Пурпурная игуана эпизод 14...

Максим Бреев
                ЭПИЗОД ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

      В беседке, расположенной в тени деревьев, за круглым столиком на деревянных складных стульях сидели трое. Обычно здесь постояльцы базы играли в карты. Но, сейчас перед собравшимися стояли три чашки горячего капучино. Алексей Тимаков также позаботился о тарелке с круасанами. Двумя другими были: Игорь Томильский и Роман Полухин. Беседка располагалась рядом с мощёной плиткой дорожкой. Возле красовался ажурный фонарь. И из неё, при желании,  можно было рассмотреть арматурную башню, с антеннами на верхней площадке. Был заметен и берег озера.
- Итак, ты уверен, что изба обнаруженная в лесу, и пурпурная игуана, и даже убийство… возможно, это всё каким-то непостижимым образом связано?.. –
уточнил Алексей Тимаков.
- Я этого не исключаю, - задумчиво кивнул Игорь Томильский и, подумав, продолжил:
- Во сне Игуана, как бы приглашала меня вглубь леса по тропе, где обнаружили утром тело Шевцовой. Сон – своего рода подсказка… Если бы ни это – у меня не возникло бы желания дойти до конца тропы.
- А сумку нашего бывшего шеф-повара ты нашёл, стало быть, в том доме? –
с этими словами Роман Полухин продемонстрировал, валяющийся у его стула пёстрый матерчатый хиповский мешок.
- Да!..- настороженно озираясь, сказал Игорь и продолжил:
- Скорее уж старой тёмной избе. Там был ещё череп…
  Сидя в беседке, парни имели возможность будучи на глазах тихо беседовать – не вызывая подозрений, ну и так, что их никто не слышал.
- Череп?... Человеческий?.. – удивлённо уточнил Алексей.
- Неэт, - криво усмехнулся Томильский:
- Скотины какой-то… Ну, в смысле череп быка или коровы? (Парень развёл руками) Не могу точно сказать…
- Череп был рядом с вещь-мешком бывшего?.. – уточнил Роман.
- Ещё раз – нет, - мотнул головой Игорь:
- Череп лежал на полусгнившем столе в центре избы. А вещь-мешок, как ты выразился, валялся на полу недалеко от открытой покосившейся двери.
- И как ты только не побоялся туда входить?.. – сказал новый шеф-повар Тимаков.
- Признаюсь поначалу, было боязно. Но… Любопытство всё же взяло верх над страхом и суевериями.
- А что-нибудь ещё тебе удалось там обнаружить. Ну, например, предметы какие-то или волчьи следы возле избы?.. – спросил Роман Полухин.
- Нет. Абсолютно ничего, - продолжил Игорь:
 - Как вы считаете: кто убил Инну?. И кто спустился по подземному ходу в подземелье под главным корпусом, когда мы оттуда диранули?..
- Вопросы риторические. Ты случаем не помощник майора Уткина?.. – улыбнулся Алексей.
- Судя по тому, что подземный ход уводит куда-то левее берега озера, как я смог сориентироваться, то вполне вероятно, что тем, кто спустился, мог быть охранник Ипатов или управляющий Валов. Мог это быть и сам хозяин – Семёнов. А на счёт убийства…. Всё это как-то странно. Как сказал сыщик: это может быть кто угодно –  у кого нет алиби… - серьёзно рассудил Роман.
- Даа уж!... – выдохнул Игорь:
- У меня нет алиби. Но, я же сказал вам, что у меня заболела голова и я пошёл спать. Пришлось даже аспирин выпить.
- Понятно, - кивнул Тимаков:
- Что до меня. То я был в это время с девушками. Я так понимаю = это и есть алиби.
- А я как на грех ушёл, - с досадой заметил Роман:
- Зашёл в столовку. Выпил стакан сока и тоже пошёл спать. НО…  этот вой. Я естественно среагировал, как и почти все на базе.
- Я…. Я думаю, оказаться без алиби не самый лучший вариант, - произнёс Игорь. Первоначально он хотел рассказать про карту под картой в холле корпуса. Но, в последний момент передумал. И решил сохранить этот секрет для себя. Тем более, что заглянуть под существующую карту он так и не отважился. Собственные мысли и звуки спугнули его в очередной раз.
- Вернёмся к нашим баранам, - напомнил Алексей Тимаков:
- Что мы имеем?.. Легенду о спрятанных некогда здесь сокровищах, чучело игуаны в подвале, старую трухлявую избу, где обнаруживается сумка пропавшего шеф-повара и…  Пока головоломка остаётся таковой – неразгаданным ребусом из вещей и обстоятельств. А не проще ли рассказать обо всём этом копам?..
- Полагаю, это не лучшее решение, - мотнул головой Роман.
- Да. Лучше пока сохранить это в тайне. И продолжить собственное расследование этих обстоятельств, - ответил на взгляд Полухина Игорь.

