Пирожки на скорую руку, или как хороши, как свежи

Велана Райкимс
http://www.proza.ru/2009/05/25/118
А я не говорю по-французски
Надежда Михалева

------------------------------------------------

http://editorium.ru/
О редактировании и редакторах

http://editorium.ru/index/93/
Редакторская правка

Методы правки
Редакцией или издательством
Авторедактирование
Конкретным редактором
Удачная правка
Плохая правка
Искажающая смысл
Идеологическая и цензурная
Обедняющая текст
Чрезмерное вмешательство редактора
Отношение авторов к правке
Правка конкретных произведений


------------------------------------------------

ПИРОЖКИ НА СКОРУЮ РУКУ,
или < как хороши, как свежи были розы. > *( Иван Мятлев)

С доброй усмешкой
рассказ (в целом) понравился, иначе не поработала бы над ним.
Впрочем, это не окончательный вариант. ) Дело, как говорится, авторское.
Критики, вносите предложения, в свою очередь.

К автору.
Спасибо Вам за то, что развеяли мою скуку. Прекрасная идея, прекрасный рассказ. Сначала хотела просто указать на опечатки… а затем как-то само собой получилась новая версия рассказа. Я бы сказала, что это стихотворение в прозе. Как жаль, что идея не моя, но нечто подобное витало в моей голове, иначе ничего бы не вышло. С теплом и уважением, редактор.


---------------------------------------------------

Я НЕ ГОВОРЮ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

ВНИМАНИЕ! Это всего лишь РЕДАКТОРСКАЯ ПРАВКА!!! Ссылка на автора и само произведение находятся выше.



Как приятно бродить по Москве в одиночестве. Никто не мешает думать и мечтать. Сквозь мысли пытаешься расслышать незнакомые слова из чужого языка… Разглядываешь толпу, которая в свою очередь наблюдает за тобой, словно ты достопримечательность города. Порой кажется, что все эти незнакомые мне люди узнают меня, и, глядя на город моими глазами, внезапно открывают для себя тоже, что и я...

Перед мной Красная Площадь. Собор Василия Блаженного снова играет красками дня и лучится от вспышек фотокамер. ГУМ, открытый для каждого, кто не поленился войти в его роскошные двери. При входе – красивые мундиры милиции. А на первом, втором и третьем этажах – витрины, витрины, витрины... Они манят вкусным запахом стильной одежды и бижутерии… А в центре - фонтан, вид которого ежегодно меняется, и вокруг него люди… Лица… детские, юношеские, зрелые…

Играет музыка, вокруг разносится цветочный аромат весны. Розы, маргаритки, тюльпаны, лилии... Рядом со мной лоток с мороженым... Молодой человек, судя по всему француз, плохо изъясняющийся по-русски, пытается с трудом объясниться с весёлой продавщицей, выбирая мороженое, но ничего не выходит… Он явно растерян. Со стороны это выглядит забавно. Вдруг слышу вопрос ко мне и словно пробуждаюсь ото сна…

- Девушка, не подскажите, какое мороженое вкуснее: крем-брюле или фонарик?
Я мило улыбаюсь в ответ, понимая что предательски краснею, и чтобы скрыть смущение, смеюсь негромко, но звонко.
- Если вы любите шоколад, то попробуйте крем-брюле, а если захотелось сладкого, после которого вы не против пропустить стаканчик минералки или даже коктейля, тогда смело покупайте фонарик.

Он удивленно смотрит на меня, но видно, что кое-что из сказанного мной скороговоркой понимает. И внезапно в его чёрных глазах вспыхивает озорной огонёк. Ничего приметного в этом юноше: светлые джинсы, синеватый свитер, каштановые короткие волосы…
- Вы говорите по-французски?
- Нет.
Мягкая улыбка. Его рука на моём плече.
- Откуда вы?
- А вы?

Всё также забавно. Два мороженых: крем брюле и фонарик. Вспышки камеры… Красивые фотографии… Здесь я, а вот здесь – он… А это мы вместе…

Чуть позже… Ночная столица...

На следующий день… Розы около подъезда… Романтика…

Как необходимость… Университет… Каникулы… Он приглашает меня в Париж…

Светает… Маргаритки на мостовой… Колечко под подушкой...

Через год… Двухэтажный особняк под Парижем… Уют и озорной смех…

Ностальгия… Один раз в два года Москва… Шумные объятия... Горы воспоминаний… Море старых и новых друзей…

И так… то Париж… то Москва…

Париж… Москва… Париж…
Один кадр сменяет другой.

Как приятно бродить по Москве… Два мороженых: крем брюле и фонарик… Фотографии на память... Тюльпаны повсюду...

Мы оба изменились. Наконец-то, я выучила эти несколько языков, о которых мечтала всегда… Стала прекрасным стилистом-имиджмейкером… Его личным имиджмейкером. Научилась создавать необычные образы, скрывая видимые недостатки… От клиентов нет отбоя. В оставшееся время придумываю собственные фасоны и изобретаю новые украшения...

