Сфинкс по имени Муся. Глава 3

Алиса Айсберг
СТРАХ.

- В субботу буду проставляться за день рождения, - сказал наш друг Шатилов. – Инка тоже обещала заглянуть.

А дело было субботним вечером. И одной Инкой мы не ограничились. Кто позвонил, тот и зашел. Было шумно, говорливо и весело. Одна Инка сидела, поджавшись, и время от времени жалобно просила:

- Уберите ее от меня, а? Ну, пожалуйста, уберите! Я ее боюсь!

Рядом с ее табуреткой ходила Муся и все порывалась потереться об Инкины ноги. Инка завивала ноги узлом и почти уже созрела, чтобы забраться с ними на табуретку. Мы звали Мусю, мы ее отвлекали, завлекали, но ничего не помогало. Инке почти сорок, которые ей ни за что не дашь. Она – красотка. Муся очень любит все красивое. Муся видела Инку впервые в жизни, и Инка ей очень понравилась. Муся тоже всеми силами пыталась понравиться Инке. Может даже – подружиться. Но как только Муся направлялась в сторону Инки, та панически округляла глаза и снова жалобно стонала:

- Я ее боюсь!

Разговоры за столом велись привычные и праздные: все больше об искусстве и о любви, а также о совмещении двух этих процессов – искусству любви и любви к искусству, так что самое яркое впечатление наутро было одно -  паника в глазах Инки и тихий скулеж «уберите ее от меня».

- Нет, Инку можно понять, - сказала я на следующий день. – Муся ведь голая, а это – страшно.

Страшно, потому что рядом с человеком ходит ничем не прикрытый хищник. Пусть – крошечный. Но мускулатура и пластика мгновенно выдают эту сущность.  Пушистые кошки нас обманули, прикрылись разноцветной одежкой. А сфинкс…. Тут, как о Маугли: «Он такой же, как и мы! Только – голый!» Потому потрогать мех – это одно, а потрогать голого, в чистом виде хищника – совсем другое. Пушистый тигр еще вызывает какие-то симпатии и желание прикоснуться к нему. Голая безгривая львица таких желаний уже не вызывает.

Да, Инку вполне можно было понять. Один из наших друзей, впервые увидев Мусю, мирно сидящую на дачном крылечке, откровенно сказал:

- Господи! Страшная-то какая! Нет-нет, пусть она даже ко мне не подходит.

Но «эффект третьей рюмки», как всегда, оказал свое волшебное действие, и под алкогольной анестезией страх неведомого был снят. Он уже гладил Мусю, изумляясь своей дерзости, и приговаривал:

- Надо же, а она, вообще-то, ничего…. Когда немного присмотришься.

В первые дни пребывания Муси на даче, мне еженощно снились кошмары.

Муся тонет в огромной бочке с водой, а рядом никого нет. Она кричит, зовет на помощь, а помочь некому.

Мусю окружила стая собак, а она не успела вспрыгнуть на дерево, еще секунда – и….


Муся оказывается в руках чужих и агрессивно настроенных людей….

Я просыпалась в настоящем холодном поту, слышала на подушке рядом ровное сопенье, ощущала горячее тельце подмышкой и облегченно вздыхала. Кстати, о горячем. Оказывается, у всех кошек более высокая температура тела, нежели у людей. Просто у пушистиков нет возможности это прощупать, мы трогаем шерсть, а не тело. Голая кошка не просто теплая, она горячая. У нее постоянная температура – сорок. И нос – холодный, и глаз – веселый, все в порядке, короче.

- Я совсем с ума сошла с этой Мусей! – думала я о своих ночных кошмарах. – Я до такой степени за нее боюсь….

Позже стало понятно, что боялась-то не я, а она. Это у нее были опасения по поводу новизны и неизведанности. И она транслировала свои страхи мне: а много ли надо расслабленному сном человеку, когда вы лежите на одной подушке – башка к башке?

А еще она храпит и пукает. Как все нормальные люди.

Дачная жизнь продолжала радовать цветуями, укропом, первыми редисками и «коньячок под шашлычок – вкусно очень!» Но в традиционных вечерних посиделках возникла новая тема: Муся и окружающая среда.

Муся боится крутой лестницы на второй этаж, и никогда туда не ходит. При этом спокойно залезает на деревья, сидит там в солнечных лучах и точит об яблони когти.

Муся бьет морды майским жукам. Лапами. В прыжке. Джеки Чан нервно курит в стороне….

Муся любит гусениц и радостно с ними играет, но гусеницы быстро дохнут, и Муся теряет к ним интерес.

Муся встретилась в сортире с ежиком. После непродолжительного обоюдного шипенья и фырчанья, обе стороны благополучно покинули Букингемский дворец. Муся сделала это стремительно, ежик – вразвалочку. В дальнейшем Муся осталась внимательным наблюдателем за ежиками, но  вплотную к ним не приближалась.

Когда мимо нашей дачи на вечернюю рыбалку идет сосед Андрюха со спаниелем, Муся становится фрагментом бетонной дорожки. Или камушком альпийской горки.

Но дни проходили за днями, а нас еще ни разу не навестил Рыжий Кот!

Мне кажется, что такие коты должны быть в любой российской местности. Никто не знает, как их зовут и где они живут. Герой нашего колхоза огромен, мордат, всегда в пыли. Рыжий он до такой степени, что на носу видны конопушки.  Он никогда не бегает. Он – ходит. Походняк же имеет вальяжный, моряцкий, выражение карих глаз – наглое в двадцатой степени. Когда он появляется, сразу ясно – Мороз-воевода дозором обходит владенья свои, как сказал поэт по совершенно другому поводу.

И в один из дней увидела я знакомую походочку: Рыжий по-хозяйски направлялся к нашему крыльцу. На крылечке тихо сидела Муся. Рыжий повернул голову в сторону крыльца и узрел Мусю. Такие глаза у котов я видела только в диснеевских мультах. Зрачки из круглых превратились в восклицательный знак. Рыжий заорал реально – нечеловеческим голосом! – и бросился бежать. В несколько гигантских скачков он пролетел дорожку, юркнул между прутьями калитки, пробежал еще метров пять и внезапно остановился. Посидел «на попе ровно» несколько секунд, оглянулся на калитку, встал и осторожно пошел назад.

Монолог кота лично мне представляется так:

- Йо-е-еперный театр! Спасайся, кто может! Блин!.... А че это было-то, ваа-аще?

Зная Рыжего Кота не понаслышке, думаю, что у него именно такой лексикон.

Муся спокойно посмотрела на все ужимки и скачки Рыжего, сошла с крыльца и изящной рысью потрусила к калитке. Со стороны улицы к калитке подошел Рыжий. Так они и сидели секунд десять, молча глядя друг на друга по разные стороны калитки. Потом Рыжий издал еще один страшный вопль, подпрыгнул и унесся в кусты соседней дачи. Муся вернулась, взглянула на меня с  недоумением и едва не пожала плечами. В переводе на человеческий:

- Так, дурак какой-то….

Ужас Рыжего можно было расценивать по-разному.

На этой даче ловят котов и бреют их.

Инопланетяне – есть! Быстрее рассказать братве!

Через два дня мужу пришлось достать из-под стрехи пистолет….

(Продолжение следует)











,