Снимок Евгения КОЛОТЕВА.
Сценарий короткометражного, но высокохудожественного фильма.
НИИ. ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА.
За столом с компьютером и телефонами сидит заплаканная секретарша СВЕТА. СВЕТЕ не больше двадцати лет, она ярко-рыжая, с конопушками на носу и зелеными глазами. Телефоны звонят, но СВЕТА плачет, и трубки не снимает.
Дверь с табличкой. Крупно – «ДИРЕКТОР НИИ». Дальше буквы идут мелкие и надпись прочесть невозможно.
Дверь открывается, в приемную выглядывает ЛАРИСА, дама под пятьдесят, худощавая строгая брюнетка в модных очках. ЛАРИСА одета в голубую спецодежду и накрахмаленный докторский колпачок.
ЛАРИСА: Светочка!
СВЕТА поднимает от стола заплаканное лицо.
ЛАРИСА: Светочка! Ну, что опять у тебя?
СВЕТА (сквозь слезы): Лариса Евгеньевна! Он…. Он…. Нет, я больше так не могу!
СВЕТА падает головой на стол и рыдает в голос. СВЕТА вспоминает.
КВАРТИРА СВЕТЫ. КУХНЯ. УТРО.
СВЕТА в стареньком ситцевом халате жарит у плиты яичницу. В кухне разгром и бардак. Ведро, из которого вываливается мусор. Раковина, переполненная грязной посудой. На столе огрызки ужина и тарелка с засохшей колбасой. В кухню входит МУЖ Светы, в руках он держит мятую рубашку.
МУЖ: И в этом я пойду в офис?!!!
СВЕТА кидается к МУЖУ, хватает у него рубашку, мечется по кухне, достает из холодильника утюг, включает его в розетку и ставит на рубашку. Яичница, забытая на сковородке, дымится. Яичница загорается. СВЕТА хватает с плиты чайник и заливает пожар. МУЖ кричит, СВЕТА тоже кричит, но слов не слышно. Под веселенькую музычку идет скандал в итальянском духе. МУЖ выдергивает из-под утюга прожженную рубашку и выбегает из кухни, хлопнув дверью. Утюг падает со стола и разлетается на части.
НИИ. ПРИЕМНАЯ.
ЛАРИСА (подходит к столу СВЕТЫ, берет лист писчей бумаги, прикладывает к лицу СВЕТЫ, утирает ей слезы): Не расстраивайся, деточка! Я уже двадцать семь лет замужем, и жива до сих пор.
СВЕТА (смотрит на ЛАРИСУ огромными заплаканными глазами, хлюпает носом): А как?
ЛАРИСА: Вот если бы ты включала блондинку!
СВЕТА: Кого?
КВАРТИРА СВЕТЫ. КУХНЯ. УТРО.
Тот же самый разгром. МУЖ Светы стоит в кухне и потрясает мятой рубашкой в руках. Слов МУЖА не слышно, но МУЖ возмущен.
Лицом к окну с сигаретой в руке стоит изящная блондинка в пеньюаре и кружевных чулках.
Блондинка поворачивается. Это СВЕТА, но она в белом парике, на лице – легкий утренний макияж. В глазах блондинки СВЕТЫ – искреннее недоумение и обида. Брови подняты в немом вопросе.
МУЖ мгновенно замолкает, вешает рубашку на руку, открывает дверцу холодильника. В холодильнике на средней полке – утюг. Больше в холодильнике ничего нет.
МУЖ стремительно гладит рубашку, моет посуду, вытирает тряпочкой стул. СВЕТА садится на стул, закидывает ногу на ногу и продолжает курить.
НИИ. ПРИЕМНАЯ.
ЛАРИСА: Понимаешь теперь?
СВЕТА кивает и начинает мечтать….
КВАРТИРА СВЕТЫ. КУХНЯ. УТРО.
СВЕТА в образе блондинки сидит за красиво накрытым столом. Перед СВЕТОЙ – чашка с дымящимся кофе. МУЖ в модном костюме и отглаженной рубашке вынимает из мусорного ведра черный пакет, завязывает его. В одну руку МУЖ берет пакет с мусором, в другую – деловой портфель, целует СВЕТУ в щечку и выходит. СВЕТА делает МУЖУ ручкой.