В доме пахнет лилиями... Во дворе около клумбы играют двое прекрасных детей. Это наши дети. Мы разные, но вместе неразделимы. Когда он шутит – я смеюсь. Если мне плохо – он рядом. Стоит ему загрустить– мне по силам развеять его страх... И согреть, если ему станет холодно.

Шорох за спиной. Вдруг передо мной вырастает букет.
Розы на столе… Романтика.
- Алекс, проказник, это ты? – я улыбаюсь.
Он нежно берет меня за плечи, поворачивает к себе и целует в губы.
- Вы говорите по-французски?
- Нет, мон шери, - отвечаю в унисон. – Я не говорю по-французски.

КОНЕЦ



---------------------------------------------------

А я не говорю по-французски

Надежда Михалева

Как приятно бродить одной по центу Москвы. Никто не мешает. Слышишь иностранную речь, наблюдаешь людей, которые наблюдают тебя, как часть города. Они не знают тебя, но видят тебя и видят тоже, что и ты...
Перед тобою – Красная Площадь.  Собор Василия Блаженного, вновь играет красками на солнце и лучится от вспышек фотокамер. ГУМ, открытый для каждого, кто не поленился войти в его роскошные двери. При входе – красивые мундиры милиции. А на первом, втором и третьем – витрины, витрины, витрины... Они манят вкусным запахом стильной одежды и украшений, а в центре – фонтан, который меняется из года в год, и вокруг него: люди, лица, дети...
Играет музыка, где-то совсем недалеко распыляют воздушный аромат весны цветы. Розы, маргаритки, тюльпаны, лилии... А, совсем рядом, мороженное... Один молодой русский француз пытается как-то объяснить, какое именно мороженное он хочет, но никак не может выбрать. Забавно.
- Девушка, не подскажите, какое из них вкуснее, крем-брюле или фонарик?
Я мягко улыбнулась, почувствовала, что краснею, и рассмеялась, не громко, но очень звонко.
- Если вы любите шоколад, то берите крем-брюле, а, если просто хочется сладкого, после которого, потом, не против выпить минералку или коктейль, тогда берите фонарик.
Он удивленно посмотрел на меня. В его черных глазах играл озорной огонь. Ничего особенного: светлые джинсы, синеватый свитер, каштановые короткие волосы…
- Вы знаете французский?
- Нет.
Мягкая улыбка.
- А говорите на нем?
- Нет.
Рука на плече.
- Откуда вы?
- А откуда вы?
Два мороженных.
Съемка, фотоаппараты, ночная столица... Розы у подъезда… Романтика… Институт... Приглашение в Париж... Светает… Через год...
Квартира в центре… Маргаритки на мостовой… Колечко под подушкой... Уют и озорной смех… объятья и горы старых и новых друзей…

Ты изменилась. Он тоже. Ты выучила гору языков, стала прекрасным стилистом, затем, имиджмейкером, его личным имиджмейкером. Теперь, ты создаешь людей заново, стирая их видимые недостатки, создаешь параллельно свои собственные наряды и украшения...
В доме пахнет лилиями... За окном играют двое прекрасных детей. Ты это ты. Он это он. Вы вместе. Он шутит – ты смеешься. Тебе плохо – он рядом. Он грустит – ты развеиваешь его страхи... Ему холодно – ты даришь ему тепло...

Шорох сзади. Букет на столе.
- Алекс, проказник, ты?
Она улыбнулась.
Он обнял ее за талию и поцеловал в щечку.
- Вы говорите по-французски?
- Нет, мон сеньор, - она улыбнулась. – я не говорю по-французски.

25.05.2009.


