Ах, Одесса!

Татьяна Буслова
Скажите, кто-нибудь из вас встречал новогодние праздники в Одессе? Нет? Много потеряли. Ну, где, скажите на милость, вы еще увидите большую елку с наконечником в виде головы Деда Мороза со спускающейся до земли бородой? Только на Дерибасовской!
Никакой габровский юмор не сравнится с неистощимым оптимизмом и остроумием одесситов в любой ситуации.
– Девушка, вы на чем стоите? – спрашивает меня в трамвае стоящий рядом парень.
– На ногах, – отвечаю я в надежде быть не превзойденной в остроте ума.
– На чьих? – с улыбкой спрашивает он.
Смотрю себе под ноги и вижу, что стою на его  ногах. Два один в пользу одессита. Вы можете представить себе подобную ситуацию в Москве? То-то.
– Скажите, пожалуйста, как пройти на вокзал, – спросила я женщину на конечной остановке трамвая.
На первый подошедший трамвай она махнула рукой «А, ладно!». После третьего, наконец, сказала: «Пойдемте, я вас провожу». Как выяснилось, к вокзалу вела прямая дорога, длиной метров 200, но за каштанами его просто не было видно. Помнится, тогда мне показалось, что за те 10 – 15 минут моего знакомства с одесситкой, я узнала об Одессе почти все. Как я ошибалась! Так же, как ошибались те, кто в 1941 году пытались захватить этот замечательный город. Самоуверенные глупцы! Во время 73-дневной, поистине героической, обороны города, рабочие делали из консервных банок мины, из нефтеперегонных труб – минометы и огнеметы. Только в Одессе мог появиться такой танк, как «НИ». «НИ», что означает «На испуг» – обыкновенный трактор, закрытый тонюсенькой «броней», которую пробивала обычная пуля. «Но грохоту было! Первое время этот танк на немцев ужас наводил», – не без гордости рассказывал пожилой одессит, переживший войну. Это благодаря мужеству, находчивости и оптимизму одесситов город так и не был взят противником. Это благодаря им, я познакомилась со знаменитым Одесским театром оперы и балета (говорят таких только четыре в мире), с театром музыкальной комедии, цирком, уникальным Музеем западного и восточного искусства, увидела «золотой» грот, из фонтана которого било когда-то настоящее вино. Но главное – это все-таки люди.
Не знаю, доведется ли вам побывать когда-нибудь в Одессе. Но я желаю вам одесского оптимизма и неиссякаемого чувства юмора, и тогда никакие проблемы не испортят вам настроения и из любого, казалось бы безнадежного, положения всегда найдется выход. Улыбайтесь и будьте счастливы!
1981 год