Как я голосовала в Конкурсе Фэнтези Гран-При 4

Ирина Аникеева
Начиналось всё очень просто - я решила проголосовать за одного из участников Конкурса Фэнтези Гран-При 4, а именно за рассказ Ираиды Тровой "Плюшкин XXI". Зашла на страничку http://www.proza.ru/2011/11/30/1987, оставила рецензию с голосом и успокоилась. Через пару часов обновила страничку - рецензии нет. Написала вторую рецензию, естественно, возмутившись по поводу удаления первой безо всяких на то причин. На следующий день зашла посмотреть, как идёт голосование и прямо-таки обомлела - моя рецензия опять исчезла!!! Позже муж рассказал, что ему "В контакте" написал председатель этого конкурса Макс Дуга, пытаясь навязать своё мнение. Полная история переписки:
http://s017.radikal.ru/i440/1112/8f/cfe4f604858f.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/1112/f1/2112cee51d6e.jpg
http://s017.radikal.ru/i425/1112/fd/e369df11b634.jpg
http://s010.radikal.ru/i313/1112/3a/f1e314cb38cc.jpg
http://i061.radikal.ru/1112/51/44b9854c762b.jpg
http://s017.radikal.ru/i414/1112/1a/2d117b68396a.png
http://s50.radikal.ru/i129/1112/89/8f3f69fedfbb.jpg
Муж написал Ираиде о том, что её голоса крадут, он заметил ещё одну пропавшую рецензию. Что ж, я написала третью, развёрнутую. Все мои рецензии можно посмотреть с моей странички по ссылке "Написано рецензий": http://www.proza.ru/avtor/icebergsuomi. Наконец, объявляется Макс Дуга, но, вместо того, чтобы разобраться в ситуации, найти и наказать виновных, посмотреть, в конце концов, список рецензий в моём кабинете, он начинает вести странные речи о каком-то заговоре против него и его конкурса, отказывается учесть мой голос, придумывая натянутые предлоги, и только ещё больше накаляет обстановку. Появление второго члена жюри несколько обнадёживает, так как он призывает навести порядок и ведёт себя адекватно, но, к сожалению, довольно быстро пропадает. На страничку конкурса и страничку заметки Ираиды (http://www.proza.ru/2011/12/09/399) заходят сочувствующие, поддерживающие меня и Ираиду.
С повинной внезапно приходит Витольд Торнсхавен - заместитель председателя конкурса. Он сообщает:
"Не надо никого искать, Макс. "Виновный" уже здесь. Я сам решил раскрыться. Да, это я удалил те несколько рецензий, а потом ещё и замечаний, пока их не заметил наш новый бравый председатель жюри. И наверняка сейчас все хотят узнать, почему я это сделал? Легко отвечу. Чтобы встряхнуть это болото в свой последний раз в роли члена жюри. Чтобы конкурс "Гран-При" снова стал интересным и непредсказуемым, как это было раньше. А то всё как-то слишком просто получается. Две группы авторов голосуют за два произведения. Это скучно. Поэтому я решил внести в это голосование новый элемент. Элемент скандала и неразберихи. И это мне удалось. Ещё бы, ведь столько людей перессорилось между собой. Все те, кто указывал на удаление рецензий, напрасно подозревали в этом Макса Дугу. А он, бедняга, в свою очередь, начал нервничать и зря стал думать на каких-то там недоброжелателей из вне. И никто из вас, друзья мои, даже и представить себе не мог, что это сделал я, заместитель председателя конкурсного жюри. Мне не стыдно и я никому не собираюсь приносить извинения так как сделанного назад уже не воротишь. Моя миссия выполнена и по воде уже пошли круги от брошенного мною камня. Я вас покидаю, на этот раз - уже навсегда...
Витольд Торнсхавен
Дуга И Торнсхавен 09.12.2011 17:00 Заявить о нарушении правил"
Довольно странно, что пишет он при этом с СОВМЕСТНОГО с Дугой аккаунта - он так и называется: "Дуга и Торнсхавен". В тексте признания мелькают фразы, о том, какой же белый и пушистый Дуга и какие все остальные сволочи. В качестве наказания Дуга избирает изгнание Торнсхавена из состава жюри, хотя в информации к конкурсу давно красуется вот этот абзац:
"И напоследок ещё одна новость. Дело в том, что это последний конкурс, который в составе жюри судит один из его бессменных участников: заместитель председателя жюри Витольд Торнсхавен. После завершения этого конкурса он по причине большой занятости на новой важной работе решил отойти от дел в составе жюри и освободить своё место. Что же, это его выбор, тем более что он продиктован сложившейся жизненной ситуацией. Пожелаем ему удачи, ну, а к нам, в жюри уже в следующем конкурсе придёт новый участник – тот автор, который победит в этом Конкурсе Фэнтези «Гран-При 4». Так давайте же своими голосами и выбором и определим, кто же будет лучшим из лучших!
Также я попрошу вас, делая свой выбор и даже проголосовав, всё равно оставаться с нами и время от времени смотреть эту статью, ибо... ибо вас ждут самые настоящие сюрпризы!"
Так по причине нарушения правил конкурса или по причине большой занятости он покидает этот фарс? Или же по причине того, что слишком многие начали догадываться, что Торнсхавен и Дуга - это одно лицо? Эту свою догадку, а также мысли по поводу принадлежности ещё одного автора - Элиты, я высказываю на страничке конкурса, поддерживая сообщение ещё одного пользователя - Филиппа Еременко, у которого сложилось такое же мнение. После этого мы оба попадаем в Чёрный список, а наши рецензии и комментарии исчезают.
Тут же появляется нововведение - новый пункт в правилах конкурса:
"Далее, перед тем как проголосовать в рецензии или на е-мэйле конкурса за тот или иной рассказ, автор обязан прислать на этот самый е-мэйл: fentasy@mail.ru письмо со своим фото, реальными фамилией именем и отчеством, местом жительства (названием населённого пункта), а также чёткой фотографией второй, третьей и пятой страниц паспорта РФ или соответствующих страниц паспортов других государств. Поверьте, эта конфиденциальная информация не будет мною разглашена ни при каких обстоятельствах".
Понятно, что ни один нормальный человек, во-первых, не будет так заморачиваться ради какого-то там конкурса, а, во-вторых, отсылать свои паспортные данные незнакомому! И уж тем более комично звучит это его "поверьте". Не верьте. Сбор персональных данных без письменного разрешения субъектов незаконен. До начала обработки он обязан обратиться в соответствующий  уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, а при сборе - обеспечить их защиту и конфиденциальность. Таким образом, Макс Дуга нарушает Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" сразу по нескольким пунктам. Знайте о своих правах!
Итак, что же мы имеем в итоге? Сомнительный конкурс, в котором неугодные голоса удаляются, возмущённые заносятся в Чёрный список, а против голосующих выставляются противозаконные условия.
Уважаемые участники! А нужен ли вам такой конкурс? Победитель уже известен, прочтите переписку "В контакте". Репутация у конкурса весьма и весьма сомнительна, честно выиграть не получится. Печально, что авторы, вместо того, чтобы писать свои произведения и отвечать поклонникам, вынуждены бороться за свои права. Ираида, Вы молодец!
Всем авторам - творческих успехов!

P.S.
Клоны Макса Дуги:
 Элита
 Алексиус Ле Сноу
 Сумрачный Одесер
 Эдгар Валлениус
 Сталь
 Амартлен
 Дуга и Торнсхавен


Сколько интересного выясняется.
Зашла на страничку Сумрачного Одесера, который проголосовал за Элиту. Его страничка: http://www.proza.ru/avtor/odeser
Внизу можно увидеть ссылку под названием "Мой собственный сайт". Зашла я на этот сайт, нашла и-мэйл автора, написала ему письмо. Смотрите сами, что из этого вышло: http://s59.radikal.ru/i166/1112/d1/e9e96a5a4900.jpg