и говорит, а почему никак не купит, не пойму.
- Так ведь и машину негде купить, и денег на неё негде взять, вот он и мечтает просто так.
- Вот и я просто так. Делать то мне что? – Алёшка уже не скрывал своей озабоченности.
- У нас в прихожей стоит большой ящик. Папа всё никак не соберётся его выбросить. Вот и отнеси с мальчишками в класс, а в него живность запустите.
- Ура! – Алёшка с облегчением застучал ложкой по тарелке, доедая вкусный мамин борщ.

На следующий день Алёшка с Серёжкой-Вовкой-Колькой, пыхтя от натуги, приволокли ящик в класс. Алла Ивановна сначала удивилась, но потом определила ящику место в углу у задней стены под  портретом Ломоносова. Пацаны тщательно вытерли ящик, натаскали травы и к лицевой боковине прикрепили большой лист с надписью «3 класс. Жывой уголок».
- Кто надпись делал? – Алла Ивановна строго посмотрела на активистов.
- Я! – Вовка радостно уставился на учительницу, ожидая непременной похвалы.
- Ну что же, Лопатин, хоть мы это ещё не проходили, ты должен знать, что после шипящих пишется «и», а не «ы»! Ведь должен?
- Должен, конечно, но не знаю, - огорчился Вовка.
- Давайте-ка после уроков немножко попрактикуемся! – предложение Аллы Ивановны прозвучало как приказ.
Посрамлённые друзья побрели каждый к своей парте...

После уроков и после Аллы Ивановны они опять собрались вместе и стали спорить, какую зверушку принести в живой уголок.

Колька предложил сдать на время своего кота Пушка. Всё равно Пушок дома не сидит, ему, видите ли скучно дома! А в классе вон сколько народа – то с одним поиграет, то с другим.
- Нет, Пушка нельзя,- сказал Серёжка, - Я слышал, что у училки на кошачью шерсть эта, как её, аллергия!
- Откуда это ты слышал? – в алёшкиной душе шевельнулась ревность.
- Да она на днях с Федькой Соломенцевым гуляла, ну, с амбалом с того конца посёлка, так он для неё котёнка поймал, а она чихать начала. Еле остановилась!

Алёшкино настроение рухнуло вниз, громко стукнувшись об деревянный пол. И чего это она с Соломенцевым гуляет? Тем более, с амбалом? А как же Алёшка?   Как же планы на дальнейшую жизнь и на права? Ведь всё уже почти решено!

- Давайте моего Рекса в уголке держать. Он хоть и здоровый пёс, но послушный. А после уроков я его домой забирать буду! – предложил Вовка.
- Ага, ты ещё лощадь приведи, как раз в ящике поместится! – рассмеялся Серёжка, - нет, братцы мои, надо что-то мелкое принести и чтобы из ящика вылезти не могло.

Ночью Алёшка не спал. Или спал? Нет, не спал, пожалуй. Только вот всё равно  снились ему то амбал Соломенцев, то лошадь в ящике, то чихающая Зойка, а то и вовсе два поезда, которые неслись навстречу друг другу точь-в-точь как в задачке номер 236 из учебника брата шестиклассника. Брат её три дня решить не мог! И машинистами были в одном паровозе мышь, в другом лягушка, а на переезде стояла тетя Маша с лицом Аллы Ивановны и закрывала шлагбаум.

В школу Алёшка пришёл позже всех почти со звонком на урок. В классе стоял гул, школьники толпились возле ящика. Алёшка пробился к нему и увидел на дне мышонка и лягушку.
- Кто приволок? – хмуро обвёл взглядом одноклассников Алёшка.
- Я, а что, нельзя? – показала ему язык Зойка.
- Так, ребята, по местам! – незаметно подошла к живому уголку Алла Ивановна, - Ой, ай, что это за гадость?- и она запрыгнула на ближайшую парту. Класс захохотал.
- Я мышей боюсь! – вдруг жалобно произнесла учительница, - и лягушек тоже...
Зойка покраснела, но храбро подошла к ней:
- Алла Ивановна, это я принесла. Я ведь не знала, что вы.. Что... Ну, в общем, я сейчас их вынесу.
- Нет, нет, не надо выносить. Не надо! Я привыкну. Ящик ведь в конце класса, я туда просто ходить не буду, только на заднюю парту что бы никто не садился!

Ну и зачем ему такая жена? Мышей и лягушек боится, на кошек аллергия. Того и гляди, и от собак начнёт шарахаться. Да к тому же с амбалом Соломенцевым гуляет. Небось, целовались... Обслюнявил её этот Соломенцев, а она и рада.

Вот было бы здорово, если бы бабушкину корову в живой уголок привести! Интересно, нет ли у Аллы Ивановны аллергии на корову? Этого ещё только не хватало! Привести бы корову, а бабушка приходила бы два раза в день и доила её, а молоко классу раздавала. А если бы немножко молока оставалось, то ещё и масло бы взбивала в ступке. Оно у бабушки вкуснющее! А раз масло, то и булочки бы пекла. Таких булочек никто, кроме бабушки, не умеет печь! Значит надо подумать и насчёт печки какой-никакой...

- Воробьёв, так сколько же будет семь умножить на девять?
- А? Алла Ивановна, а у вас на корову аллергии не бывает?
- На чью корову?
- Ну-у... На бабушкину, к примеру?
- Нет, Воробьев, на всех коров у меня аллергия, а вот на бабушкину нет! – засмеялась Алла Ивановна, - Садись, горе ты моё луковое!

Ну вот, значит бабушкину корову можно. Алёшка опять «улетел». Только вот как дедушке объяснить, что бабушки теперь часто и подолгу дома не будет? Попробуй всё быстро сделай – и корову подои, и масло сбей, и пирожков напеки! Конечно, дедушка Алёшку тоже любит и поймёт, но это тема для отдельного разговора...  Впрочем, с мыслью о корове придётся расстаться, коровы ведь... Ну, это... А кто убирать будет?

