Слепой гриф. По мотивам индийских сказок

Александр Блейхман 2
  В давние времена  под склоном высокого холма, на берегу реки росло очень большое и очень высокое дерево на котором жило великое множество птиц. Однажды на ветку этого дерева сел старый, слепой гриф. Сначала птицы очень испугались, но потом, разглядев, что он слеп, пожалели грифа, позволили ему жить в глубоком дупле  и даже стали носить ему пищу, ведь гриф  не мог уже прокормиться сам. 
 Старый гриф был очень расстроган их заботой о себе и однажды сказал птицам:
- Я тоже должен приносить пользу,я хочу охранять ваших птенцов, пока вы добываете пищу –
 Так и сделали. Птицы беззаботно собирали в лесу еду, а старый гриф охранял птенцов. Все были довольны и спокойны, пока, однажды, на дерево не забрался кот. Птенцы начали отчаянно щебетать, услышав их, слепой гриф,  высунулся из дупла и грозно спросил:
 – Кто здесь? –
 Только сейчас, оказавшись прямо перед клювом грифа, кот, вдруг, понял какая ему угрожает опасность. Он очень испугался и подумал:
 – Если он меня клюнет этим страшным клювом,  то убьет на месте! Но я должен быть храбрым и хитрым, я должен завоевать его доверие… –
Кот пересилил страх и громко сказал:
 – О, мудрый гриф, я пришел к тебе высказать свое почтение! –
 – Кто ты? – спросил слепой гриф.
 – Я –кот… –
 – Убирайся прочь, пока я не разбил тебе голову! –
 – Великий гриф – сказал хитрый кот самым невинным тоном – Ты мудр и должен сначала выслушать бедного кота, прежде, чем принять свое мудрое решение. Это несправедливо, что ты не желаешь даже говорить со мной, только потому, что я кот и принадлежу к другой расе… –
  Неосторожный гриф начал прислушиваться к словам хитрого кота…
– Я живу на другом берегу реки, совсем не ем мяса, каждый день молюсь и прошу Бога, чтобы он простил мне мои прежнии грехи. Я много слышал о твоей мудрости и благочестии и пришел к тебе, чтобы стать твоим учеником и получить твое благословение…–
– Как я могу тебе верить!? Ведь ты кот, а все коты плотоядны. Ты пришел к нам, чтобы съесть наших птенцов?! – разгневанно сказал гриф и уже хотел его клюнуть, но хитрый кот сказал жалобным голосом:
– Теперь я вижу, что птицы говорили о тебе неправду, ведь ты готов убить бедного кота, забыв о том, что он твой гость, и как всякий гость послан тебе Богом. Даже если ты не можешь предложить мне никакой пищи, ты должен хотя бы выслушать меня. Я - кот, который прочитал много умных книг и понял, что нельзя убивать и есть бедных птиц и мышей, ведь в нашем лесу так много полезных трав и вкусных фруктов. А ты... Ты, кого птицы зовут мудрым, готов убить и возможно даже съесть бедного раскаявшегося кота… –
 Неосторожный гриф поверил коту и позволил ему остаться на дереве.
 Не долго думая жестокий кот принялся, один за одним, поедать беззащитных птенцов, а кости разбрасывать вокруг дупла, в котором все это время безмятежно спал старый, слепой гриф. Когда кот заслышал шум приближающейся стаи он тут же спрыгнул с дерева, юркнул в кусты и был таков.
 Птицы начали искать птенцов, не нашли их, и, увидя кости своих детей около дупла, в котором спал гриф, пришли в неописуемую ярость.
  – Этот неблагодарный гриф съел наших птенцов!!! – Кричали они, и с криками заклевали несчастного до смерти. Бедный гриф даже не успел сказать в свое оправдание ни одного слова...
  А вероломный кот в это время смеялся над ним в дальних кустах…