Наше кино

Ив Жовайр

Вторник, 27 Апреля 2010 г. 11:30

           26-го апреля  по каналу «Культура» в программе « Мой Вахтанговский театр» Василий Семенович  Лановой рассказывал о театре им. Вахтангова.  Мне было очень приятно услышать, как В.С.  говорил об актере  Н. Гриценко... И, в частности, вспоминал одну его маленькую роль в фильме «Семнадцать мгновений весны». Это короткий эпизод в купе поезда, в котором,  Гриценко - генерал вермахта, рассуждает о бездарном военном руководстве со случайным попутчиком – Штирлицем-Тихоновым.  Подавленный поражениями на восточном фронте, вперив неморгающий взгляд в пространство и блестя непролитыми злыми слезами, генерал желчно и с горечью говорил о катастрофе, ожидающей Германию.
            Это было мне приятно по двум причинам. Во-первых, этот эпизод и на меня произвел сильное впечатление в свое время, и я был рад тому, что мое мнение совпало с профессиональным.  А во-вторых, потому, что В.С.  назвал Н. Гриценко не просто талантливым, не даже великим, а гениальным актером! Ведь и я когда-то поставил Гриценко в один ряд с двумя другими самыми крупными, на мой взгляд,     фигурами в нашем кино,  – с Евгением  Евстигнеевым и Олегом Борисовым. У нас  много талантливейших актеров. Это и Е. Леонов, и  О. Янковский, и  И. Смоктуновский, и О. Басилашвили, и Ю. Богатырев, и А. Кайдановский, и С. Шакуров...  и много еще  других.  Но эта троица – Евстигнеев-Борисов-Гриценко – титаны нашего кинематографа! И тут хотелось бы отметить по одной роли каждого из них. У Евстигнеева – это роль Навроцкого  в фильме В. Рубинчика «Последнее лето детства».  У О. Борисова – роль Джека Рафферти в фильме «Рафферти». А у  Н. Гриценко – роль Рощина в фильме «Хождение по мукам».


http://www.youtube.com/watch?v=8fJk-j0__5A