По дороге к счастью, часть 17

Van
- Мама, а вот и мы! Ты где?
С такими словами Наташа с Николаем и Рита с Васей вошли в калитку дачи. Стоящая около стола Василиса Ивановна подняла голову.
- Сегодня все сразу и без опоздания. Молодцы. А Настя где?
- А Настю из больницы ещё не выписали, - откликнулась Рита.
- Бедная девочка. Как она там?
- Да всё хорошо у неё. Хотели выписать на эти выходные, да что-то там у них не получилось, у врачей.
- Скучает, наверное?
- У неё там Гена прописался. Так что скучать он ей не даёт.
- Риточка, а ты мне сегодня никаких подарков не привезла?
- Нет, тётя Вася. А что, нужно что-то?
- Да тут... мне сказали... - замялась Василиса Ивановна.
- Мам, ну что ты сразу? Приехали в гости, а ты сразу грузишь их своими хотелками.
- А и правильно. Нечего! - сразу отступилась Василиса Ивановна, - Как-нибудь переживу.
- Тётя Вася! Ну-ка рассказывайте, что у вас там?
- Рита! - попыталась одёрнуть её Наташа.
- Вася, Коля, помогите Наташе пакеты разгрузить! - весело крикнула Рита, - А мы тут с тётей Васей пошепчемся.
И Рита увела Василису Ивановну в сторону. Наташа недовольно, но с радостью в глазах, посмотрела в их сторону и стала выгружать из пакетов заготовленные продукты.
- Васенька! - лукаво окликнула она мужа подруги, - А у тебя сегодня нет за пазухой какой-нибудь бутылочки?
- Нет, Наташа.
- А что так?
- Ну ты же сама сказала - магазин тут есть. Да и потом, ещё та ёмкость не почата.
- Ой, вспомнил! Мы уже её почали. И уже употребили!
- Это куда?
- В тесто чуть-чуть добавляем. Когда пироги печём.
- Куда??? - удивился Вася, - В тесто?
- А ты не знал? У тебя же Рита - искусница по части кулинарии.
- О чём разговор? - спросила подошедшая Рита.
- Про водку, - с улыбкой произнёс Николай.
- Васька! - сразу прикрикнула на мужа Рита, - Ты опять?
- Да при чём тут я? Это вот ей водки захотелось! - Вася кивнул в сторону Наташи.
- Наташ, а тебе то она зачем?
- Кто?
- Водка.
- Мне? Не нужна. С чего ты взяла, что мне нужна водка? Я и без неё пьяна до умопомрачения! - и Наташа обняла Николая.
- Так. Вы решили меня дурочкой сделать? Да?
- Рита, но это совсем не обязательно, Договорились? - подошедшая Василиса Ивановна поставила на стол большое блюдо с заготовкой для окрошки.
- Что не обязательно, мама? Чего ты опять задумала?
- Наташа, дочка, принеси квасу. Там в погребке стоит. Найдёшь.
- Рита, чего ей опять захотелось?
- А той самой водки, про которую вы только что говорили.
- Про водку? - удивилась Василиса Ивановна.
- Да, тётя Вася, Наташе захотелось водки!
- Прекрати, Ритка!
- Да, Рит, чего ты? Давай замнём? - попросил Николай, - Они просто сказали Васе что добавляют водку в тесто. И что на это извели какую-то ёмкость, которая уже, как я понял, была.
- Спасибо, Коля. Хоть один разумный человек в нашей компании. Так. И чего стоим?
- Наташа, ты сходишь за квасом?
- Да иду уже! - и Наташа ушла в домик.
- Ну, тётя Вася! Какие тут у вас новости? - спросил Николай, - а то я давненько уже не был.
- Да, забыл дорожку! Да какие новости? Всё по-прежнему. Сосед вот новый объявился.
- Это в какой даче?
- Да вон в той, угловой. Старуха-то померла, а детям и внукам и не нужно ничего. Вот они и продали.
- Кузминишна умерла? Давно ли?
- Да уж почти год будет.
- А кто купил?
- А и не знаю. А его только раз и видела. С виду то ничего вроде, нормальный мужик.
- А вот и квас! - подошедшая Наташа поставила на стол трёхлитровую бутылку кваса, - Ну что, за стол?
Все дружно стали занимать места. Не успели начать, как у Риты зазвонил телефон.
- Да!
- Ой, молодец какая!
- Да, хорошо, сейчас.
