***

Эйприл
- Да как можно быть такой дурой! – орал Вадим, бегая по комнате – У меня поезд через час, у меня завтра деловые переговоры, а ты сожгла мой новый костюм! В чём я поеду?!
- Вот старые брюки – робко возражала ему Тося – Я же случайно, Вадим, не сердись.
- Дура набитая! Овца безмозглая! – поливал её оскорблениями Вадим, выхватывая у Тоси свои брюки, и запихивая их в дорожную сумку.
- Вадик, они же помнутся. Дай я сама – тихо попросила Тося
- На! – швырнул он на пол злосчастные брюки и, пнув ногой сумку, пошёл обуваться.
Тося, глотая слёзы, аккуратно сложила брюки и застегнула саквояж.
- Ты долго будешь там возиться? – крикнул из коридора Вадим – Меня такси ждёт.
- Вадик, ты позвони, как доедешь – попросила Тося
Муж в ответ только громко хлопнул дверью.
Утирая слёзы, Тося поставила чайник и направилась к холодильнику «заедать обиду».
Сегодня утром она твёрдо решила сесть на диету. На завтрак был только чай без сахара, в обед – 2 яблока, на ужин планировался кефир. Открыв холодильник, Тося посмотрела на пакетик с кефиром, тяжело вздохнула и достала разогревать голубцы. После голубцов (с хлебом и кетчупом) вход пошли бутерброды, холодец, печенье, и, как апофеоз, большой стаканчик мороженого.
Наевшись, Тося занялась домашними делами. Квартира выглядела так, будто её бомбили. Дело в том, что придя домой, Тося увидела изумительную картину – Вадим стоял у шкафа и выбрасывал вещи на пол. Первое, что пришло Тосе в голову: «Он бросает меня». Но, к счастью (или к сожалению), её Вадим всего лишь срочно уезжал в командировку. Узнав, что происходит, Тося бросилась помогать мужу паковать вещи и, так получилось, что нечаянно сожгла его новый деловой костюм. Чем всё закончилось, уже известно: Вадим укатил на неделю, а Тося, нарушив диету, осталась наводить порядок.
- А что тут произошло? – раздался у Тоси за спиной звонкий голос.
Тося вздрогнула и выронила стопку простыней:
- Господи, Ритка, как ты меня напугала. Не слышала, как ты вошла. Это папа в командировку собирался. Сейчас ужин погрею.
- Мама, я же сказала, что после шести не ем.
- Да, я помню, просто подумала…
- И тебе бы не помешало.
Тося вздохнула.
- Как, кстати, твоя диета? – поинтересовалась дочь – Держишься?
Тося снова вздохнула.
- Понятно.
- Тебе звонил какой-то мальчик. Не представился.
Рита пожала плечами:
- Надо будет, перезвонит
- Солнышко, я беспокоюсь. Тебе всего 16, а ты уже встречаешься с мальчиками.
- Мама, – скривилась Рита – мне уже 16. Самое время, чтобы налаживать личную жизнь. Ну, всё, мне некогда – быстро сказала она, и ушла в свою комнату.
Тося опять вздохнула.
Утром Тося снова решила сесть на диету, и на завтрак в этот раз была чашка несладкого кофе. Но жизнь снова решила испытать Таисию на прочность. В фирме, где она работала бухгалтером, у одной из коллег случился день рождения. Поэтому в 12 часов перед Тосей стал трудный выбор. С одной стороны стола в пакете лежало 2 варёных яйца, принесённых из дома, а с другой стороны стояла тарелка с кусочком восхитительного шоколадного торта.
Тосе хотелось съесть всё. Но в тот момент, когда её рука потянулась к тортику, она вдруг вспомнила свою недавнюю ссору с Вадимом.
