Неприступный для врагов Глава 1

Алекс фон Джаго
"Не все, что вкусное - еда, не все, что горькое - отрава." Иосиф Египетский.

    Порой, по весне, господь забывает открыть над Британией вентиль душа, и тогда кажется, что если без дождей, то более благословенного края в мире быть не может. Вот в один из таких погожих майских дней подошел к угольному причалу Ливерпуля тысячекратно увеличенный утюг и, пришвартовавшись, встал на бункеровку. О его прибытии, а так же появлении следом парохода-угольщика, так же нуждавшегося в пополнении своих трюмов, местное руководство уведомлено было заранее. И более того, прекрасный мидлендский кардиф, подлежащий погрузке на подошедшие суда, после предоплаты, произведенной банком "РОСС", уже не являлся английской собственностью. К великой радости его бывших владельцев, удачно (по их мнению) сменявших "черное золото" на оригинальное.
    Узкие, длинные угольные баржи, сотни миль влекомые бредущими по берегам рек и каналов острова мохноногими лошадками, постоянно пополняли черные горы у причалов, предоставляя пропитание тысячам британцев, еще много тысяч занято было на его подземной добыче, и даже последняя стадия - погрузка на борт, так же полностью проводимая вручную, требовала тяжелого труда сотен человек.
    Следующий крупный заказ на уголек следовал уже от собственного адмиралтейства. Похоже, на радость бизнеса, правительство вновь надумало провести где-нибудь за морями, очередную акцию. Во славу британского флага и процветания коммерции! Ведь военные поставки обогатят не только капиталиста, но дадут работу и пивовару(английский Томми без пива не воюет!), и углекопу, и фермеру. Гарантируя сбыт ими произведенного. Война стимулировала экономику и каждый житель империи ждал ее с нетерпением, полностью доверяя правительству дело ограбления индусов и папуасов.

    Но, приравняв к последним русских, списав предыдущий разгром ими армии Наполеона на проделки пресловутого генерала "Мороза", ошибка допущена была  настолько серьезная, что расплачиваться за нее предстояло все тем же пивовару, углекопу, фермеру. Ну и капиталисту, по чьему заказу действовало правительство.
    Но пока этот цельнометаллический "утюг", без парусного вооружения и пушечных портов в бортах со странным названием "Миротворец", выведенным на носу старославянским шрифтом, никакой угрозы не представлял и воспринят был консервативными таможенными службами Британии как очередная блажь заокеанских нуворишей, пренебрегающих бесплатной силой ветра и тысячелетиями испытанными дарами дубовых лесов. Только один человек, тайно сошедший со странного судна на берег и назвавшийся этническим британцем, пытался растолковать местной администрации, а когда его там не поняли, то хотя бы газетчикам, что бункирующийся монстр является будущим погубителем непобедимого доселе, прославленного Нельсоном флота. Только смешливый редактор "Ливерпуль ньюс" снарядил к пирсу фотографа, дабы к его сатирической заметке, наличествовала подтверждающая нелепость россовцев иллюстрация.

        Непризнанный же радетель британских интересов, доселе числившийся инженером верфи братьев Петерсонов, и принимавший участие в трансатлантическом переходе в качестве представителя фирмы, в этот раз как частное, но глубоко патриотически настроенное лицо отправилось уже по железной дороге в Лондон, прихватив с собой саквояж плотно забитый чертежами.
      Но и в приземистом сером здании Адмиралтейства его порыва также не поняли, сочтя за очередного чокнутого, кои появлялись в этом заведении с мега-проектами чуть ли не ежемесячно. Ведь недавно уже проводились испытательные стрельбы по бронированной цели и результаты их авторитетной комиссии не понравились. Потому и на закупку доброй древесины потрачено уже МИЛЛИОН! фунтов. Через 20 лет дуб достаточно вымокнет, а потом, после просушки, будет превосходить любую новомодную броню.
            Заокеанский инженер услышав такое только и смог промямлить, что на такие деньги возможно было бы за пару лет построить десяток броненосцев и продолжать властвовать над морями. Снизойдя до понимания благородного порыва убогого, после обещания того, что более он занятых людей докучать не станет, экс-инженеру помогли с трудоустройством, дав рекомендательные письма. Благодаря им он и смог в дальнейшем найти себе пропитание, получив должность чертежника на одной из верфей.

       А дымы "Миротворца" и сопровождавшего его угольщика видели позднее в Гибралтаре, на Крите и Босфоре. Везде смеясь над неуклюжестью и несуразностью этих чадящих плавсредств.