НИИ. ПРИЕМНАЯ.
СВЕТА смотрит на ЛАРИСУ широко распахнутыми глазами.
СВЕТА: Понимаю.
ЛАРИСА: Вот и умница. Давай работать.
ЛАРИСА уходит за дверь с табличкой «Директор НИИ».
КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА НИИ.
Просторное помещение, увешанное графиками, чертежами, на которых части человеческого тела: руки, ноги, головы, торсы и так далее. Сплошная ортопедия.
За большим столом перед ноутбуком сидит ЛАРИСА. На экране монитора – человеческий череп, который ЛАРИСА нажатием клавиш разворачивает в разные стороны. Взгляд ЛАРИСЫ сосредоточен, очки сползли на кончик носа.
Дверь осторожно приоткрывается. В щелочку всовывается голова СВЕТЫ.
СВЕТА: Лариса Евгеньевна, а вот когда…. А вы?….
ЛАРИСА (не отрывается от монитора и продолжает стучать по клавишам ноутбука): Включаю блондинку, Светочка, тоже включаю блондинку!
СВЕТА (обрадовано кивает): Поняла, Лариса Евгеньевна!
Голова СВЕТЫ исчезает, дверь осторожно прикрывается.
УЛИЧНОЕ КАФЕ. СВЕТА сидит за столиком и меланхолично жует бутерброд. На столике перед ней стоит пластиковый стакан с чаем. СВЕТА смотрит прямо перед собой. СВЕТА мечтает.
УЛИЦА ГОРОДА.
У тротуара останавливается иномарка-«кабриолет». На пассажирском сиденье – ЛАРИСА в белом парике, розовой шляпке и легкомысленном туалете серебристо-голубого цвета. На руках ЛАРИСЫ крошечный песик. На водительском месте БОСС – муж ЛАРИСЫ. БОСС – крупный мужчина лет шестидесяти, совершенно лысый. БОСС элегантен и красив зрелой мужской красотой.
БОСС открывает дверцу перед ЛАРИСОЙ. ЛАРИСА медленно выносит свое «барбиобразное» тело из машины. БОСС закрывает дверь машины. ЛАРИСА стоит на тротуаре, перед ней шикарная стеклянная витрина с манекенами. ЛАРИСА с коровьим выражением в глазах входит в бутик.
НИИ. ЛАБОРАТОРИЯ.
Зал, очень похожий на зал атомной электростанции. За пультами сидят люди в белых халатах. На большом экране – график с человеческой ногой и цифрами. ЛАРИСА стоит перед графиком, разговаривая со стареньким УЧЕНЫМ. Широким жестом ЛАРИСА переводит указку в противоположную сторону – на стену из аквариумов, в которых плавают части человеческих тел: руки, ноги, торсы, головы.
В зале стоит ровный машинный гул, из-за которого не слышно, о чем ЛАРИСА разговаривает с УЧЕНЫМ.
К ЛАРИСЕ подбегает СВЕТА и что-то говорит. ЛАРИСА разводит руками и пожимает плечами. СВЕТА кричит, перекрывая грохот работающих машин.
СВЕТА: А сами-то вы, Лариса Евгеньевна? Сами-то что делаете?
ЛАРИСА (кричит и энергично жестикулирует): Блондинку включаю, понимаешь? Блон-дин-ку!!!!
СВЕТА: (смотрит на ЛАРИСУ восхищенными глазами): Поняла!
Взгляд СВЕТЫ затуманивается….
РЕСТОРАН. ВЕЧЕР.
За маленьким столиком с горящими свечами сидят ЛАРИСА и БОСС. ЛАРИСА в черном платье с открытой спиной. Сбоку у ножки стула в разрезе платья видна нога ЛАРИСЫ в изящной туфельке. На голове ЛАРИСЫ – белый парик.
Нога ЛАРИСЫ скользит по паркетному полу, добирается до ноги БОССА, туфелька нежно ползет вверх по ноге БОССА. ЛАРИСА потягивает коктейль, облизывая трубочку розовым языком. Вид у ЛАРИСЫ при этом идиотский.
