Голубиная память

Юрий Курский
     Декабрьским  морозным утром на мой оконный карниз сел тёмно- серый, с синеватым отливом, голубь. Он стал прохаживаться по нему, с любопытством заглядывая в окно оранжевым глазком. Следом прилетел такой же сизарь, за ним ещё несколько голубей. Они стояли на карнизе, переглядывались и с удивлением смотрели через стекло на зелёные комнатные цветы на моём подоконнике.
 На улице был мороз, ветер покачивал ветки тополей за окном, снежинки мелькали в воздухе.
     Прошлой зимой я сделал кормушку из обрезков фанеры и тонких реек. Такую простую поделку при желании может сделать каждый. Крышку заранее пробил гвоздём в двух местах, протянул верёвку сквозь отверстие, положил корм и через форточку опустил на карниз.
     В кормушку крошил хлеб, сыпал пшено, клал варёную гречку и семечки подсолнечника. К моему окну подлетали голуби и подбирали всё подчистую. Другие птицы наверно побаивались лететь сюда, рядом с домом проходит оживлённая дорога, а голубь птица городская, непугливая. Когда корм заканчивался, сизари не спешили улетать, ожидая добавки. Я  подсыпал ещё. Поев, они разлетались, а некоторые подолгу сидели на карнизе, нахохлившись, в какой-то полудрёме, уткнув нос в перья. В марте потеплело, и я снял кормушку.
      И вот сейчас, в декабре, когда стало морозно и подул ледяной ветер, голуби  прилетели к окну вновь. За год они не забыли адрес, хотя кормушку я ещё не повесил. Дом, в котором я живу, длинный, многоэтажный, окон  в нём много, попробуй запомни, где она тут висела.
      Но они не ошиблись ни домом, ни этажом, ни окном. Вот так память у голубей!
Я принёс с балкона кормушку, положил в неё корм и опустил за окно.