Смешивая перхоть со снегом

Вячеслав Катрин
Да человека на пустыре жизни, не пара, не вдвоём. Парень и девушка, и лишь снежинки покрывают перхоть обоих.
- Вы, что, курите?
- Что, так похоже?
- У вас сигарета в руках.
- Да, но она не зажжена.
- Вы курите травку?
Парень смотрит на сигарету и видит, что в руке у него практически догоревшая сигарета:
- Просто трудный день, простите.
- Чувствуете себя одиноким?
- Одиноким?.. Это когда приходишь домой, открываешь ворд и начинаешь монолог, почему ты такой и почему всё так?
- Но понять себя ты не сможешь никогда.
- Верно. Наша жизнь сама по себе, как монолог. Или диалог в открытом текстововом документе. Почему не ворд? Все мы одинаковые, и шрифт нашей жизни всегда будет один и тот же.
- Постойте, а как же любовь. Две личности, когда они соединяются - это же прекрасно.
- Да, конечно. Но ваше "прекрасно" объясняется наукой. С недавнего времени это модно, и люди уже начинают задумываться, а должны ли они верить в любовь или всё-таки верить проверенным и таким точным наукам?
- Вы верите в Господа?
- Ловко подмечено, - достаёт новую сигарету, закуривает, - Верим ли мы в Господа. Всё плохо, мы обращаемся к нему на ты, мы считаем, он настолько всесилен, что может перефразировать в другую форму наши к нему обращения, что в глубине души он знает, что мы его любим. На деле же мы в него не верим. Как и в случае с любовью, мы уже знаем, что с законов физики его не существует. Берём лишь одну конкретную точку и проходим её из пункта а в пункт б за минуту беседы со всевышним. И очень часто это заканчивается как "Ээм, ну это, аминь". И вот что я скажу - существуй Бог на самом деле, наплевал бы он на таких людей, на такую верю, даже если не брать в расчёт отсутствие поклонения.
- Ваша сигарета.
- Что с ней?
- Вы никогда не задумывались, что ваша жизнь и есть сигарета. Ваша сигарета - ваши 12 минут жизни, вы любите брать ваши 12 минут жизни и прожигать их. Представьте вашу жизнь как 12 лет. 120 лет, уже с отрезком в загробном мире. Верим ли мы в него?
- А верим ли мы в религию, - достаёт новую сигарету.
Девушка забирает у него пачку сигарет и кидает её на снег, та прожигает снег.
- Она такая горячая?
- Такое ощущение, что это вы не мёрзнете.
- Быть может, я дьявол?
- Кто вам это сказал?
- Ну, вы знаете. Такие вещи. Иногда человек может делать такие противные ему самому вещи. Это переходит из состояния "стыдно" в нечто   гораздо более ужасное и гораздо более глубинное.
- И чего же такого вы могли совершить?
- Не тот разговор, чтобы писать о нём в смс, не тот разговор, чтобы рассказывать о нём хоть кому-нибудь. Тем более ярко-накрашенной незнакомке.
- Ярко?
- Поймите, вы мне нравитесь, но всё это просто дерьмо. Оно окружает мою жизнь, вашу - просто оно розовое, и вообще окружает всю эту планету, не ручаюсь говорить о вселенном пространстве дальше.
- Вы оптимист?
- И не реалист. Самые банальные стереотипы, которые никто по какому-то недоразумению не посчитал банальными.
- Вы любите секс?
- А вы нимфоманка?
- Раз уж у нас такая с вами беседа.
Поезд проезжает мимо, оставляя грустный блеск металла на шпалах блекнуть на фоне человеческих сердце. Но сегодняшним вечером сердца не воссоединятся. Если чудо дедукции из беседы не перетекёт в ангельское пророчество Купидона.
- Ответный вопрос. У вас был механический секс?
- Трудно сказать.
- Вы бы знали, что это такое. А если у вас не было этого без любви? Это ещё хуже. И понимаешь это лишь после. Иногда превращается во что-то глухое, молоток, размозживший тебе голову в который раз. Но это всё полная хрень. Она ведь, знаете, оставляет только пустоту. И нет здесь ничего такого, неестественного, неправильного...