                ***
    Александр Валов, Юрий Ипатов и Андрей Уткин сидели в старом частном доме на краю базы, недалеко от берега озера, рыбацкого мостика и гаражика отделанного сайдингом, в котором хранился гидроцикл. Они молча смотрели на чёрно-белые экраны, на которые поступали картинки с трёх камер наружного наблюдения. Вон прошла женщина с мальчиком. Судя по отсутствию на парковке «рэндж-ровера» хозяин базы куда-то отъехал.
    Это был типичный русский оштукатуренный дом под шиферной крышей, с большой печью, небольшими оконцами и застарелым запахом. Дом стоял как бы на отшибе, но при этом был ближе остальных построек к озёрному берегу.
- Значит вы живёте, ночуете в этом доме? – наконец оторвал взгляд от экрана майор Уткин.
 - Да, - подтвердил Александр Валов.
- Здесь, как я успел заметить две комнаты. Стало быть. Вчера вечером, во время совершения убийства, вы были вместе здесь? – скорее утверждал, чем спрашивал следователь.
- Не совсем так, - Александр почесал бороду и взглянул на охранника базы.
- Понимаете. У меня случилось расстройство кишечника. Я взял рулон туалетной бумаги и отправился в туалет. Ну, знаете тот, что у парковки, - стал рассказывать Юрий Ипатов.
- И?! – поторопил его сыщик.
- И я просидел на толчке около 30-40 минут. Как раз после полуночи, - ответил Ипатов.
- Очень интересно… Получается у Вас нет алиби, - задумчиво произнёс Андрей. Именно, сейчас он явственно вспомнил, что недалеко от места преступления криминалистам удалось обнаружить окровавленные куски туалетной бумаги. Убийца обтёр об неё, по всей видимости, лезвие ножа, которым нанёс смертельный удар Инне Шевцовой. Разумеется, ни про какие отпечатки пальцев речи даже ни шло!
- Значит туалетная бумага?.. – задумчиво повторил Уткин.
 - Простите, что Вы сказали?.. – поспешил уточнить Валов.
Сыщик посмотрел на него и ответил:
- Я говорю: значит, и у Вас, Александр, нет алиби на вчерашний поздний вечер. Так как ваш коллега не может поручиться, что Вы были в это время в доме.
- Вы что нас обвиняете? – посерьёзнел управляющий.
- Естественно, - спокойно кивнул следователь:
- Я подозреваю каждого, у кого нет алиби.
- Ну, это же абсурд!.. Зачем, мне или Юрию убивать нашу постоялицу?..
- А вот это я как раз хотел бы знать… Зачем понадобилось кому-то убивать эту несчастную женщину? Что за мотив: ревность? Желание скрыть, что-то? Ненависть? Про изнасилование не говорю, так как криминалисты этого не подтвердили. Зачем?... Боюсь нужно очень постараться, что бы ответить на этот вопрос о мотиве преступления. Может у вас тут объявился маньяк?.. Кто его знает? – развёл руками Андрей Уткин.
- Что если у человека была диарея – значит он преступник?.. Я, между прочим, не менее вашего хочу найти убийцу нашей постоялицы. Также, как Александр и Владимир Николаевич, - произнёс Юрий Ипатов.
- Очень хорошо. Своё рвение Вы ещё успеете нам доказать, - кивнул майор Следственного Комитета и продолжил:
- Но, Вы – Юрий, использовали туалетную бумагу, имеете профессиональные навыки охранника. И, наверняка, у вас есть нож с широким лезвием?.. – испытующе посмотрел на него майор Уткин.
- И что с того?.. Я должен был подтереться лопухом. И при чём тут нож?.. – недоумевал Ипатов.
- А я вам поясню, - теперь Андрей взглянул на Александра, а затем на Юрия:
- Убийство совершено ножом с широким лезвием – раз! Рядом с местом убийства обнаружена туалетная бумага, которой преступник тщательно обтёр оружие убийства – два! Наконец, что бы так холодным оружием быстро и профессионально сразить человека всё-таки нужно обладать какими-то навыками. Ну. Хотя бы элементарными. Согласитесь: вряд ли это могла сделать мать-одиночка или чета пенсионеров…. Так кого мне подозревать в первую очередь?.. – пояснил Андрей Уткин.
- Психиатр. Наш постоялец – Виктор Рябко. Он охотник - у него есть ружьё, из которого он палил минувшей ночью. До этого он показывал мне, хвалясь, свой охотничий нож с широким лезвием. Наконец, именно, его пуговица обнаружена на месте исчезновения того парня – Вячеслава, кажется… - привлёк к себе внимание Александр Валов.
- То, что Вы сказали, безусловно, очень интересно, - задумчиво ответил следователь.
9.12.11. ---------------------

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…