Жизнь глазами кота 2. Мышь, или Серый Оккупант

Марина Левада
 Вчера в моей спокойно протекающей аристократической жизни произошло сенсационное событие: в квартире появилась мышь.

 Некоторые читатели уже знают, что ловить мышей я не собирался. Однако, когда я увидел мышиное тельце на тапке моего любимого хозяина и защитника, во мне проснулся, как это называете вы, люди, "охотничий инстинкт". То есть, непреодолимое желание придушить эту серую нахалку, посмевшую ступить своей вражеской лапой на мою законную территорию.

 Разбудил меня сильный запах. Запах этот принадлежал чужаку, отчего я сразу же взбодрился. И вот, я на полу, а передо мной - это противное создание! Да еще где ?! На папином тапке! Неслыханная наглость!

 Итак, я встал в позу "тигр, приготовившийся к прыжку". Мой противник (буду называть его Серый Оккупант), всё ещё беззаботно лежал и портил принадлежащий мне и моим хозявам по праву воздух. Теперь предстояла схватка. У меня в этой схватке, конечно, было два преимущества: во-первых, я - Кот, во-вторых, это - моя территория. Ну всё, Оккупант, готовься к атаке Великого Тактика!

 Обратный отсчет: три, два, один... Прыжок! Писк Серого Оккупанта, пара ударов моей могучей белой лапы, и... тишина. Победа! Теперь меня, наверное, наградят сполна ласками и едой! О, мой "Феликс", жди, я скоро съем тебя! Так, я в своем триумфе совсем забыл о поверженном враге! Что же с ним делать? Если оставить так, представляю себе реакцию Мамы (я ведь тоже иногда поглядываю на этот бесполезный черный ящик, а в нем я когда-то видел, как реагируют женщины на мышь). Значит, что же, её нужно съесть? Мой желудок уже несколько раз напоминал о своём существовании. Но стоп! Я же аристократ!..  Утоление голода того стоит, что бы ненадолго забыть о своём высоком происхождении.

 Та мышь была всё же съедена. Перед трапезой я, мудрый правитель этой квартиры, решил унести её подальше от места битвы (то есть в угол кладовой). Когда хозяин мой проснулся, не успел он встать, я принялся повествовать ему о ночном своём триумфе. Но он, видимо, спросонья, меня совершенно не понял. Пришлось принести ему доказательство: а именно, то, что осталось от моего противника. Папа посмотрел на меня несколько секунд, потом сказал наконец: "Мохнаторыл! Да ты же у нас герой!" . После этого он разбудил Маму, она тоже меня похвалила, хотя на лице её остался отпечаток ужаса, который она испытала, только увидев останки Оккупанта. Вскоре проснулся весь дом: Вика и Бабушка. Они, почему-то, отреагировали более спокойно, чем Мама, то есть, не ужаснулись, а сразу приступили к похвалам. Папа насыпал мне три пачки драгоценного моего "Феликса", затем Вика ласкала, по-настоящему, о, да! В общем, я подумал, а может пересмотреть своё мнение по поводу поедания и ловли мышей? Ведь на вкус она оказалась совсем не дурна, да и награда победителю меня вполне устроила.

 Читатель, из уважения ко всем домашним котам - аристократам, я говорю тебе: твой любимец поймал мышь - награди его сполна!

Санкт-Петербург, 2011.
Марина Левада
при участии кота Сэма.