Исповедь кладоискателя

Елена Бирюкова
Да, быстро летит время, это сейчас я отец двух сыновей, с престижной работой , с любящей женой. А в конце 80-х, был бесшабашным парнем, готовым ввязаться в любую авантюру.
Мой приятель Санька, начитавшись всяких приключений купил себе на блошинном рынке старенький металодетектор и зазвал меня за компанию поехать в область к старым курганам, поискать клады.
В первый день мы ничего стоящего не нашли, так всякий мусор железный типа консервных банок, а вечером, поскольку было лето и никакой палатки у нас не было, просто разложили костерок, разогрели тушенки взятой из дома и развалились прямо на травке около костра. Костер постепенно затухал, но поддерживать огонь было лень нам обоим, поэтому мы просто лежали и болтали ни о чём.
Неожиданно моё внимание привлекло какое-то свечение, мне показалось что метрах в 50 от нашего костерка(уже практически потухшего) что-то светится в траве. Я решил подойти посмотреть поближе, но чем ближе я подходил, тем слабее становилось свечение. С большим трудом я разглядел какой-то отблеск на траве. Я воткнул в него ветку и отправился на боковую.
Утром мы с Санькой решили обследовать это место, и действительно прибор запищал.
Мы стали рыть небольшими лопатками, которые прихватили с собой.
Наконец, вырыв  яму сантиметров 80 глубиной, лопатка уперлась во что-то твердое.
Сейчас я думаю, все-таки было легкомысленно заниматься такими делами, ведь могли бы нарваться на мину, хотя то что мы нашли оказалось намного опасней.
С первого взгляда нам показалось, что привалила огромная удача. Еще бы, в глиняном горшке, который мы раскопали было полным полно золотых монет. Санька на радостях высыпал содержимое горшка в траву и с каким то остервенением перебирал монеты, то поднося их к глазам, то пересыпая в ладонях. Мне приглянулась одна монетка очень необычная, недолго думая я сунул её себе в карман.
Остальные мы аккуратно собрали с травы обратно в горшок и со всеми предосторожностями, завернув в тряпку поместили в Санькин рюкзак.
Выйдя на дорогу, на какой-то попутке добрались до автовокзала в небольшом посёлке и так как до отправления автобуса было полчаса, решили немного перекусить в местной забегаловке. Денег то особых не было, поэтому взяли по паре сосисок с черным хлебом.
Когда я подносил уже сосиску ко рту, мне об ноги стал тереться котенок-подросток.
-Что жрать хочешь? Я отломил половинку сосиски и бросил ему. Маленький попрошайка опять стал тереться о мои ноги, но к тому времени я благополучно прикончил свою порцию, мне стало жаль котика, я взял его на руки, погладил и приласкал.
В забегаловку зашла цыганка. Она обвела нас своими черными глазами и сказала, обращаясь к Саньку - Да на тебе проклятье, ой сильное, вай-вай, не жилец ты уже, а вот на тебе нет, так вот- повернулась и вышла.
-Чего это она пургу несет?
-Да меньше слушай, цыганки и соврут -недорого возьмут.
Дальше события понеслись с головокружительной быстротой.
Только мы вышли из закусочной, какие-то крепкие ребята затолкали нас в черную большую легковую машину, да так сноровисто, что мы даже не успели оказать никакого сопротивления. Нам скрутили руки, затолкали какие-то тряпки в рот и глаза завязали не менее грязными и вонючими тряпками.
Тряпку с глаз сняли в какой-то заброшенной хибаре и я увидел, как наше честно добытое золото лежит на столе и слегка поблескивает под светом, исходящим от какой-то допотопной керосинки.
Трое бандитов алчно перебирали золотые монеты и радостно смеялись.
-Дверь отворилась и вошел тучный человечек.
-Батяня, смотри, что мы надыбали. А с этими что делать?
-Пусть пока тут в углу отдохнут, может ещё что знают, а потом в расход.
Нас толкнули в дальний угол и так хорошо "приложили", что я потерял сознание.
Из забытья меня вывел какой-то шум, потом звуки явной борьбы и наступила тишина, я опять потерял сознание.
Я открыл утром глаза оттого, что солнечный луч пробиваясь сквозь щель в сараюшке светил прямо мне в глаза.
Зрелище, которое я увидел, было прямо сказать странное. На прогнившем полу очень аккуратно лежала одежда, как будто её специально разложили на просушку, только из людей никого не было. Я с удивлением обнаружил, что веревки значительно ослабли, поэтому хоть и с некоторым трудом, но мне удалось их развязать.
Я подошел к одежде которая была на моем друге, поднял её, посыпалась какая-то серая пыль. Я брезгливо отшвырнул одежду в сторону. Вышел наружу, стал звать Санька, но никто не отзывался. Потом я вернулся, вспомнив про золото, но его тоже не было.
Голова болела и кружилась.  Но я пошёл к дороге, так никого и не встретив на пути.
Остановил какую-то фуру и дальше вполне благополучно добрался до города.
Санька я больше не видел, его милиция искала по заяке родственников, но он как в воду канул.
А та самая монетка, которая была у меня, сослужила мне неплохую службу. Я её выгодно продал какому-то сумашедшему коллекционеру, который отвалил мне столько денег, что я смог заняться челночным бизнесом, затем открыл три торговые точки, потом магазинчик, купил себе квартиру, женился и т.д.
Потом я долго размышлял над этими событиями и пришел к выводу, что от бесславной кончины с превращением в пыль меня спас... котёнок!
Кошки были священными животными ещё в древнем Египте и жили при храмах. За убийство кошки полагалась смертная казнь. И их ценили не только за то, что они ловили мышей, но и за то, что шерсть кошек нейтрализовала какие-то опасные заклинания, приводящее к быстрой гибели людей и разлагающее их тела в пыль.
Древние знали об этих особенностях кошек и успешно этим пользовались,налагая "проклятья" на клады.  Может быть действие этого "странного проклятья" с тысячелетиями и ослабевало, но факт, что многие кладоискатели погибали от неизвестных болезней или даже какого-то фатального стечения обстоятельств.
У меня самого дома живет кот, которого все семейство просто обожает.
И мне хочется обратится ко всем людям и сказать:
-Берегите кошек, они могут вам когда-нибудь  пригодиться и даже спасти вашу жизнь, ведь мир так многообразен и до конца не изучен.