Рабочие будущего

Илья Бек
            В тени огромного здания чувствую себя ничтожным, как муравей. Вечером массивные автомобили с затемненными стеклами один за другим выскакивают как призраки из внутренних двориков и исчезают в лабиринте города. В эти  моменты, затаив дыхание, стараюсь слиться с серой стеной или прячусь за колонной. Они перемещаются только ночью, или в пасмурные дни, ведь их глаза не выдерживают дневной свет.
- Морлоки, дают нам работу, но не выносят, когда люди попадают им на глаза. - предупредил бригадир, в первый день работы.
- Помните твердо, что для них встреча с людьми - это психологический шок, в такие моменты Морлок теряет контроль над собой. Может даже накинутся на вас.

      Несколько дней небо затянуто тучами, льет дождь. Среди дня темно как в сумерках. В такую мглу морлоки не ожидают ночь и весь день один за другим выезжают по делам.

      До позднего вечера, мы убираем мусор на огромной территории вокруг здания, где сидят новые хозяева мира. Нас 200 уборщиков, которым обещали хорошо платить, но некоторые сбежали в первый же день от нагрузки. Возможно, решили найти что-то полегче, хотя сомнительно, что это им удалось. В тот же день, на их место прислали других уборщиков.

     Я упрямо надеюсь немного накопить. Мигранту из прошлого можно рассчитывать только на такую неквалифицированную работу, но даже это место  большая удача. Если повезет, то накопив нужную сумму куплю статус гражданина и выйду из виртуала в реал.

    Виртуальные дворники убирают виртуальные окурки - мир сошел с ума. Но изменить это уже невозможно.

      Шесть дней в неделю по 8 часов, в любую погоду, мы занимаемся уборкой необъятной территории вокруг башни морлоков. Это их главная цитадель.

    Мы стараемся не досаждать своих хозяев. Таковы были условия найма при поступлении на эту работу. Женщина в агенстве кадров предупредила:
    - Никаких жалоб мы не принимаем! Не нравятся условия, скатертью дорога, ищите работу получше!

   А разве есть выбор? Я согласился, только что бы заработать достаточную сумму для покупки легальных документов и встретится с Уиной* в реале.

Я сижу возле окна, и вижу, как капли стекают по стеклу. Взгляд мой уходит дальше, где за пеленой дождя где-то в глубине городе живет Уина. У нас короткий перекур.

     Сегодня разговаривал с ней по телефону. Выделил небольшую сумму на телефонную карточку для связи с реалом, которую купил в газетном киоске.
Ее голос звучал на фоне какого то монотонного механического шума.
- Что у тебя так шумит?- спросил я, –
- Это машины изготавливающие сигареты, - сказала Уинна, - я работаю на конвейре в табачной фабрике. Как дела дорогой?

     Голос у нее уставший, мне приятно ее услышать. Мы  немного поговорили и она отключилась от линии.


      Я пью горячий кофе, слушаю голоса людей. В комнате их много. Мои напарники говорят на непонятном для меня языке. Они прибыли из другого места и другого времени. Тоже из прошлого, как я.  Им пришлось провести тысячи лет в криогенной камере, в замороженном виде.  Трудно представить, что все мы так и остались во сне,  только видим один и тот же сон, о том, что работаем дворниками на Морлоков. Хозяева будущего не сильно жалуют пришельцев из прошлого. Им не нужны нахлебники поедающие даром их хлеб.

      Я прошелся по комнате и закурил.  Меня тревожит способность Морлоков властвовать над множеством вещей: временем, погодой, людьми. Даже прошлое, они используют для практической пользы, забирая из него своих работников.

      Мысленно пересекаю площади и брожу по улицам невообразимого мрачного города, в котором затерялась Уина. Мысли о ней, - это единственное, что успокаивает и приносит  облегчение.



Примечание:
Уина - героиня НФ романа Уэлса "Машина времени"
Морлоки - раса людей будущего из романа Уэлса
 
Рисунок Илья Бек