- Это и есть ваш дьявольский поступок?
- Ох, если бы вы знали, что это за поступки. Для моего возраста это плохо.
- А сколько вам?
- Пусть останется секретом. Я люблю забывать про свой возраст и что я сделал за это время.
- Вы рано постарели?
- В душе, возможно.
- Нет любви?
- Да.
- Вот так вот всё просто? - спрашивает незнакомка, - Два слова и слово в ответ.
- Любовь - наркотик. В нём нет ничего хорошего, но без него нельзя жить. Мы, людишки, олицетворяем его, называем его вместо наркотика нектаром, счастьем, просветлением. На деле же это всё усугубляющая жизнь ситуация, которая может свести в могилу. Влюбиться - себе на погибель. Но при этом каждый из нас, что не познал любви, живёт с тайным желанием, мечтой это самое счастье для себя поиметь. Отказаться от всего, но иметь это счастье.
- Что бы вы могли отдать за такую ночь с девушкой.
- За ночь с девушкой, всё это пустота.
- За ночь с любимой, - она делает ударение на это слово, - девушкой. Что бы вы отдали.
- Всё.
- Вы так подвержены фанатизму, вам нечего терять?
- Я бы тоже так подумал на вашем месте, но нет. Всё давно продумано. Я сделал бы это и спокойно ушёл в тартарары. Заодно и узнал бы о существовании или отсутствии нашего Господа и так называемого загробного мира. Знаете, с приятными мыслями... Приятно.
- Живи сами и дай жить другим людям.
- Нет, постой, ты серьёзно с этим вопросом?
- Да, мне просто интересно.
- Хм, жизнь бывает интересной. Но в основном самое приятное чувство без последствий и горечи... Я согласен.
Девушка подходит к незнакомцу, такая же незнакомка, их губы соприкасаются. Парень, выдохнув:
- Тебя зовут Кейт, ты любишь мартини с оливкой, романтические комедии по вечерам и велоспорт.
Затягивается пауза.
- Ты даришь людям счастье...
И вот она оба уже лежат в постели. Оба влажные, потные и счастливые. Он счастлив, на её лице лишь загадочная улыбка.
- Я не могу это объяснить... Я.. Чувствую, что люблю тебя, понимаешь.
- Ты провёл свою ночь. Ты должен покончить с собой.
Незнакомец улыбается, не осознав смысла этого бреда женской логики:
- Прости, что?..
- У нас был уговор. Ты полюбил меня, провёл со мной ночь. Мне было хорошо с тобой, но это должно прийти к какому-то логическому концу. Ты должен сделать это.
- Прости, ты всерьёз?
- Это ты сегодня говорил всерьёз, или ты просто пустышка?
Уже серьёзно:
- Говорил всерьёз. Но я понял, что люблю тебя. К чему эта бессмыслица.
- Я не знаю. Хотя, можешь ничего не делать. Я всё равно тебя не люблю, ты мне безразличен.
- Но ты ведь подарила мне счастье. Что будешь с этим делать?
- Ничего. Я рада, что помогла тебе. А теперь одевайся.
- О чём ты?
- Уходи.
- Тебе не кажется, что это бессмысленно с твоей стороны? И жестоко.
- Нет, не кажется. Уходи.
Парень обувается, так и не осознав и не поняв до конца той дикой логики женского пола, что способен уничтожить мужской. И называя мужиков "козлами" они называют тех парней, что ещё способны обороняться от этого бреда, мимолётного, такого маловажного, но способного их уничтожить.
Лишь немая картина.
- Я сделаю это.
- Мне всё равно.
Вы никогда не задумывались о том, что, уже упав с седьмого этажа, ты всё равно умрёшь - так лучше пролететь повыше, чтобы дать своей жизни пролететь перед глазами. Хорошенько пролететь.
И как же ему повезло, что квартира незнакомки находилась на шестнадцатом этаже. Лишь ветер в лицо, и исчезает горечь, неосознанность ситуации. Лишь счастье без горечи и сожалений.
Как в словах - он не пустышка.
- Простите. Через сколько минут придёт следующий поезд?
- Через двадцать с лишним.
- Вы, что, курите?..