 А почему Алла Ивановна его горем луковым назвала? А какое ещё горе бывает? Наверное чесночное, горчичное, перцовое. И почему она сказала, что Алёшка – её горе? Влюбилась что ли? А куда она теперь Соломенцева денет? У Алёшки опять пошла кругом  голова. Честно говоря, за хлопотами о живом уголке мысли о женитьбе сами собой отодвинулись на второй план, а теперь вот опять вернулись.

- Воробьёв, вернись! – теребила его за плечо Алла Ивановна, - Опять летаешь? Ну что мне с тобой делать? Что мне с тобой делать, Воробьёв?
- Алла Ивановна, а вы с Соломенцевым просто гуляете или как? - само собой вырвалось у Алёшки.
- Что значит «или как»? И какое твоё дело? – голос Аллы Ивановны гневно зазвенел в вмиг притихшем классе.
- Алла Ивановна, я ведь вам только добра желаю! Не целуйтесь с амбалом Соломенцевым, а то он вас обслюнявит! – проявил заботу Алёшка, пытаясь смягчить ситуацию.
Алла Ивановна резко повернулась и быстрым шагом вышла из класса.
- Ты что, совсем дурак? – Зойка замахнулась портфелем.
- А что я такого сказал? Я же хотел как лучше! – Алёшка на всякий случай прикрыл голову руками.

Класс загудел, как встревоженный улей. Кто-то похохатывал, кто-то сердито выговаривал Алёшке, что он неправ. А он сидел растерянный и потерянный, с малиновыми ушами.

Через пять минут учительница вернулась:
- Ребята, вот вам задание! Надо дать живому уголку название. Кто придумает лучше всех, тому поставлю пятёрку! Возьмите каждый по листку бумаги и напишите, кто что придумал.

Все расселись по партам и наступила тишина. Первой подняла руку Зойка:
- Уголок Дуровых!
- Неплохо, Михайлова, но мне кажется, что так каждый второй живой уголок назван. Ещё предложения?
- У меня! – подняла руку Маринка, - «Домик мышки и лягушонка»!
- А я предлагаю назвать «Домик лягушонка и мышки»!- пропищала с третьей парты Светка Игнатова.
- Так ведь это одно и то же! – улыбнулась Алла Ивановна.
- А вот и нет! А вот и нет! – Светка замотала головой с хлипкими косичками, - надо, чтобы первым лягушонок был, потому что в алфавите «л» перед «м»!
- Ну что же, Игнатова, ты у нас претендент на пятёрку, убедительно доказала.- учительница потянулась за журналом, но вдруг посмотрела на Алёшку,- Воробьёв, а ты почему молчишь?
- Лягумыш! – выпалил с места Алёшка.
- Что? Какой лягумыш? – у Аллы Ивановны брови удивлённо поползли вверх.
- Такой. Лягушка и мышь, значит «лягумыш»!
- Не могу понять, Воробьёв. Выйди к доске и напиши мелом крупно, что бы все видели.

Алёшка подошёл к доске и по всей её длине аккуратно вывел «Лягумыш».
- Алла Ивановна! А он с ошибкой написал – после «ш» надо мягкий знак! – выкрикнула с места Зойка.
- Зоя, так нельзя! Я тоже вижу эту ошибку, но ведь не кричу. Ты что, забыла, что на уроке надо поднимать руку, если хочешь что-нибудь сказать! – строго посмотрела на Зойку Алла Ивановна.

Алёшка презрительно посмотрел на Зойку и сказал:
- Да её саму надо посадить в живой уголок! Под её собственным именем!

Алла Ивановна опять понесла брови вверх:
- Не поняла, причём здесь Зоя и живой уголок?
- При том. Зоя – Змея Особо Ядовитая! – под хохот класса расшифровал Алёшка. Зойка сидела пунцовая от злости. Алла Ивановна отвернулась, скрывая улыбку и через несколько секунд опять обратилась к Алёшке:
- Алёша, Зоя правильно заметила - ты ошибся, после шипящих надо писать мягкий знак. Мы ещё будем с вами изучать, что без мягкого знака пишутся только слова «уж, замуж, невтерпёж»!

Алёшка оцепенел. Что же это, Алла Ивановна сама ему при всех призналась, что ей замуж невтерпёж? Только за кого замуж – за него или за амбала Соломенцева?

Героически поборов  смущение, он решил вернуться к обсуждению своего «лягумыша»:
- Нет, Алла Ивановна! Если я напишу правильно, то получится, что мышь живёт в уголке полностью, а лягушонок только наполовину, а это несправедливо!
- А ведь ты прав! – Алла Ивановна весело посмотрела на Алёшку,- Ставлю тебе пятёрку!

Зазвенел звонок и детвора с шумом рванула из класса, один Алёшка сидел за партой, пытаясь унять звон в ушах. Это Зойка огрела его изо всех сил портфелем, прошипев:
- Получи за змею!

Нет, с Зойкой лучше не связываться. Она так всю жизнь с портфелем и проходит. Чуть что – сразу по голове. А голова у Алёшки не для того придумана, что бы из неё пыль выколачивать. Хотя для ЗАГСа Зойка в принципе сойдёт – не надо для поцелуя на табуретку залазить. С другой стороны, это ведь только для одного поцелуя, так что от Аллы Ивановны рано отказываться. Подумаешь – табуретка! Ну и что? Только с амбалом Соломенцевым надо как-нибудь разобраться.

И Алёшка, почёсывая гудящую макушку, побрёл домой.

06.11.2011 Тихий Океан