Рим, Рим, Рим

Наталья Важенкова
               
     Совершенно чудный хозяин пиццерии!
     Я сегодня пью холодное шампанское в дар от него!
     А вчера я чуть не упала в обморок от его экспрессии!
     Дело в том, что дверь нашего маленького уютного отеля находится рядом с дверью этой пиццерии.

     По несколько раз в день мы проходили мимо…
     Скорее всего, хозяин никак не мог понять, почему эти две синьоры никак не посетят его заведение.

     И вот мы зашли…
     Как только мы открыли дверь пиццерии, он так восхитился, что мы наконец-то соизволили заглянуть к нему, что просто смутил нас своей реакцией!
Он смеялся, хлопал в ладоши,  кричал что-то, в общем, выражал полный восторг от того, что мы появились у него в пиццерии! Беллисимо, русси синьоры! Меня это жутко смутило! А тут еще и Надежда неосторожно пошутила, что окна нашей ванной комнаты выходят на улицу и, наверное, это не прошло незамеченным! От смущения я просто чуть не скончалась за столиком! А радушный итальянец, в довершение всего, подбежал к нашему столику и кинулся что-то быстро и восторженно говорить и гладить меня по голове!
Тут я потеряла дар речи окончательно!
Я была просто в шоке! А всего-то, веселый хозяин пиццерии, был рад новым, красивым посетительницам, которые долго ходили мимо и никак не хотели зайти и попробовать его пиццу!
Как все просто!!!
Только попробовав кьянти, мы вздохнули свободнее и кое-как пришли в себя от смущения – нас отпустило!
Мы, не сталкивавшиеся в России с таким экспрессивным поведением, с изумлением наблюдали, как он радостно встречал и провожал посетителей его заведения! Это был целый спектакль посвященный не только Вам!
Наше смущение не прошло незамеченным и в ответ немного смутило и хозяина пиццерии… Но на мою фразу при расставании, что все было очень вкусно, последовал опять взрыв эмоций и мы распрощались, безусловно, очень довольные друг другом!!!

     И вот сегодня я решила в виде извинения за вчерашнее недопонимание, опять зайти поужинать в ту же пиццерию.
Мне были рады, как самой желанной гостье!
А уж когда я пыталась по возможности говорить на итальянском, мне просто кричали:   - Беллисимо, синьора!- и не знали как еще угостить и угодить!
Кончилось все тем, что шампанское, печенье к кофе, очень вкусный салат – все это на моем столике, оказалось, от хозяина пиццерии бесплатно!
Посидев и попробовав все мне предложенное (съесть это все было  нереально!), я, собралась, уже было, поблагодарить и уйти, но на мою фразу:
- Эра тутто  оттимо!» (все было очень вкусно!) и Ми порти иль конто, пер фаворе! (принесите мне, пожалуйста, счет!)…
Мне было сказано: «Почему? Зачем?»
Не владея свободно итальянским языком,  я, честно говоря, просто  растерялась! А потом захохотала!!!
Я поняла, что они не хотели меня отпускать!
Это было так смешно, трогательно и очень нежно!
Официанты подошли к хозяину и с огорчением сказали, что я прошу счет…
Хозяин подошел ко мне и спросил, почему я так быстро ухожу и неужели мне так плохо у них, что я так быстро собралась уйти?
Я не знала, что и говорить! Такое огорчение было на их лицах!
Мне пришлось сказать, что меня уже ждут, но, что они Все! – аморе мио!
После этого мы расцеловались и распрощались как родные!