Всё началось с того, что Тося узнала, что у Вадима есть любовница. Произошло это так. Примерно месяц назад, Тося купила себе новый мобильный телефон. Будучи женщиной довольно умной, она быстро разобралась во множестве функций, и решила при помощи bluetooth перекачать себе какие-нибудь картинки и мелодии из телефона Вадима. Нужно отметить, что Тося была абсолютно неревнива и никогда не трогала телефон мужа в его отсутствие (как это делают некоторые другие жёны). Но в этот раз она залезла в его телефон и обнаружила там массу «интересных» вещей. Во-первых, кучу фотографий своего Вадима с молодой длинноногой блондинкой. Они были засняты на пляже, в каком-то отеле, на катере и т.п. Во-вторых, множество любовных смсок, как входящих, так и исходящих. Было даже видео, где всё та же красотка играет с крошечным котёнком и предлагает назвать его Бусей.
- Что это? – спросила ошарашенная Тося у выходящего из ванной Вадима
- А кто тебя просил лезть в мой телефон? – начал «наезжать» на жену Вадим.
Тося расплакалась.
- Она же почти Риткина ровесница! И давно у тебя с ней?
- Конечно – окончательно обнаглел Вадим – А ты думал, что я заведу себе старую, толстую и страшную? Такая у меня и дома есть.
- Но, Вадик, как же так? Мы же почти 20 лет вместе – рыдала Тося – Я тебе ни разу не изменяла.
Вадим громко заржал:
- Ты мне не изменяла! Ха-ха, ой, не могу. Да я не сомневаюсь в тебе, милая. Ха-ха. Кто ж на такую красоту-то позарится! В тебе же, милая, 100 килограмм. И 40 лет было уже давно. Ха-ха.
Тося стояла перед мужем и плакала. Ей даже в голову не пришло ответить благоверному что-нибудь типа: «Вадим, ты и сам далеко не Ален Делон, да и старше меня на три года. С чего бы это на тебя молодая красотка кинулась? Не из-за того ли, что ты ездишь на «Мицубиси» и тратишь на неё «бабки»?». Ей также не пришло в голову вышвырнуть Вадима из квартиры вместе со всеми его шмотками. Она лишь лила сопли и думала: «А ведь Вадик прав. Я действительно старая и толстая. Я сама виновата в том, что оттолкнула его. Делала карьеру и не следила за собой. Любой бы ушёл».
Вадим, закончив унижать жену, пошёл спать. А Тося в очередной раз опустошила холодильник.
Утро вечера мудренее. На следующий день Таисия перед работой зашла в ближайший круглосуточный фитнес-центр и купила там абонемент на месяц. А в обеденный перерыв она побежала не в столовую, а в магазин спорттоваров, где купила себе спортивный костюм и кроссовки. Ближе к вечеру она позвонила домой и предупредила Риту, что задержится.
В фитнес-центр Тося пришла с решительным желанием похудеть. Первое, что потрясло Тосю, было отсутствие в фитнес-зале полных женщин. На тренажёрах занимались молоденькие девчонки с идеальными, на её взгляд, фигурами. Тося попробовала заниматься аэробикой, но «сдохла» через 5 минут. К ней, сидящей на стуле, подошёл один из тренеров и посоветовал либо заниматься на тренажёрах, либо брать индивидуального инструктора. Тося, движимая желанием похудеть, пошла на тренажёры. В результате она свалилась с беговой дорожки, поставив её на слишком большую скорость и, расплакавшись, «сбежала» домой. Больше в фитнес-центре Тося не появлялась. А тот вечер закончился, как обычно, опустошением холодильника.
Вадима она, кстати, простила. Он раскаялся  и пообещал исправиться. Примирение было отмечено ужином из 10 блюд.
Перемирие произошло в пятницу. В субботу утром Вадим уехал на работу, Рита ушла в школу, а Тося, проводив всех, опять решила заняться собой. Для начала она встала перед зеркалом и стала внимательно рассматривать свою фигуру.
- И так, - сказала она вслух – что мы имеем? Толстые ноги. Это раз. Жирные бёдра с целлюлитом – это два. Необъятную задницу – это три. Торчащий живот, как будто рожать со дня на день, - это четыре. Отвисшую грудь – это пять. Энное количество подбородков на этой самой груди – это шесть. Толстые щёки – это семь. Жирные руки – это восемь. И зачем я волосы постригла? Так, не отвлекаемся. Стрижка «под мальчика» - это девять. И желание похудеть – это десять.
