10. 12. 11. Как сделать старую ткань новой?

Алла Пушкарева
   Это мои размышления при чтении Евангелия.

   «Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани:иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
Никто не  вливает вина молодого в мехи ветхие:иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут;но вино молодое надобно вливать в мехи новые.»(Мк2:21-22). Почитала немного, проснувшись с утра, перед работой. Ехала в троллейбусе на работу по темному городу и размышляла об этой притче. Ведь это совершенно очевидно, и нет в этом никакого откровения. Ну как это можно применить к моей обычной жизни? Если за ткань и меха принять тело – то в 50 лет, лично мне совершенно невозможно изменить его, сделать новым.

  Но все-таки учение Христа, наверное, не о материальной, а душевной (жизни души) жизни. То есть, чтобы принять его в себя, как новое вино, облачить свою душу в его суть, как в небеленую ткань – нужно душу сделать новой.

   Христос после крещения ушел в пустыню на 40 дневной пост, проводя время в окружении животных.

  Мне уйти никак нельзя. Но посвятить 40 дней покаянию в своих грехах, сосредоточению мыслей только на этой теме я, возможно, смогу.

   Все не то,в грехах своих каяться необходимо постоянно, всегда.

   Эти размышления я писала вчера. И название было другое, и вывод другой.

Название – «40 дней блаженства», а вывод: чтобы приготовить себя к новому, нужно 40 дней пребывать в блаженстве, не принимая в это время ничего в себя, сохранять спокойствие, сливаться с природой.

  И я не отрицаю этот вывод. Его не дает исполнить реальность.

  Написала свои размышления и вышла на улицу – подышать воздухом, прикоснуться к природе. Время-то 17-40, правда на улице глухая ночь, никого нет. 5 градусов мороза, снежок лежит, от завода не очень сильно пахнет. Начала настраиваться на природу, тут три парня показались из-за дома. Когда они стали приближаться ко мне, я повернулась к ним спиной, как будто жду-смотрю, кто из подъезда ко мне идет.

 На самом деле мне необходимо было спрятать свое лицо, свои глаза. Не провоцировать на грех своею беззащитностью и полной открытостью.

   У меня за спиной раздалось злобное харканье. Прошли. Я понимала, лучше уйти домой. Но ведь двор снова пуст, решила пройтись туда-сюда вдоль дома, потому что увидела, как женщина из другого подъезда направилась к мусорным бачкам. Это героиня моего рассказика  «Почему я не взорвала наш дом» Люда. И мне захотелось просто поздороваться с ней, когда она будет возвращаться домой.

   Я медленно шла вдоль дома, сравнявшись с ее подъездом, услышала стук в стекло. На втором этаже стояли те парни, и стучали они мне. Я «не обратила внимания» спокойно прошла, и чтобы не показать вида, что боюсь их, прошла еще пару раз вдоль дома. Каждый раз они барабанили по стеклу. Люда выбросила пакет с мусором и пошла в сторону от дома.

  Я скорее домой.

   Какое уж тут блаженство.

  Вернусь к притче. Я не знаю, как сделать себя «небеленой тканью» и «новым мехом». Я не понимаю эту притчу.

  Но делаю для себя такой вывод: углубленно, не спеша читать Евангелие, понемножку, как получиться. Читать православную литературу, у меня есть немного. Так будет меняться сознание, я буду учиться новому взгляду на жизнь, и может быть когда-нибудь стану сама другой, новой.

   А не молится Богу просто невозможно… Кто и что защитит меня от этих и всяких других злодеев и злодеек?