Телевизор

Татьяна Буслова
Решили как-то две мои знакомые подарить своей родственнице телевизор. А поскольку самым приятным сюрпризом принято считать нежданный-негаданный, то говорить ей о подарке ничего не стали. Пришли они в магазин «Сталкер» да и купили телевизор, благо цена оказалась доступной. Огорчило, правда то, что машину для перевозки грузов продавцы ожидали не раньше семи вечера, а на часах было только два.
 Время точно остановилось: минуты стали казаться вечностью… И тут в голову одной из приятельниц пришла спасительная мысль:
– А нельзя ли как-нибудь пораньше? – поинтересовалась она у продавца. – У меня сегодня день рождения, гости придут.
– Оставьте адрес, а мы, как только будет машина, доставим покупку, – любезно предложил продавец.
Счастливые и довольные, не рассчитывая на особую расторопность работников магазина, женщины вначале направились домой. Затем, уже по дороге в гости, они зашли в магазин, купили торт…
А в это время в квартире ничего не подозревавшей родственницы раздался звонок. На пороге стоял рослый мужчина.
– Я от магазина «Сталкер», – представился пришедший. – Телевизор Вы покупали?
– Нет, – растерялась она.
– Хм, – удивился мужчина, глядя в бумажку, на которой был указан адрес. – Дом – Ваш, квартира – Ваша, а телевизор чей?
– Не знаю, – честно призналась хозяйка.
Выпроводив незваного гостя, она поспешила понадежнее закрыть двери. Непонимание происходящего и отсутствие в руках визитера какой бы то ни было клади, заставило предположить самое худшее: ее квартиру выслеживают с целью ограбления. И хотя взять у нее было нечего, женщина не на шутку испугалась. А тут еще зазвонил телефон.
– Алло! Здравствуйте. Вас беспокоят из магазина «Сталкер». Вы сегодня купили телевизор…
– Я ничего не покупала.
– Как же так? – недоумевая спросили на том конце провода. – Вы сегодня у нас были с молодой женщиной в серой шубе…
– Я сегодня вообще из дома не выходила. И знакомой такой, как Вы говорите, у меня нет, – категорично заявила родственница и повесила трубку.
Воображение несчастной уже рисовало жуткие сцены из детективов, как вдруг опять зазвонил телефон.
– Вас беспокоят из магазина «Сталкер», – традиционно начал было голос.
– Мне не нужен телевизор, – перебила родственница. – У меня есть телевизор. Старенький, плохонький, но есть. Слышите? – спросила она, поднося телефонный аппарат к видавшему виды телевизору. – Работает. Я сейчас погромче сделаю…
Звонивший стал видимо догадываться – в чем дело.
– У Вас сегодня день рождения, – попытался намекнуть он на возможный подарок.
– У меня день рождения в другом месяце! – начиная терять терпение, воскликнула дама.
– Как же в другом, когда сегодня? – растерялся голос.
– Что ж я по-Вашему, не знаю, когда у меня день рождения?! – изумилась родственница. – Не звоните и не приезжайте больше! У меня брать нечего!..
Как долго еще из магазина «Сталкер» звонили, пытаясь уговорить забрать у них телевизор, теперь уже сказать трудно. Известно только, что когда купившие подарок родственники, предвкушая радость счастливицы, наконец-то добрались до ее квартиры, дверь им открыла напуганная до полусмерти женщина с телефонной трубкой в руках.
– Ага, – сказала она то ли кому-то в трубку, то ли рассуждая сама с собой, – одна в зеленом, другая… в сером.
– Если они придут, – продолжала трубка, пусть позвонят нам. Мы должны привезти телевизор…
Гости уже сидели за столом, когда раздался звонок в дверь.
– Я от магазина «Сталкер», – представился пришедший. – Телевизор внизу, в машине. Можно принести?
Через пять минут новенький аппарат торжественно внесли в квартиру. Больше всех были рады, пожалуй, гости. А хозяйке еще долго не верилось, что это не сон…
Так что, уважаемые сограждане, ежели вам неожиданно доставят телевизор, не спешите отказываться. Может и вам кто-то сделал подарок. Помните, в любом деле главное – выдержка.
1997 год