Любимый наш! 25. 1

Консуэло Ходырева
Вы замечали, с возрастом у пожилых людей появляется ворчливость, им всё не так и все не те.  Мама моя ушла из жизни  на девяносто четвертом году.  Память не терялась, мышление тоже. Чего в ней не  было, так это пересудов,  ссоры обходила стороной, не повышала голос и скверных слов не говорила. Когда мы собираемся на торжество, обычно в день рождения, всегда припомним наше детство и МАМУ (Отец ушел из жизни рано).  Обязательно отметим, чтобы не случилось, она спокойною была, учила  делу и забавам,   её участие во всём. Пример для подражания есть.
Пример, то есть, да люди изменились, что ценилось раньше, нынче, недалекостью считают. Сосед, папаша молодой, вышел погулять с детьми, советом наградил:
-Чему вы учите Максима, послушать вас, так все нельзя. Надо быка брать за рога,  иначе жизнь его растопчет! Машину мой пацан забрал,  ваш защитить себя не может.
Учу я внука мудростям своим, на стороне иное липнет,  чья возьмет?
                ***
Максим родился, в разуме перестройка, листаю книги и журналы, и вспоминаю прошлый опыт. Наблюдательность проснулась, смотрю на мам и малышей, и  примеряю их к себе.
Что мне не нравилось всегда,  дети играют сами по себе, мамы кучкуются отдельно. Плач, подскакивают, хлоп, хлоп, подергают, накричат или посадят рядом. (Не все, есть и заботливые мамы).
Идет родитель, малыш плетется сзади, надоедает ждать, хватает за руку, кричит, давай быстрей, я опоздаю! Вокруг нашего дома школы и детские сады. Моё окно, как наблюдательная вышка, смотрю и думаю,  подобное, не допущу.
В народе говорят, Бог пересуд всегда заметит и поднесет во всей красе.
Максим одет, я тоже. Стоит в дверях и вспоминает, может, забыл, а может, нет. Вернулся, поменял машинки.  Варежки не буду, (шмыгает носом) платок не буду, шарф мешает. Мама ножками стучит, опаздывает на работу, разворот, за двери выставляет. Обиделся, ворчит,  сел на скамейку перед  домом.  Я тоже села, на внука не смотрю, молчу. Косит глазами на окно и сам с собой ведет беседу:
-Что? Буду сидеть, вот так,   много сидеть, зарядка, каша. Кашу не буду, петь не буду, мама картинки не дала. 
Десять минут, как не бывало.  Создал упрямство, преодолеть его не может.  На помощь прихожу.
-Пойдем?
Подскакивает бодро, вперед бежит.
У забора остановка, опять заклинило его, достал машинку из кармана, по сетке катит,  движения – замедленная съёмка.
Отвлечь пытаюсь, котята ждут, сую кулек с едою в руки.  Покормили.  В пути, мы двадцать семь минут, квартал прошли, дорогу переходим. Шагаем мимо школы, на пути их две. Плиты тротуарные метр на метр, у каждой меряет периметр.  Предупреждаю, плиты пройдем,  через гаражи бегом.  Последняя плита, присел, бубнит, мама картинки не дала. Угрожаю.
-Закроют двери, останешься без каши и без чая.
Идет, но, как!  Пяточка к носочку по прямой,  от напряжения  шатает. Таким гусиным шагом в детстве мы мерили кварталы, игра  такая, по меловой черте шагаем. Кто  с линии сошел, гусиный шаг нарушил, несет портфели. 
Из-за угла машина выезжает, сворачивает к гаражам. Максим срывается, бежит ко мне.
-Туда, скорей туда!
За руку схватил и тащит на бордюр.  Машина подъезжает, водитель  дверцу открывает.
-Испугался?
-Ну, что вы, он меня спасал.

Вспомнила случай, Максиму год и восемь месяцев. Мама пылесосит пол. На диван забрался, сидит,  не шевелясь, глаз не спускает с черной щетки.  На щетку со стола упала мягкая игрушка. С дивана кубарем скатился, схватил игрушку, и на стол закинул. На руки взяла, а у него сердечко бьется. Это страх, но, он его переборол!

Детский сад, по лестнице бегом.  Дети из-за стола, Максим за стол, к завтраку едва успели. 
Вместо обычных двадцати минут,  наш путь  по времени в три раза дольше. Когда  я вижу малыша  плетущего за кем-то в след, обязательно скажу:
-За пересуд, меня простите.
 
(Фото. В конце квартала Максим забыл проведать палку, вернулся, удостоверился - цела. Я в положение вхожу и терпеливо ожидаю,  а как иначе, это же забота.

                Мимоходом.
 Вокруг домов зеленые кварталы,  мусорные баки  всюду, вывозят мусор регулярно. Пакеты с мусором валяются на стадионе и дорогах, и даже у входных дверей.  Бросают дети и подростки, мужчины в спешке "забывают".  Максиму всякий раз твержу, мусор под ногами неряхи оставляют.  Бабушка и мама выносят мусор, куда бросают?  Он отвечает, в баки и ведро.