В прошлой жизни я был...

Виктор Румянцев
В прошлой жизни я был, наверное, собакой. Нет, не гордым доберманом и не упрямым кавказцем. И даже не сенбернаром или водолазом. Думаю, что я был простой дворнягой с вечно печальным и преданным взглядом.
Я не могу огорчать людей. Вернее, могу, когда это очень надо, но потом чувствую себя виноватым, даже если знаю, что полностью прав. И поэтому ищу любую, даже самую маленькую причину, чтобы вернуть обиженного мной в хорошее расположение духа.
Если бы там, в прошлом, я был доберманом или овчаркой, то в настоящем я бы не обращал никакого внимания на рядом стоящего и ждущего хотя бы моих извинений. Нет, я точно был дворнягой, и стоящий и ждущий наверняка дождутся от меня чего-то правильного. Хоть, может быть, и не сразу.
Когда я пришёл к этой мысли, я стал более внимательно присматриваться к людям, определяя по их поведению и отношению к окружающему миру – кем они могли быть в прошлой жизни, если таковая существует, равно как и переселение душ.

- Извините, будьте так любезны! Не сочли бы вы за труд подсказать мне, как пройти на железнодорожный вокзал? – а сам по сторонам позыркивает и пальцами мелко-мелко перебирает - ну, с этим молодым человеком в очках, но с повадками хищника всё ясно – пудель! Когда надо – прогнётся, не надо – укусит.

Вон старушка вдоль стеночки передвигается, что-то под нос себе бормочет, на прохожих свободной рукой замахивается. Трудный случай. Старушка ведь – попробуй сейчас определи, как она себя вела хотя  бы лет двадцать назад. Может быть и благородных кровей, но старость не спрячешь, так что оставляю её в покое.

Симпатичная девушка что-то щебечет в телефон. Подошла поближе, прислушался:
- Ты, блин, скажи этому козлу!... – ну, дальше совсем неинтересно – болонка, она и есть болонка. Тяв-тяв! Не укушу, так облаю... 

Парковая аллея. Любители шахмат тут и там. Не делятся по возрастам - все равны, как в бане, только умей думать по-шахматному. Седой аккуратный старик с благородной осанкой даже в возрасте не растерял своей величавости и терпимости к ближнему:
- Молодой человек, зачем же вы слона на Е6 поставили, он под моего коня попадает без видимой пользы для вас! Прошу вас, переходите и впредь будьте внимательней! – баритон льётся плавно, солидно и совсем не обидно для соперника. Это дог! Даже можно сказать, что мраморный дог!

Мимо стройки пройти спокойно не удаётся. Прораб костерит рабочих на чём свет стоит! Даже я многих слов, а тем более выражений, не знаю. Пришлось остановиться.
- Я...сказал тебе, свинья... как раствор делать! А ты... твою мать... чего тут нап...парил? мастер, ..., а ты куда смотрел? Я вас тут всех за ... подвешу!
Без сомнений – раньше он сидел на цепи. Может быть и всю свою прошлую собачью жизнь. Как там у них порода – цербер, что ли? Вот и перенёс по инерции свой лай оттуда сюда, слегка переделав его под получеловеческий язык.
У ворот стройки просигналил джип и они немедленно распахнулись. Джип въехал на стройку, из него не спеша выбрался мужик в прикиде и вальяжно подал прорабу руку.
- Андрей Ростиславович, вот уж не ждали! – засуетился прораб, - мы бы вас хлебом-солью встретили, а вы вот без звоночка... Как здоровье супруги вашей? А деточек, чтоб они всегда были здоровы? – мёд рекой изо рта, минуту назад извергавшего проклятия на головы строителей. Точно цербер! Они ведь только на цепи злые, а как спустишь, так того и гляди – хвост открутится и хозяйские ладошки взахлёб вылизывают.
Ладно, пусть его...

У дома счастливая мать трёх карапузов читает им на скамеечке сказку, то и дело поправляя одежду то на одном, то на другом, то на третьем. Пацанята слушают маму, раскрыв рты и ловя каждое слово. Не выдержал и поинтересовался – а почему мама сейчас сказку читает, а не перед сном?
Самый старший, лет шести, посмотрел на меня внимательно и даже с недоумением:
- Дяденька, да вы что? Мама перед сном нам совсем другую сказку прочитает. Засонную. А теперь весёлая сказка, гуляйная!
Я посмотрел на светлое лицо матери и мне стало стыдно – думаю, что и в прошлой жизни она была очень хорошей мамой-человеком. А если собакой, то только колли!..

- Сколько раз я тебе говорила не связываться с с пацанами в дворе! Взрослый мужик, а всё с ними в игрушки играешь! – маленькая дама с птичьим лицом теребит мужа за рукав.
- Да ладно тебе, Маня! Ну попросили пацаны мотор посмотреть у скутера, что мне – трудно, что ли? – добродушно басит огромный мужик с грязными руками, - Сейчас придём домой и отмоюсь, как новенький буду. А ребятам радость – они уже в мастерскую хотели катить. Там бы с них содрали, мама не горюй!
- Ну да, ну да! – быстро закивала головой дама, - тебе ведь ничего не заплатили, ты ведь у нас один на весь город такой добрый! – она чем-то напомнила мне борзую.
- Там делов на десять минут всего, что с них возьмёшь? – точно, в прошлой жизни мужик был алабаем. Я бы и минуты рядом с такой женой не выдержал, а ему хоть бы хны!

Клоуны в цирке похожи на боксёров – такие же безбашенно весёлые и неугомонные.

Милиция вся сплошь и рядом из овчарок произросла. И легавые тут вовсе ни при чём.

Телохранители почти все из рода ротвейлеров и бультерьеров.

Водители общественного транспорта – лайки! В меру терпеливы, в меру агрессивны. К хозяину не привязаны. Иногда даже могут немножко подождать опаздывающего и... закрыть дверь прямо перед его носом, типа – не успел, очень жаль.

Доктора и остальные медработники наверняка были сенбернарами и ньюфаундлендами. Конечно, только те, которые за зарплату лечат, а не за конверты...

Вот моряки – все сплошные прошложизненные дворняги. Кто-то злее, кто-то добрее. Но дворняги! Впрочем, если кто-то из них не был тогда собакой, то наверняка был или идиотом, или каторжанином трудился и всё это прошлое плавно перетекло в настоящее и они без ума влюблены в Океан, хоть он и мужского рода (это те, кто ТАМ были идиотами) или обрекают себя на многолетнее добровольное заключение на железном острове без суда и следствия (это касается ТАМОШНИХ каторжан).

Да простят меня владельцы собак, породы которых попали на эти странички не в самом лучшем виде! Ведь каждая порода предназначена для чего-то одного и совсем не обязательно требовать от добермана идти по следу, для этого овчарка есть! Или дворняга... Я всем желаю добра – и хозяевам, и их питомцам.

За сим остаюсь со всеми дружелюбен.
Гав!

05.10.2011 Переход Ангола - Сенегал