                *     *     *

     У церкви сан Пьетро все перекрыто и пропускают только тех, кто идет к мессе…
Со стороны бокового нефа стоит чернокожий охранник с рацией в руках.
Торопливо везут на дорогой, инвалидной коляске старенькую синьору.  Она очень маленькая и худенькая.
Она опаздывает на мессу и кричит секьюрити церкви, который стоит с рацией и никого из туристов не пускает в церковь:
- Пьетро! Пьетро!!!
Этот чернокожий «Пьетро» бросается к ней, запихивая рацию в карман, выхватывает бабульку из инвалидной коляски и, держа ее под мышкой, несется по ступенькам в церковь. За ними гигантскими шагами мчится человек сопровождающий старушенцию.
Это все происходит так молниеносно, что, кажется, что он просто швырнул бабку в церковь и подпер дверь, чтобы она не выскочила обратно!
Секунда!
И вот… все так же спокойно стоит охранник с рацией…
Пустая площадь перед церковью…
По площади сиротливо и очень медленно катится пустая, инвалидная коляска…
 
                *     *     *

     Мы сегодня загорали на Спаниш степ!
На солнышке + 25 градусов было точно!
Не хочется думать, что в Москве если и было +5 градусов, то уже и это, слава Богу, как-никак, а сегодня 29 ноября…
     Как жаль, что надо уже скоро улетать!


     Испанская лестница – это центр Рима, место свиданий и встреч многих и многих поколений римлян!
Одно из красивейших и знаковых мест!
На Спаниш степ часто проходят показы мод!
Маленький переулочек, уходящий на юг от Спаниш степ…
В минуте ходьбы по этому переулочку модный дом «Valentinо».
А чуть дальше, в пяти минутах, находится маленький магазинчик, где все вещи из кожзама! и стоят 49 евро!
Мы с Надеждой  хихикнули,  что вот рядом с Юдашкиным или Зайцевым вряд ли мог бы соседствовать какой-нибудь магазинчик с китайскими подделками!
     А здесь все предельно просто!!!

                *     *     *

     Вечер…
Последний вечер в Риме…
Мы решили найти пиццерию, которая работает с тысяча восемьсот восемьдесят второго года и поужинать именно там. Эту пиццерию показал Наде Мауро.
Надежда пошла, относить покупки в номер, а я осталась ждать ее напротив нашей гостиницы.
Мимо идет мужчина, увидев меня, он так резко тормозит, что невольно обращает на себя мое   внимание. Чуть пройдя  вперед, он останавливается и смотрит на часы.
Я с интересом наблюдаю за его довольно странным поведением, но в это время появляется Надежда и мы, забыв обо всем, уходим.
Каково же было мое удивление, когда вернувшись через час, мы видим его у нашей гостиницы! Он, встретив мой взгляд, улыбается, но мы с подругой,  болтая взахлеб по-русски, проходим мимо…
Огромные глаза! Огорчение и растерянность на его лице!
Ладно бы английский… или французский… Но русский язык!!!
Он в растерянности… Языковой барьер… Он расстроен…
Да и мы, в общем-то, тоже расстроены его расстройством.
А пиццерию, заблудившись на улочках вечернего Рима, мы так и не нашли… Жаль!

                *     *     *

     Все…
     Прощай любимый Рим!
Мы сидим в электричке в аэропорт Фиумичино.
Вошла симпатичная девушка-кондуктор:
- Ваши билеты?
Мы, пошарив по карманам, отдаем ей билеты.
- Почему не прокомпостированы? - спрашивает строго она нас.
Надежда ей объясняет, что аппарат сделал «вжу-вжу-вжу» и больше ничего, а дежурный по вокзалу Термини просто отправил нас на Родину со словами:
- все ок!
Девушка поулыбалась и прокомпостировала нам билеты и что-то еще и написала на них.
Мы стали говорить, что, наверное, надо было бы билеты вставить поглубже  в аппарат для компостирования, и тогда все было бы замечательно!
Но вроде бы билеты и не пихались дальше в автомат!
- М-да! А вот если бы тебя сейчас провожал Мауро, как он и предлагал - сказала я весомо – он бы тебе вставил, как следует!
Кажется эту «корявую» фразу поняла даже девушка-кондуктор, потому что когда до нас до  всех дошел смысл сказанного мной, мы, все трое, чуть не упали от хохота…
     Мы вообще-то имели в виду билеты…
     А что подумали Вы???