Клубное детство

Василий Евтушенко 2
 КЛУБНОЕ ДЕТСТВО


В нашем доме возник «Детский клуб». Как это произошло? Он образовался сам собой. Учительница хуторской школы предложила мне приходить в назначенный день и в порядке внеклассной работы читать детям книжки.  Я выбрал рассказы А.Платонова. Дети увлеклись и стали приходить в наш дом по воскресеньям за книжками, слушать чтение с последующим обсуждением прочитанного. С этого времени началось общение ребят хутора, разобщенных в школе по классам. Возможности нашей семьи позволили обогатить их общение такими ценностями, как  богатая библиотека, коллекции альбомов картин художников, музыкальная фонотека, наличие различных игровых средств, развивающих интеллект и эрудицию.

На первых порах ребята получили у нас возможность выполнять домашние школьные задания: писать сочинения, рефераты по литературе, истории. Затем началось творчество. Развитие художественного вкуса, музыкальности, мыслительных способностей у ребят привело к желанию самовыражения в собственных произведениях. Появились первые стихи, некоторые публиковала районная газета. А два наших молодых поэта Галя и Леша стали участниками детского фестиваля и были награждены почетными дипломами. Сегодня Клуб располагает целым сборником своих стихов. Наличие в нашем доме пианино привело к появлению самодеятельных музыкантов.
 
Большое количество альбомов изобразительного искусства привило детям художественный вкус. Все стали рисовать, создавать художественные поделки.
 
В Клубе практикуются игровые методы развития интеллекта. Имеется большой набор настольных игр. Особое внимание уделяется игре в «Эрудит»,  в которой дети составляют кроссворды, узнают новые слова и их понятия. Увлекают ребят комбинационные игры.

Появление компьютера расширило возможности интеллектуального развития детей. Наличие в базе энциклопедических статей и словарей позволяет выполнять любые школьные задания. С увлечением дети рассматривают художественные произведения и фотографии, слушают песни детской коллекции, играют в интеллектуальные и развивающие игры. Любители рисовать создают собственные картины. Компьютерные игры в «стрелялки» и «убивалки» – забава второстепенная.
 
В Клубе развиваются чувства уважения друг к другу. Обсуждаются события, породившие конфликты. Члены Клуба  за «круглым столом» свободно выражают свое отношение по поводу каждого конфликтного случая. Вырабатываются общие бесконфликтные правила поведения.
Происходит развитие у детей душевной красоты. Они нам пишут письма с изложением чувств любви и благодарности за доброту и внимание к детским переживаниям. Существует целая коллекция таких «излияний».

 Появилась идея создания музея старых вещей прошлого времени. В Клубе постепенно накапливается этнографический фонд. Кроме этого, детям понравилась идея собирать коллекцию минералов. У некоторых уже имеется свой «музейчик». В перспективе задумано создать общий музей и сделать его объектом туризма.

Третье поколение детей хутора приходит в наш Клуб. Разные судьбы у них, но одно важно: красоту души и добрые чувства дарят они друг другу. Все они «взаимоодаренные»!