Тяжело вздохнув, Тося ещё раз осмотрела себя с ног до головы и заплакала. «А ведь когда-то я занималась танцами, и у меня была такая фигурка, что все завидовали» - думала она. И вдруг ей в голову пришла шальная мысль. Тося отошла от зеркала и щёлкнула радио. Из приёмника полилась песня: «Ну что ж ты страшная такая». Тося нервно хихикнула, но не выключила, а попыталась вспомнить, чему её учили 20 лет назад в танцевальном кружке. Под конец песни она так разошлась, что стала танцевать канкан, подпрыгивая на месте. Её «дикие танцы» прервали соседи, застучавшие по батарее. Тося остановилась, переводя дух, выключила радио и пошла заниматься домашними делами.
День прошёл на несладком чае, а вечером опять случился срыв. Тосе позвонили и сказали, что её дочь задержана милицией. В отделении, куда примчались Тося с Вадимом, выяснилось, что Рита с друзьями пытались из баллончиков с краской разрисовать родную школу, за что и были задержаны. По дороге домой Рита плакала и просила прощения, а Тося твёрдо решила наесться (что и осуществила по возвращению).
Последнюю неделю Тося предпринимала ещё несколько попыток сесть на диету, но все они закончились провалом. Вот и сейчас она сидела за рабочим столом и делала мучительный выбор между вареными яйцами и тортом. Победила сила воли. Тося, за неимением ничего другого, завернула торт в лист бумаги, запихнула в «файл» и, хорошенько помяв (чтобы он выглядел совсем неаппетитно), выбросила в мусорку, и принялась за работу.
Но составлению отчёта мешал голод. Съеденные яйца, казалось, переварились, даже не достигнув желудка, и сейчас в животе громко урчало. Тося закрыла поплотнее дверь и что есть силы застучала по клавиатуре (чтобы никто не услышал этой «серенады»). Но работа не шла. Сделав третью опечатку в одном и том же слове, Тося оторвалась от компьютера, накинула пальто и побежала в магазин.
Ходить по магазинам в рабочее время было, естественно, запрещено, поэтому Тося торопилась изо всех сил. На улице машин не было, и она побежала на красный свет. В эту секунду из-за поворота вылетел большой джип. Тося увидела чёрную громадину, несущуюся прямо на неё, услышала визг тормозов, и свет погас.
Очнулась она только в больнице. Рядом, на стуле, низко наклонив голову, сидел  незнакомый мужчина. Тося попыталась сесть и выдернула один из проводов, которые к ней «крепились». Тут же пронзительно запищал какой-то приборчик. Мужчина дёрнулся, посмотрел на неё, и Тося онемела. Перед ней стояла её первая любовь – Стас Дегтяров.
В этот момент в палату вбежала медсестра.
- Всё в порядке – успокоил её Стас – Она очнулась.
Дальше Тося узнала, что Стас был за рулём того самого джипа, и что он в последнюю секунду успел затормозить, поэтому удар был не сильный. Без сознания она провела несколько часов. И что у неё нет даже переломов, только ушибы. Но Стас настоял на госпитализации и полном медицинском обследовании. Всё это Тося узнала от медсестры, т.к. Стас в это время вышел из палаты.
- Вы сообщили моему мужу и дочери? – спросила Тося
- Да. Муж ваш сейчас в другом городе, сказал, что пока приехать не может. А дочки дома не было. Сейчас ещё раз позвоню, сказать что вы очнулись.
- А можно поговорить со Стасом? – спросила Тося, садясь на кровати.
- С кем? – удивилась медсестра
- С мужчиной, который меня сбил – и уточнила – Его же Стасом зовут?
- Я не знаю как его зовут, но позвать могу – пообещала медсестра и выбежала из палаты.
Через секунду вошёл Стас.
- Привет, - сказала Тося, улыбаясь – не думала, что мы встретимся после стольких лет, да ещё и при таких обстоятельствах.