---------------------------------------------------

Как приятно бродить одной (в одиночестве) по центу Москвы (по центру Москвы). Никто не мешает. Слышишь иностранную речь, наблюдаешь(разглядываешь /рассматриваешь) людей, которые наблюдают (в свою очередь разглядывают /рассматривают) тебя, как часть города (так словно ты достопримечательность). Они не знают тебя (не знакомы с тобой), но видят(узнают)тебя  и видят (обнаруживают) тоже, что и ты...
Перед тобою – Красная Площадь. Собор Василия Блаженного, вновь (снова) играет (заиграл) красками (дня) /на солнце/ и лучится от вспышек фотокамер (такое возможно днём? не неблюдала, может быть). ГУМ, открытый для каждого, кто не поленился войти в его роскошные двери. При входе – красивые мундиры милиции. (А) на (На) первом, втором и третьем (этажах) – витрины, витрины, витрины... Они манят вкусным запахом стильной одежды и украшений, а в центре фонтан, который меняется из года в год, и вокруг него: люди, лица/,/ дети.../ (детские, юношеские, зрелые…)
Играет музыка, где-то совсем недалеко распыляют воздушный аромат весны цветы. Розы, маргаритки, тюльпаны, лилии... А, совсем рядом, мороженное (мороженое)... Один молодой русский француз (как это? русскоязычный француз? француз, изъясняющийся по-русски?) пытается как-то (с трудом) объяснить(ся) (по-русски,) какое /именно, мороженное (мороженое) он хочет (хотел бы отведать/попробовать), но никак не может выбрать. Забавно.
- Девушка, не подскажите, какое из них вкуснее, крем-брюле или фонарик?
Я мягко (мило) улыбнулась, почувствовала, что краснею, и рассмеялась, не громко, но /очень/ звонко.
- Если вы любите шоколад, то берите (возьмите/попробуйте) крем-брюле, а если /просто/ хочется сладкого, (а если хочется полакомиться сладким) после которого (после чего?) /потом/ не против выпить минералку (минералки) или коктейль (или пропустить стаканчик коктейля? ))), тогда берите (покупайте) фонарик.
Он удивленно посмотрел на меня. В его черных глазах (за)играл озорной огонь (огонёк). Ничего особенного (примтеного в нём): светлые джинсы, синеватый свитер, каштановые короткие волосы…
- Вы знаете французский?
- Нет.
Мягкая улыбка.
- А говорите на нем?
- Нет.
(лучше сразу: Вы говорите по-французски?)
Рука на плече. (слишком быстро, фамильярно? ладно)
- Откуда вы?
- А /откуда/ вы?
Два мороженных. (два мороженых) (каких?) (два мороженых: крем брюле и фонарик)
Съемка, фотоаппараты (лучше одним словом: «фотосъёмка»), ночная столица... Розы у подъезда… (лучше: «Розы»без указания места где, в руках всегда лучше) Романтика… Институт... (Университет… звучит лучше… это рассказ, а не исповедь… ради художественности можно допустить неточности) Приглашение в Париж...(с этим немного трудно, но вполне возможно, то есть на словах, это запросто, а когда до дела доходит, как где…Может лучше просто: Париж… загадочно… «приглашение» ближе к материальному… пусть читатель сам догадается что и как… доиграет в своём воображении, и так каждое слово здесь…они должны словно «прокатиться»…) Светает… Через год...
Квартира в центре… (В Париже? Или в Москве? дороговато и шумно) Маргаритки на мостовой… (красиво!! Здесь «мостовая» к месту) Колечко под подушкой... (может затеряться?) Уют и озорной смех… объятья и горы (море) старых и новых друзей…(как это? горы воспоминаний, это да… но горы друзей? море друзей…)

Ты изменилась. (Я мягко (мило) улыбнулась… Pardon ! сначала от первого лица, теперь от второго… уж лучше от третьего тогда… или от второго множественного: < Мы изменились> ?) Он тоже. (так быстро изменились? в какую сторону? речь не только о внешности?) Ты выучила гору языков (за год?), (выучила несколько языков) стала прекрасным стилистом, затем, имиджмейкером, его личным имиджмейкером. Теперь, ты создаешь людей (клиентов) заново (Вы Господь Бог, простите? С уважением, …), стирая (скрывая) их видимые недостатки, создаешь параллельно свои собственные наряды и украшения... (скорей, в свободное от работы время, параллельно сделать что-либо сложно, хотя пробовать можно)

В доме пахнет лилиями... За окном играют двое прекрасных детей. (Наших детей.) Ты это ты. Он это он. Вы вместе. (Мы каждый сам по себе, но нераздельны). Он шутит – ты смеешься. Тебе плохо – он рядом. Он грустит – ты развеиваешь (развеиваешь?) его страхи (страх)... Ему холодно – ты даришь ему тепло...

Шорох сзади (за спиной). Букет на столе.
- Алекс, проказник, ты?
Она улыбнулась.
Он обнял ее за талию и поцеловал в щечку. (неважно куда, главное, что целует, поверьте)
- Вы говорите по-французски?
- Нет, мон сеньор, - она улыбнулась. – я не говорю по-французски. (что ещё за мон сеньор? Поднимаю из памяти сразу два, а может и три языка, пытаюсь проникнуть в тайну этого виража, причём, отсутствием воображения не страдаю)


---------------------------------------------------

Как вариант, весь этот кусок можно переделать как от третьего лица, то есть, от лица автора или голос диктора за кадром, но есть ли смысл? Дело хозяйское.

< Мы оба изменились. Наконец-то, она выучила несколько языков, стала прекрасным стилистом-имиджмейкером, его личным имиджмейкером. Научилась создавать новый образ клиента, скрывая видимые недостатки, в то же время придумывает собственные наряды и украшения...

В доме пахнет лилиями... За окном играют двое прекрасных детей. Это их дети. Они разные, но вместе неразделимы. Когда он шутит – она смеётся. Если ей плохо – он рядом. Стоит ему загрустить– ей по силам развеять его страх... И согреть, если ему станет холодно.

Шорох за спиной. Вдруг передо ней вырастает букет.
Розы на столе… Романтика.
- Алекс, проказник, это ты? – она улыбается.
Он нежно обнимает её и целует.
- Вы говорите по-французски?
- Нет, мон шери, - улыбается она в ответ. – Я не говорю по-французски.

---------------------------------------------------