Величина А

Соловьев Мо Хара
 


Автомобиль!
Классика советского кино и фильм «Берегись А…» преподнесли нам универсальную формулировку отношения к этой величине и все мыслимо-немыслимые  рекорды принадлежат именно ей.
Такой полярности по оценке статуса автомобиля и современной жизни не переплюнет, пожалуй, никто и ничто. Динамика жизни заставляет почти каждого человека пусть и мнящего себя «властелином мира» признавать факт уже состоявшегося культа. Модели, цвет и комплектация. Престижность, комфорт и ценник. Всего не перечислить
Пьедестал, на который мы вознесли огромное количество сопрягающихся деталей облаченных в штампованные одежды намного выше любой статуи свободы или религии, если хотите. Так что выбор между походом в церковь или автосервисом предрешен, пожалуй, даже у ортодоксов.
Пышный цвет в любое время года имеет и около автомобильная индустрия. Запасные части и тюнинг. Чехлы, резина и сигнализации всех мастей. Стекла для любых моделей могут изготавливаться-устанавливаться в близлежащем сарае, причем качество не страдает…
Кое-что ушло в прошлое. Международные связи, наконец, установились, таможня «дала добро» и свалки автомобилей из-за рубежа как-то незаметно переместились в индустриальные районы наших городов.
Любой аспект окружающий эту величину «А» ей подчинен! Города от мегаполисов до райцентров хоть как напоминают муравейники, где основные направления заняты именно ею. Виадуки и развязки, переезды и парковки. Пешеходы, которых по классикам юмора «нужно любить» оказались изгоями, уныло бредущими там, где не проедешь. «Гетто» для не автомобилистов раскинуло свои капилляры, пересекаясь с артериями и венами трасс лишь жалкими переходишками на котором легче погибнуть, чем добраться до места.
Автомобилист, случайно оставшийся без величины «А» (по разным причинам), смешон. За пару лет владения железным конем он забывает номера маршрутов, пешие направления и теряет почти все навыки выживания в мегаполисе без авто. Его сразу заметно в толпе. Пульс еще бьется в ритме тахометра, отбивая тысячи оборотов, а реалии заставляют его ползти пешком до ближайшей остановки.
Уединенность и блага загородной жизни становятся проклятием. Для бывшего автомобилиста подобные перемены  чреваты обморожениями зимой и солнечными ударами летом в ожидании автобуса битком набитого тяпками-рассадой либо наглухо промороженного.
С удивлением вынужденный пешеход понимает, что где-то помимо исчезнувшей сказки шла жизнь. Люди на пешеходных переходах оказались-таки не голограммами, которым можно покрикивать «Куда прешься!» или пугать клаксоном (если все-таки остановишься).
Надежды на спокойное пересечение автомобильной артерии в положенном месте тают, да и далековасто до него топать. Бывший водитель теперь понимает: когда-то и кто-то разделил человечество на два враждующих лагеря и сейчас идет необъявленная война, втягивающая в себя все новых бойцов.
Рассматривая пешеходов, бегущих пехотинцами штрафбата по переходам он, с ужасом осознает, что шутка «реализовать свое право на смерть» не такая уж и шутка. Вспоминая бывших «соратников» и владельцев «А» он ужасается слабости нынешних. К тому же любой вновьобретенный хозяин «А» моментально предает бывших товарищей, сигналя и крича из окна на них на переходах.
Остановлюсь-отдышусь…
Начиная этот рассказ я, вовсе не хотел рисовать картинку такого армагеддона. Мне хотелось по обыкновению выступить в защиту милых женщин, которых несправедливое мужское большинство готово просто вышвырнуть из-за руля только из-за принадлежности к самой милой и важной части человечества. Каюсь. Унесло. Возвращаюсь к теме.
В свое время, когда бизнес строился в основном на колесах (милые 90-е), мы с товарищем «вращаясь» по городу невольно отмечали группы и подгруппы водителей авто, которые вытворяли на трассе необыкновенные пируэты.
Сейчас не помню, кто из нас и когда предложил отследить и систематизировать эту картинку, но авторство принадлежит именно нам!
Если описать, как собирался материал и каких проклятий стоили нам добытые-таки данные.
Только-только заметив неуверенно движущийся автомобиль, совершающий или пытающийся совершить дурацкий маневр, мы бросались в погоню. Иной раз объект бросали, так и не догнав, потому что «материала» на трассе хватало.
Нескольких месяцев изучения обозначили, наконец, те самые категории.
Первая, самая жесткая и уверенно лидирующая — усатые. Оговорюсь сразу — парни усато-бородатые не имеют у этой категории никакого отношения, равно как и кавказцы, у которых это обязательный атрибут. Итак, убежденно-усатый водитель, причем, чем гуще усы, тем страшнее косяки. Категория самая многочисленная и массовая. Добавлю, изучая усатых после в реальной жизни, выяснилось что они и пешеходы-то никакие, а гонору…
Категория вторая — наша автономия — якуты, эвенки, хакасы и пр. Не знаю, как уж ездят в Калмыкии (там их целая «страна») но чудеса на трассе у них получаются почти как у усатых.
Третья категория — дедушки. Не знаю, что тут влияет на водителя, школа вождения «матроса Железняка» или биологические изменения, но когда я вижу старичка, уверенно едущего на своей «Ниве» поперек дороги я предпочитаю с ним не соревноваться…
Четвертые. Люди с врожденными дефектом лица, странной формы головы и блуждающим взглядом. Категория Франкенштейн или Шрек.
Пятые — деловые с папироской наворачивающие руль,  будто в мультфильме. Или не снимающие шляп-кепок в салоне даже в летнюю жару (иные и окон в дверцах не открывают).
Шестые — солдаты или молодежь (ездить еще не умеют, но перцы важные…) Кстати, современные стрит-рейсеры с их шахматами на трассе и гуделками на глушаках могут уже смело обогнать даже дедушек и занять третью категорию по многочисленности.
Седьмые — это женщины!
Заметьте дамы, все первые шесть категорий были мужчинами! Каково? Преклоняюсь перед вашим долготерпением! По-моему никто еще не выступал в вашу защиту до этой минуты и так яростно. Так вот Вы седьмые! Причем не все. Женщины теряются на трассе только первую пару лет, а после по аккуратности могут заткнуть за пояс даже любого мужика инструктора из опасной машинки с буквой «У».
Единственное что является камнем преткновения для любых автолюбительниц, так это движение задним ходом или езда в темноте — задача же задним ходом и в темноте почти неразрешима, но это как говорят медики всего лишь свойства такой любимой  женской психики.

 Декабрь 2011 г.