- Я тоже не думал – сказал он, присаживаясь на стул – Как ты себя чувствуешь?
- Нормально
- Хочется чего-нибудь?
- В смысле?
- Ну, не знаю: поесть, попить, отдохнуть…      
- Ты теперь будешь выполнять все мои желания? – улыбнулась Тося
- Да – ответил он без тени иронии – Я виноват. Чуть не убил тебя. Я даже прощения просить не буду, потому что это нельзя простить.
Тося стало его жалко:
- Ну, во-первых, мы оба виноваты: ты превысил скорость, а я перебегала на красный. Во-вторых, - она улыбнулась – ты, наверное, плохо знаешь женщин, потому что мы и не такое можем простить.
- Ты права, Тай. Женщин я знаю плохо.
У Тоси навернулись слёзы. Тая. Вот как Стас её раньше называл. Честно говоря, Тосе никогда не нравилось её имя. Хотя «Таисия» было ещё ничего, но «Тосю» она просто ненавидела. Стас, зная об этом, придумал звать её Таей. Тая, Таечка… Так Тосю никто не называл почти 20 лет. Нахлынули воспоминания, комок подкатил к горлу и Тося (она же Тая) расплакалась.
Не ожидавший такого от только что улыбающейся Тоси, Стас вскочил и забегал вокруг кровати, приговаривая:
- Тая, Таечка, ты чего? Я тебя чем-то обидел?
А Тося плакала всё сильнее.
Потеряв надежду успокоить её собственными силами, Стас бросился за врачом. Когда они зашли в палату, Тося уже вытирала пододеяльником зарёванное лицо и изредка всхлипывала. Врач «вытолкал» Стаса из палаты, сказав, что больной необходим покой, и, ещё раз посмотрев на Тосю, вышел вслед за ним. Минут через 10 к уже успокоившейся Тосе зашла молодая женщина, совсем девочка и, сев всё на тот же стул, представилась:
- Здравствуйте, Таисия. Меня зовут Екатерина. Я хотела бы с вами поговорить.
- О чём? – не поняла Тося
- Обо всём. О том что вас беспокоит, об аварии, о вашей жизни… Всё что считаете нужным.
- Вы психиатр – догадалась Тося
- Психотерапевт – поправила Екатерина – Ну что, будем сотрудничать?
Тося кивнула.
- И так, что вас беспокоит?
- Лишний вес – почему-то сказала Тося
Екатерина внимательно посмотрела на неё:
- Это всё?
- Нет. Ещё муж мне изменяет, дочка не слушается, а сегодня я встретила Стаса и поняла, что он мне небезразличен, и это меня тоже очень беспокоит. А ещё – вспомнила Тося – меня беспокоит, что на работе, наверное, не в курсе, что со мной произошло, и меня могут уволить.
- Я уточню этот момент – заверила её Катерина – и вас не уволят. А теперь давайте по порядку.
И Тося, сама не понимая как, рассказала обо всём.
- А теперь о Стасе – продолжала Тося – Мы с ним встречались ещё в школе, а потом его в армию забрали. Я тогда была девушка красивая. В общем, не дождалась я его и вышла замуж за Вадима. После этого мы не виделись, не общались. И сегодня, когда я его увидела, вдруг что-то ёкнуло. Может это судьба? Может всё не случайно? – она замолчала.
- Так, подвела итог Катерина – Мы определили ряд проблем. Теперь нужно подумать как их решить. Правильно?
Тося кивнула.
- Скажите, Таисия, что вы хотите в жизни больше всего? Есть какое-нибудь заветное желание?
- Похудеть – опять сказала Тося
- Зачем? – вдруг спросила Катерина, и Тося растерялась.
- Ну, чтобы быть красивой… – неуверенно ответила она
- А как вы узнаете, что стали красивой? Может вы уже красавица. Есть какие-то признаки?