- Наташ, тётя Вася, я пойду встречу, я вас предупреждала, - сказала Рита, отключив телефон.
- Беги, только... я не уверена, что это правильно.
- Рит, ты куда? - спросил Вася, но Рита уже убежала.
- Наташ, куда это она?
- Ну ты же слышал, пошла встречать.
- Кого?
- Сейчас увидишь.
- Наташа, чего вы с Риткой задумали? Опять твои фокусы? - Николай строго посмотрел на жену.
- Не мои, а Ритки. И я не одобряла... - Наташа посмотрела на Васю и резко замолчала.
- Что ты не одобряла?
- Ой, пойду ещё тарелку принесу, - захлопотала Василиса Ивановна.
- Коль, ты чего-нибудь знаешь?
- Про что?
- Ну, кого там Рита пошла встречать?
- Нет, не знаю, - Николай налил себе квасу в стакан, - Будешь?
- Не хочу. Наташ, колись, кто там?
- Да что ты засуетился то? - Николай потянул из стакана, - Ой, хорош квасок!
- Да ничего! Сидели мы хорошей компанией, зачем нам кто-то нужен ещё?
- Ну это, наверное, подружка какая то Ритина, Так ведь, Наташ?
- Ну, типа того, - недовольно откликнулась Наташа.
- А чего тогда такая невесёлая?
- Да ну... Прав ты, Вася - сидели мы тесной компашкой, зачем чего-то тут менять?
- Ну, не пришли ещё? - подошедшая Василиса Ивановна поставила ещё один прибор между собой и Ритой, - Гости запоздалые.
В калитке послышался шум. Вася встал и обернулся.
- Ну уже дошли! Поздно идти на попятный!
- Рита, подожди.
- И нечего тут ждать! А ну-ка! Вперёд!
Калитка распахнулась и в неё вошла, вернее, не вошла, а была втолкнута Ритой Лена Кротова с большим пакетом в руках.
- А вот и мы! - весело объявила Рита, подводя Лену к столу, - Это Лена! Прошу любить и жаловать! Николай. Наташа, моя подружка, жена Николая. Васю ты знаешь. А это Василиса Ивановна или просто тётя Вася, хозяйка дома и мама Наташки. Только не называй её тёзкой моего мужа, - громко прошептала Рита на ухо Лене, - она этого страсть как не любит. Ну что? За стол? Тётя Вася, куда мы посадим Лену?
- Да вот... рядом с тобой и посадим. Я уже и тарелку поставила.
- Здравствуйте всем. Спасибо, что пригласили. Я очень рада, - улыбнулась Лена, - А вот это я к столу вашему принесла. Я не очень люблю и не очень могу готовить, но, надеюсь получилось съедобно.
Лена передала пакет Василисе Ивановне.
- Здравствуйте, Елена Павловна... - робко произнёс всё ещё стоящий Вася.
- Здравствуй, Вася. И давай сегодня обойдемся без отчеств, ладно? Не в кабинете же.
- Мне так неудобно, Елена Павловна, всё-таки вы мой начальник.
- Васька, если ты ещё раз скажешь это отчество, я тебя тоже начну называть Василий Грыжович! - сказала Рита.
- А это почему так? У него же другое отчество вроде, - удивилась Лена.
- Да был тут случай.
- И не надо про него вспоминать, - попросил Вася.
- Хорошо, не надо, так не надо. Я тебе потом расскажу, - шепнула она на ухо Лене, - Ну так, Васенька, как насчёт отчеств?
- Вася, меня зовут, Лена. Хорошо?
- Хорошо. Елена... Лена... Садись...тесь...
- Ой, какой шикарный пирог! - воскликнула Василиса Ивановна, доставая его из пакета, - А это зачем?
На столе появилась бутылка вина.
- У нас тут обычно безалкогольные сабантуи.
- Да, Лен, это был непродуманный поступок, - поддержала маму Наташа, - Есть тут у нас такие товарищи, которые увлекаются такими вот напитками. И потом начинается общее веселье.
- А я знаю, про каких товарищей вы говорите. Но я верю, что Вася справится. И что он будет сильнее этих своих увлечений. Рит, как считаешь?
- Наташ, сходи за фужерами, - попросила Рита, - Васенька, разливать тебе.
Вася взял в руки бутылку. Он не любил вино. Ему больше нравилась водка, а ещё лучше - спирт. Ну, на худой конец, коньяк, виски. Покрутил в руках, прочитал название "MULLER TURGAU TERLANO", Италия. Белое. Полусухое.
