Первая Любовь

Таня Устоева
Ему исполнилось двадцать пять и он первый раз в жизни влюбился. До этого у него имелся некий опыт, небольшой, и он его не впечатлил. То есть совсем не впечатлил.
Женщины казались ему существами довольно глупыми и неинтересными. Ему было не о чем с ними разговаривать. Он пытался обсуждать  фильмы, которые смотрел и книги, которые читал, но их мнение Дениса всегда поражало. Обычно они говорили «ой, как классно!». Или еще нечто в этом роде. А когда Денис пытался более подробно обсудить детали, то приходил в ужас – те вообще ничего не поняли. То есть совсем ничего. Наиболее продвинутые могли повторить мудреные слова, но что они значат, не понимали. То есть совсем не понимали, по нулям. Хотя, честно говоря, и ребята тоже не понимали.
Денис был одинок. Он не понимал других, а другие не понимали его. Так что общался в основном с классиками. Сартр, Ионеску,  Рене  Генон или Юлиус Эвола. Большинство и имен таких никогда не слыхало, не то, чтобы читать. Времена стояли еще те самые  – брежневские. Полный застой. Или Отстой. Денис читал по-английски. На русском книг было мало. Во всяком случае тех, что ему были интересны. А на английском  привозили из заграницы клиенты. У него всегда имелось много клиентов. Уже лет с пятнадцати. Он чинил любую технику. Абсолютно любую. И фарцевал конечно, понемножку. Клиенты, которым  чинил технику, обычно платили валютой или той же техникой.  Мелкими подарками – грошовыми ручками с электронными часами или еще похожей ерундой, что в Штатах или в Японии стоили по копейке, а в России на вес золота.
Катю  увидел на работе. Она работала инженером. Чего-то там делала, абсолютно бессмысленное. Инженером   была средненьким, а женщиной Великолепной. На нее облизывались все мужики, но выбрала  почему-то Дениса. Почему, понятия не имел. Она могла выбрать любого, просто любого. Начальника отдела, или председателя профкома или парткома. Денис видел, как все эти мужики смотрели на Катю. На ее грудь. Или пышные бедра. Или  скульптурные ножки. Конечно, тайком. Ведь она была «порядочной» женщиной. Замужней и имела двух детей – мальчика и мальчика. Младшего школьного возраста.
И тут Денису поперло. Катя разочаровалась в муже. Что там у них произошло неизвестно, но вдруг ни с того ни с сего, Катя начала «смотреть по сторонам». И ее выбор пал на Дениса. Он был влюблен в нее уже год. Сразу, как пришел на новую работу и увидал Катю, то влюбился. С первого взгляда. Как мальчишка. Да он и был мальчишкой – непосредственным и романтичным.
А она была необыкновенной. Жизнерадостность била из нее через край. Все время смеялась и рассказывала дурацкие истории о себе и своих детях. Или вообще о жизни. Ее все смешило и радовало. Как щенка. Никаких проблем и забот у нее не наблюдалось. Или так казалось. Катя никогда не ныла и не жаловалась на жизнь.
После очередной вечеринки Денис пошел ее провожать и та позвала  «выпить кофе». Муж, как в пошлом анекдоте, был в командировке, а дети у бабушки. Денис считал Катю «порядочной» и даже не ожидал, что все произойдет так просто. Она ему улыбнулась и стала расстегивать пуговицы на рубашке. Что было дальше, Денис запомнил плохо. Единственное, что понял, что та – восхитительная девчонка. И он гораздо старше ее и опытней. Про секс Денис знал все. Во всяком случае, теоретически. Прочел все, что только можно было. Да и то, что нельзя. И посмотрел всю классику жанра. И кучу порнушек. Но то, что произошло у него в постели с Катей, поразило его. О таком  читал только  в мистических книгах. Это не был обычный Половой Акт – скорее Полет в Неизвестное. Парение  и Растворение.
Та самая Божественная Любовь, которую описывают поэты-романтики. При следующей встрече  сделал Кате предложение. Предложение руки и сердца. Позвал замуж. Захотел, чтобы та стала его женой.
Она поразилась. И спросила :
-Зачем? Что тебя не устраивает? Я же люблю тебя и сплю с тобой.
Он даже не знал, что ей ответить. Что, в самом деле? Как объяснить женщине, что он Любит ее. Страстно любит и  не хочет ее делить с кем-то. Он пытался  это объяснить, но она Не Понимала. Совершенно искренне не понимала таких простых вещей. Простых для него и сложных для нее. И Денис с ужасом осознал, что горячо любимая женщина просто животное. Животное, которому нравится, когда  любят, заботятся и гладят спинку.
Денис «встречался» с Катей месяц, думал, что она все-таки бросит мужа, но та даже не собиралась. Она не видела ничего особенного в том, чтобы иметь мужа и спать с обоими. И получать при этом удовольствие. И Денис ее «бросил». Ушел с работы, чтобы больше не видеть. Перешел в другое место.  И не звонил  полгода. Она иногда звонила и спрашивала, как дела. И он отвечал, что занят. Мужчины всегда так отвечают, когда не хотят кого-то видеть. Вскоре Катя перестала звонить. И на этом история должна была закончиться, но не закончилась.
Ровно  через полгода  позвонил и спросил, как дела. И они поболтали ни о чем. А в конце разговора  мягко и ненавязчиво поинтересовался, а что та  делает завтра вечером. И она ответила, что свободна. И они встретились, сходили в ресторан и долго целовались в подъезде. Как дети. На следующий день  снял квартиру и они стали встречаться. За эти полгода  понял, что не может без нее жить и смирился. Смирился со всем. С тем, что она Такая. Он и до этого знал, что женщины Такие, но думал, что не все. Теперь твердо знал, что все. Все они Такие.
И  мужчины им нужны, чтобы теми пользоваться. Пользоваться  их деньгами и телом. Он иногда упрекал Катю, что она Такая, и к большому своему удивлению, все-таки добился некоторых успехов в своем «воспитании». Та перестала спать с мужем. Денису все-таки удалось убедить в том, что это «нехорошо». И теперь Катя страдала. Раньше ей казалось, что это счастье для женщины – иметь любящего мужа и любящего любовника. Но теперь никакого счастья у нее не наблюдалось. Она не могла бросить мужа, хотя давно не любила. Но жалела.
Катя была доброй и заботливой. А муж беспомощным. Или ей так просто тогда казалось, что тот пропадет без нее. Не сможет сварить еду или постирать белье. Это ведь так сложно – запомнить, какие кнопки нажимать на стиральной машине. Муж у нее был профессор филолог и «не знал жизни». Совсем не знал. А Катя все знала и все делала. И теперь  разрывалась между двумя мужиками. Муж все знал про Дениса, но не хотел, чтобы Катя уходила к тому. Подумай о детях, говорили все вокруг. И она думала. Но ничего придумать не могла.
И думает до сих пор. Дети давно выросли. Денис женился.  У него тоже двое детей – мальчик и мальчик. Она все так же замужем. Но как и прежде, Денис  снимает квартиру и они там «встречаются». Два раза в неделю. Или три. Как получится.
А потом Денису надоело снимать квартиру. И он ее купил. Прямо в соседнем доме, рядом с Катей. И офис для своей фирмы снял рядом. Чего зря время тратить.
Но теперь он Катю никогда и ни в чем не упрекает. И абсолютно счастлив. Или ему кажется, что  счастлив. По-прежнему читает Сартра и Ионеску и понимает, что такова Жизнь.
Что Человек по своей природе Одинок.
И он Не Может понять другого.
И нечего выделываться.
Живи сам и давай жить другим.