Наши, самые любимые...

Валентина Бурлуцкая
Говорят дети

Четырёхлетняя Настя просит  родителей родить ей братика - Андрюшку. Это продолжается уже месяца три. Наконец, мама не выдерживает давления и говорит ей:
Я не могу! Иди, попроси бабушку!
- ребёнок еле-еле дождался моего прихода с работы и прямо с порога начал меня упрашивать:
- Бабушка, ну хоть ты роди мне Андрюшку, а то мама не может,  - на какое-то время я замешкалась, не зная, что ответить, а потом говорю ей:
- Не могу, ведь  я уже старенькая!- Настюша заплакала и сквозь рыдания проговорила:
- Ну вот, и ты говоришь, что не можешь, а мама сказала, что ты - можешь всё!


    Гена( года четыре) был со мной на работе. Моя коллега угостила его конфетой. Он, не поблагодарив её, сразу же развернул конфету и сунул её в рот.
- Гена, а что нужно сказать? – спрашиваю его, а он говорит:
-Нина Петровна, я хочу  ещё!


   Олег, пяти лет постоянно рассказывает о том, что ему очень нравится девочка Лена из их группы. Говорит, что женится на ней, когда вырастет.
Вот беседуем мы как-то с ним на эту тему, а он спрашивает у меня:
-Мам, знаешь, сколько моя жена детей родить будет?
-Нет, не знаю,- отвечаю я.
Так сколько же?
- Двух девочек и трёх мальчиков!- гордо отвечает мне сын.
- Да ты что, чем же вы их кормить будете?- спрашиваю  его.
-А мы на даче будем жить, как Щепёткины!- такой вывод сделал находчивый ребёнок после того, как побывал в гостях у наших
 родственников, живущих в своём доме с огородом, помогая  срывать огурцы и помидоры в теплице.
( происходил этот разговор в середине семидесятых годов прошлого века…)


   Инна, дочь наших друзей (семи лет) перед своим первым школьным звонком несколько дней провела у нас. Я ещё была в отпуске, а Аня работала. В то время у нас гостила бабушка мужа. Она была уже совсем старенькая, но имела острый ум и хорошую память. Слышу, она о чём-то оживлённо разговаривает с детьми, а потом весело смеётся и зовёт меня:
- Послушай, Инна вон замуж собралась!
- Нет, бабушка, я не сейчас выхожу замуж, а после школы- поясняет девочка.
- А чего же так долго ждать? Выходи сейчас!- смеясь, говорю я.
- Нет, мне мама сказала, что сначала  школу нужно закончить!- с сожалением сказала Инна.


    Гена(четырёх с половиной лет) разглядывая в окно больницы новорождённого брата спрашивает у отца:
- А как дети там лежат ( имея в виду роддом), в кучке?
-Как это в кучке?- смеясь, спрашивает отец,
- Ну один внизу, а все сверху- поясняет ребёнок.
И очень удивился, когда узнал, что дети лежат в кроватках…
Когда нас выписали из роддома, Гена, рассматривая брата в деталях, задаёт такой вопрос:
- Вы же говорили, что возьмёте девчонку, зачем этого Олега взяли?
- Понимаешь, пошла я за ребёнком в больницу, а девочек всех разобрали, вот и взяла Олега,- поясняю я ему.
- Лучше бы вообще никого не брали!- сердито ответил  он мне и ушёл на кухню.


   Настя (четыре года) возмущённо выговаривает кошке Глашке: ( кошка ведёт себя неадекватно, требуя выпустить её на поиски весенних приключений.)
- Чего ходишь, кричишь? Три дня где-то носилась, что,  не могла себе мужа найти?!