- Кислятина, - подумал он.
Прочитал дальше - крепость 13%.
- Лимонад. А ну и ладно! - принял он, наконец, решение.
Наташа принесла шесть фужеров. Вася открыл бутылку, разлил вино.
- Ну, тебе, Лена, слово. Как новоявленной нашей гостье, - попросила Василиса Ивановна.
Лена встала.
- Я предлагаю выпить это вино за то чтобы мы были всегда сильнее и наших слабостей, и наших желаний, и наших не всегда правильных решений. И чтобы у каждого из нас всегда были люди, которые поймут и которые поддержат в трудную минуту. И чтобы мы как можно реже нуждались в этом.
- А я добавлю - чтобы мы были сильнее наших глупостей! - встала Рита.
- И глупостей других идиотов, которых ещё немало ходит! - встала и Наташа.
- И глупостей наших... - начал было Вася, тоже вставая, но замялся.
- Наших кого, Вася? - спросила Лена.
- Ну...
- Глупостей наших любимых! - закончил за него Николай.
- В общем, чтобы без глупостей! - подытожила Василиса Ивановна.
- Тётя Вася, - спросила Рита где-то через час, - а вы те семена посадили?
- Да, конечно! Хочешь посмотреть?
- Еще как хочу!
- Ну идём.
И Василиса Ивановна с Ритой пошли в глубь участка.
- Смотри, уже листочки стали появляться.
- Ой, какие миленькие, - наклонилась Рита.
- Ну это они ещё маленькие. А вот это я посадила в прошлом году. Смотри как вытянулись!
- Здорово! А это что?
- Это, - заговорщическим шёпотом произнесла Василиса Ивановна, - пассифлора. Вот решила на старости лет экзотикой заняться.
- А что это, пассифлора?
- Это такая лиана. Правда, не знаю, как она зиму перенесёт. В землю то я только в этом году высадила. Но, я видела её уже выросшую - красиво очень.
- Тётя Вася, ну вы знаток всяких растений! Я просто вам поражаюсь!
- Да, ладно тебе. А чем мне ещё заниматься то?
- А у вас больше ничего такого нет, экзотического?
- Нет, пока только вот пассифлора. Ты мне скажи лучше, как у тебя Вася? Всё пьёт?
- Знаете, меньше. Почти бросил. Если не сорвётся, то вообще здорово будет.
- А Лена эта, она кто? Вы меня предупредили, конечно, но ничего про неё не рассказали.
- Это начальница Васи.
- Эта, которая с ним, ну...
- Да, она.
- И ты её сюда привела? Зачем?
- И вы туда же, тётя Вася? Я с ней говорила. Я её поверила. Ничего не будет такого. Вы лучше скажите, как она вам показалась.
- Да нормальная баба, вроде. Без загибонов и тупых реверансов.
- Мам! - послышался голос Наташи.
- Что?
- Ну подойди, ну!
- Да что там у вас? Без меня никак?
- Мам, идём, - взяла за руку Василису Ивановну появившаяся Наташа.
- Объясни толком.
- Сейчас увидишь. Рит, ты идёшь?
- Сейчас, я постою здесь ещё. Ладно?
- Хорошо. Ждём!
Наташа с Василисой Ивановной убежали. Рита присела около небольшой пока пассифлоры и стала её рассматривать.

- И зачем вы пришли? - спросил Вася у Лены, когда Рита ушла с Василисой Ивановной.
- Вася, мы же договорились без выканья.
- Хорошо, зачем ты пришла?
- Меня Рита пригласила.
- А ты с ней знакома? Откуда?
- Я приходила к ней на работу.
- Зачем? - видно было, что Вася нервничал.
- Чтобы объясниться. Мне показалось, что это давно пора сделать.
- И что ты ей наговорила?
- Ну, сказала, что ей совсем не нужно ревновать мужа к своей начальнице.
- Чёрт! Зачем? - рука Васи привычно потянулась к наполовину опустошённой бутылке вина.
Лена мягко положила свою руку на руку Васи.
- Не надо, Вася. Что ты нервничаешь? Ну что? Я тебя так раздражаю? Ну так скажи и я уйду.
- Нет. Просто глупо всё как-то.
- Что глупо?
- Ну, ты здесь, ресторан тот...
- Ты мне тогда сказал, что если бы я была твоей женой, то всё было бы по-другому.