УЛИЦА. ВЕЧЕР.
Тротуар перед многоэтажным зданием НИИ. На тротуаре у большого черного джипа – ЛАРИСА и СВЕТА. ЛАРИСА одета в длинное кожаное пальто, но голове кожаная кепка, на ногах – «гриндерсы».
ЛАРИСА жмет кнопку электронного ключа. Джип подмигивает фарами и пищит. ЛАРИСА садится в машину. СВЕТА с немым вопросом на лице смотрит на закрывшуюся дверцу джипа. Тонированное стекло машины опускается. ЛАРИСА поворачивает ключ зажигания, оборачивается к СВЕТЕ.
ЛАРИСА: И не забывай включать блондинку! Ясно? И все будет о кей!
ЛАРИСА подмигивает СВЕТЕ. Нога, обутая в «гриндерс», выжимает педаль газа. Джип рвет с места. СВЕТА машет вслед джипу рукой.
КВАРТИРА ЛАРИСЫ. ВЕЧЕР.
Дверь открывается, в прихожую входит БОСС. БОСС держит в одной руке кейс, в другой – небольшой, но изысканный букет цветов.
БОСС: Ляля! Ты дома?
Из глубины квартиры раздается голос ЛАРИСЫ. В голосе ЛАРИСЫ звучит привычная благополучная нежность.
ГОЛОС ЛАРИСЫ: Дома я, котик, дома!
КОМНАТА ЛАРИСЫ.
В полутемном помещении за письменным столом сидит ЛАРИСА. Перед ней – открытый ноутбук. Свет экрана падает на лицо ЛАРИСЕ. В углу комнаты – скелет. На одной из полок книжного шкафа, как когда-то семь слоников, стоят – семь черепов.
Дверь комнаты открывается, входит БОСС с цветами в руках.
ЛАРИСА смотрит на БОССА усталым взглядом и улыбается.
БОСС подходит к столу ЛАРИСЫ, ставит цветы в вазу. Попутно БОСС бросает взгляд на монитор. На мониторе – человеческая нога, цифры, графики, расчеты. БОСС подносит руку к голове, трет лоб.
БОСС: Господи, Ляля! Опять все то же? А как же ужин, как же танцы, как же спать?
ЛАРИСА вздыхает, слегка жмет плечами. Снимает руку с компа и хозяйским жестом кладет ее на живот БОССУ.
ЛАРИСА: Поняла! Включаю блондинку!
БОСС смотрит на ЛАРИСУ сверху вниз, легко треплет ее по стриженой черненькой макушке, идет из комнаты. На пороге БОСС останавливается.
БОСС: Ляля, я жду.
БОСС выходит из комнаты. ЛАРИСА с улыбкой смотрит в монитор и жмет клавишу.
ЛАРИСА (вздыхает): Включаю!
КУХНЯ.
Из темного коридора БОСС входит на кухню и включает свет. За столом неподвижно сидит манекен в белом парике. Это БЛОНДИНКА. На БЛОНДИНКЕ – голубое платье в цветочек. Манекен оживает, осмысленным взглядом смотрит на БОССА, поднимается с места, улыбается.
БЛОНДИНКА: Кушать, зайчик?
БОСС: Как всегда!
ВАННАЯ.
БЛОНДИНКА-2 в белом фартучке на голое тело открывает воду и льет в ванну пену для купания.
ГОСТИННАЯ.
Звучит легкая джазовая мелодия. БОСС танцует с БЛОНДИНКОЙ-3 в вечернем платье. В зубах БОССА толстая сигара, в руке – коктейль.
СПАЛЬНЯ.
БЛОНДИНКА-4 в сексапильном красном белье расстилает постель.
ЭПИЛОГ.
НИИ. ПРИЕМНАЯ. УТРО.
За секретарским столом СВЕТА в белом парике. СВЕТА смотрит на дверь кабинета ЛАРИСЫ и счастливо улыбается.
Дверь кабинета ЛАРИСЫ. Крупно – «ДИРЕКТОР НИИ».
Еще крупно: «ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРОИЗВОДСТВУ РОБОТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ».
КОНЕЦ ФИЛЬМА