130 Мозаики Анны Замулы в галерее Наше Наследие

Артём Киракосов
Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018



ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ





130
МОЗАИКИ АННЫ ЗАМУЛЫ В ГАЛЕРЕЕ ЖУРНАЛА «НАШЕ НАСЛЕДИЕ»   08.12.2011. МОСКВА


Мозаики Анны ЗАМУЛЫ поражают не сразу. Походишь, побродишь. И поймёшь: ничего женского: лиризма, тоски по... Композиция — это просто ПРЕДМЕТ и ФОН. А что ещё? Работа с чёрными, серыми, белыми... охрой, немного цвета, очень не много. В современном искусстве нелегко найти себя, а тем более в мозаике, а тем более, являясь ученицей таких великих наших мастеров, как БУХ и КОРНОУХОВ. И, тем не менее... — Сдержанность! Свобода — внутри формы и вокруг! Локальность и брутальность! — как бы МУЖСКОЕ начало. Нет даже ДИАЛОГА: констатация. Неброскость. Невычурность. Желание НЕ СДЕЛАТЬ лишнего. Отнюдь НЕ ПОКАЗНОЕ... То, что свойственно художникам — 'выпячивание', 'якание', 'рисование' (перед зрителем, коллегами, собою), временем, «делание (себе) биографии» (выражение Лазаря ГАДАЕВА) — отсутствует. — А знаете ли таких современных мастеров? А много ли было их в прошлом? Эти ЭТИЧЕСКИЕ принципы делают искусство Ани — христианским, сродни ранним росписям и ранним мозаикам, ещё до византийского его расцвета. Архаичность, почти древняя. Древний ЗНАК-СИМВОЛ Христа — Рыба — Присутствует, надеюсь, не случайно. Не много немногословных художников, но Аня — образец  молчаливого. Это её — только молча присутствовать, не выражая и не обнаруживая себя. Писать о ней трудно — откровенно не понравились ДВА коротких («искусствоведческих») текста о ней, выставленных в ПРЕСС-РЕЛИЗЕ. Она — великолепно ПИШЕТ САМА! (Как-то я читал её — и это меня поразило: отрывок был стремителен, образен, глубок, эмоционален, ярок, КИПУЧ!) (Я СОжалею, что нет АВТОРСКОГО текста... Художники пишут — обычно — блестяще! — Ван Гог, Коровин...) На Выставку я попал совершенно один, перепутав дни открытия... Возвращался... на неё. Опять, уже уйдя. И решил написать. В этом, знаете,  есть и некоторое целомудрие, нетронутость, чистота — не примитивная, а ЖИЗНЕННАЯ, пожившего. И совсем не то, что у учителей — великих — друзей: Феликса БУХА и Александра КОРНОУХОВА, — это ЗАСЛУГА: за ТРИ года (занятия мозаикой) НАЙТИ  себя. Это из-за УСТОЙЧИВОЙ жизненной позиции и философии, КОТОРАЯ — почти монашеская, монастырская: РАБОТАТЬ! — НИЧЕГО ЛИШНЕГО в жизни не должно отвлекать художника — от борьбы, которая работа, просто работа, только работа! И совсем не много мастеров, на чьи вещи хочется взглянуть опять, вернуться — и взглянуть опять. Я сделал это.

 
08 декабрь , четверг , 16:45 , 2011 ~ осень ** ** осень ~ 2011 , 07:45 , пятница , декабрь 09