- Я тебе и сейчас так скажу.
- Так вот, Васенька, заруби себе на своём распрекрасном носике - никогда этого не будет. Не смотря на мои нежные к тебе чувства.
- Почему?
- А потому. Рита лучше меня во сто крат. А ты просто олух и бестолочь!
- Что вы там шепчетесь? - спросила Наташа, удобно расположившись в объятиях мужа.
- А я вот Васе вдалбливаю в голову, что Рита у него - самая лучшая женщина мира.
- Это конечно так, только что ты то стала этим заниматься?
- А чтобы он перестал наконец мне глазки строить.
- Лен, ну что ты... - повернулся к ней Вася.
- Поймали, Вася? Влип по самое не хочу! - весело воскликнул Николай.
- Ох, Васька! Кот старый мартовский! Стоит только жене отойти и здрасьте приехали - Вася уже и другую себе ищет.
- Да ладно вам! - заступилась Лена, - Совсем мужика засмущали. Давайте лучше пирог есть!
Лена разрезала пирог. Наташа разлила чай.
- Ой! - воскликнула она, откусив кусок, - Обалденный вкус! А из чего он?
- А это мой кулинарный секрет.
- А прибеднялась, не могу готовить... Ну, колись, что там такого?
- Извини, Наташа, но не скажу. Я своих рецептов не раздаю.
- Ну и не надо! Жадина! Я сейчас маму позову - она вмиг весь твой состав определит!
- А зови! Мне даже интересно стало.
- Мам! - крикнула Наташа и побежала в сад.

- Здравствуй Рита, - прозвучал над Ритой знакомый голос.
Она резко встала и увидела перед собой Сергея.
- Сергей! Ты откуда здесь?
- Я? Да вот...
- Прекрати меня преследовать! Когда я захочу я сама тебе позвоню.
- Да я и не преследую.
- Тогда как ты здесь оказался?
- Да я...
- И только не надо мне говорить, что ты гулял и случайно забрёл. Я тебе всё равно не поверю!
- Да я и не говорю так. Я здесь, потому что...
- В общем, я всё равно не поверю ни одному твоему объяснению. Садись лучше в машину - она же здесь? - и уезжай. Не мешай нашему празднику.
- Рита, подожди.
- И пожалуйста, пожалуйста, не говори ничего. Я тебя прошу, уезжай.
- Рита...
- Ну как тебе ещё нужно объяснять? Ты мне сейчас мешаешь. У меня тут Вася, Наташка с Колей. И мне совсем не нужно, чтобы ещё и ты был. Уходи, уезжай.
- Ну, хорошо, хорошо.
- Ты уедешь?
- Да, уеду. Не буду тебе мешать.
- Спасибо, Сергей!
Рита подошла к Сергею, быстро поцеловала его, потом развернулась и ушла к домику. А Сергей постоял некоторое время, усмехнулся и тоже ушёл.

- Ну я же говорила! Моя мамочка спец по пирогам! - услышала Рита окончание разговора.
- А что вы тут так шумно обсуждаете? - спросила она.
- Да тут Лена нам шараду загадала насчёт пирога, да только мама мигом её разгадала!
- А что за шарада?
- Ты сначала попробуй, что за чудо! - Вася протянул ей кусочек.
Рита откусила пожевала немного.
- Вкусно! Только я вместо липового мёда обычно беру цветочный.
- Да ну вас! - воскликнула Лена, - сразу все мои секреты и раскрыли!
Все дружно засмеялись.
- Да! - торжественно произнёс Вася, - против таких профессионалов, как тётя Вася, да моя жена, устоять трудно!
Рита подошла к Васе, обняла его.
- Все мы тут профессионалы. Каждый в своём, - сказала она.
- Ты опять про водку? - спросил её Вася.
- Нет, ты же не только в ней разбираешься?
- Не только.
- Ну вот видишь!
Василиса Ивановна посмотрела на обнявшихся Риту с Васей и Наташу с Николаем.
- Пойду ка я пройдусь. В магазин нужно, да и вообще.
- Тётя Вася, а можно с вами? - попросила её Лена.
- А пошли!
Василиса Ивановна принесла из домика сумку и вместе с Леной вышла за калитку. Оставшиеся две пары проводили их глазам и медленно разбрелись в разные стороны. Наташа с Николаем пошли в домик, а Рита с Васей - в летний домик.

ВАН © 10.12.2011