- Конечно! - заверила её Тося, и начала перечислять – Стройная фигура, милое личико, роскошные волосы, походка «от бедра»…
- Знаете, Таисия, во время вашего перечисления у меня сложился образ этакой модельной 18-летней девушки, сошедшей с обложки журнала. Вы считаете, что можете достигнуть этого идеала? Допустим, вы похудеете, нарастите волосы, сделаете подтяжку лица… Вы станете похожей на ваш идеал, на ту красивую женщину, образ которой вы себе создали?
- Нет – прошептала Тося
- А почему? В чём разница?
- Она молодая – вдруг осознала Тося – А молодость не вернуть никакими операциями. Это только иллюзия.
- Вот. Хорошо, что вы это понимаете, Таисия. Вы стремитесь не похудеть, а вернуть молодость. Поэтому вы, подсознательно понимая, что это невозможно, и срываетесь. А что у вас было в молодости? Что (или кого) вы хотите вернуть?
Глаза у Тося расширились от посетившей её догадки:
- Стаса – опять шёпотом сказала она. – Я всё думаю, что бы было, если бы я его дождалась, если бы не вышла за Вадима?
- Я думаю, на сегодня хватит – сказал Катерина, поднимаясь со стула, - если хотите, мы завтра продолжим.
- Ага – машинально кивнула Тося, всё ещё находясь под впечатлением от разговора.
Вечером Тосю навестила Ритка и позвонил Вадим. Рита плакала, а Вадим злился. Он кричал, что Тося обязана подать на Стаса в суд, и всё такое но, так и не добился от жены положительного ответа.
После Ритки пришёл Стас, неся в руках огромный букет ирисов.
- Стасик, ты не забыл – ахнула Тося – Это же мои любимые цветы!
- Как я мог.
Тосю вдруг озарила нехорошая догадка, и она, медленно, но твёрдо, сказала:
- Стас, я хочу, чтобы ты знал, я не буду подавать в суд и устраивать какие бы то ни было разбирательства, а также требовать возмещения ущерба и прочее. Поэтому, если ты только из-за этого приходишь…
Стас смотрел на неё и качал головой:
- Тая, да как ты могла такое подумать? – наконец сказал он. И добавил – Мне кажется, мы не случайно встретились. Пусть и при таких диких обстоятельствах. Я всё время о тебе думал: как ты живёшь, чем занимаешься… - он помолчал немного, а потом сказал - Знаешь, я достаточно обеспеченный человек, занимаюсь торговлей иномарок. Был женат, сейчас в разводе. Детей нет.
- Зачем ты мне всё это говоришь? – перебила его Тося
- Потому что я люблю тебя, и всегда любил. И если бы ты захотела начать всё сначала…
- Стас, я замужем – сказала Тося
- Я знаю. И не хочу на тебя давить. Просто помни, что я сказал.
Он ушёл, а Тося опять расплакалась, а потом уснула. Уже засыпая, она вдруг вспомнила, что съела за день всего 2 варёных яйца.
После этого дня жизнь Таисии круто изменилась. Из больницы она выписалась, и сразу же переехала жить к Стасу. С Вадимом она развелась и в скором времени стала Таисией Дегтяровой. Рита отказалась ехать с ней, и стала жить у бабушки, сказав, что её все «достали». Вадим, угрозами и просьбами, пытался вернуть Тосю, но ему это не удалось.
У Тоси теперь другая жизнь. Хотя она по-прежнему работает бухгалтером (её не уволили, как и обещала Катерина), которая, кстати, из личного психотерапевта превратилась вдруг в лучшую подругу. С Ритой у Тоси ровные отношения. Дочь сказала, что ей сейчас нужно время, чтобы всё самой осознать, и Тося не стала на неё «давить» и ни к чему принуждать. И, самое главное, Тося больше не сидит на диетах и, что удивительно, худеет! Успокоившись, и перестав «заедать стресс», Тося похудела уже на 7 кг. Стас, заметив как похорошела его жена, в шутку сказал:
- Я не дам тебе больше худеть. А то ты сбросишь вес и опять уйдёшь от меня к другому.
На что Тося (а точнее Тая) лишь весело рассмеялась.