Палата. О чём говорят стены

Василий Лысенко
...а теперь я сам прячусь в палате. Так даже лучше. Раньше меня в неё загоняли разные плохие события, и я там как будто ждал их окончания, а сейчас вот захожу сам. Не знаю, почему я так решил.  Наверное, чтоб не оказаться застигнутым врасплох. Конечно, так даже лучше.
Мне есть чем тут заниматься. Знаешь, я даже стал богачом. Вернее, я понял это. Я понял, что только в этой палате у меня есть всё. Всё, что я пожелаю. И даже ты. И я могу быть расточительным. Оно появится снова. Конечно же, оно появится снова. Я каждый раз могу вновь возвращаться в палату, и она каждый раз готова делиться своим изобилием. Не беда, что она пуста.
Тут немного скользко. Я порой боюсь ходить по палате, я боюсь, что упаду и разобью голову. Я не хочу умирать. Ведь тогда я не смогу уже жить в этой палате и видеть тебя. После смерти я просто рожусь заново в каком-то другом человеке и мне придётся ждать, когда я опять сойду с ума. Нет, я не выдержу, не дождусь. Я буду сильно скучать по тебе. И палате. Моя милая палата…
А ты живёшь? Насколько я помню, ты не умела жить. Эй, ведь поздно будет. Ты же знаешь, молодость – это прекрасно. Это и есть жизнь. Самая настоящая. А остальные годы проживаются лишь по инерции. Это неприятно. И нелегко.
А давай жить? Знаешь, у меня и храм есть. Приходи. Ко мне многие приходят причаститься. Только вот двери туго открываются. Но я тебе помогу. Двери снаружи открываются туго, а изнутри – легко. Наверное, поэтому ко мне мало кто приходит, а если и приходят, то быстро покидают. Думаю, мне надо нанять какого-нибудь дворника. Иногда после них остаётся мусор всякий. Не люблю грязь.
А ведь молодым можно быть бесконечно долго. Мне сто лет и я всё ещё молод. А завтра будет двести, и я не постарею. Главное, успеть начать молодость, а там она может длиться хоть сколько. Ты не заметила, мне уже триста, а я всё ещё свеж. Да, это прекрасно… Ну же, освобождайся от своих оков. Пора жить. Пока есть время. Пока не погасла наша последняя звезда! А знаешь, надо всего лишь заявить о себе. Скажи «Я». Вот так-то просто. А ты что думала?
Тебя не заметят, пока ты о себе не скажешь. Мы все органы огромного организма жизни и чтоб нас заметили, нам надо вот так вот «заболеть». Сказать «Я». За организмом начинают следить, когда он уже барахлит. Смотри, времени мало, нам надо успеть. А я пока послежу за тобой из своей палаты. У меня тут светло и тебя хорошо видно.
Я дарю тебе сегодня эту замечательную футболку. Смотри, я сам на ней вышивал это чудесное слово «Я»! Тебе нравится? Я специально выбрал белый цвет. Потому что это цвет всех цветов. Ты же знаешь? Когда я плакал на солнышке, то я видел, как мои слёзы рождают радугу. Мне сказали, что призмочки капелек разлагают белый цвет на его составляющие, то есть на радугу. Радуга красивая, но я не хочу плакать лишь ради того, что её увидеть. Поэтому я дарю тебе эту футболку цвета радуги, чтоб любоваться на неё и не плакать. Какая ты в ней красивая!
А ты заметила, что на этой футболке написано «Мы»? Да-да, так оно и есть. Видишь, эта футболка может рассказать о нас. И мы скоро вместе поедем. Надо только построить трамвай. И поедем в мир молодости. Поедем! Представляешь? У меня и рельсы под трамвай есть. Посмотри на свою ладонь и проведи пальчиком по линии жизни. Чувствуешь? Эта наша дорога. А я буду железнодорожником. Только надо купить синюю кепку и отрастить усы. Тогда наш трамвай сможет без остановок и поломок ехать по твоей линии жизни.
У меня нет в палате окон на улицу, но я всё вижу. Они ходят парами. Они ходят вместе. Я тоже так хочу. Но тебя пока что нет. Я знаю, что ты есть, но пока что не здесь. Там, внутри только. Когда ты сможешь выйти наружу, то мы сможем быть вместе. Конечно же, сможем. Это и будет молодость. Да, ведь ты освободишься и заявишь о себе. Что бы быть со мной.
Я помню, как ты мне звонила однажды. Наверное, ты не знаешь, но провода умеют передавать запах. От тебя пахнет виноградом и яблоками. У меня в палате тоже иногда есть телефон. Вон в том углу. И когда раздаётся звонок, то я чувствую твой запах. Жаль, что когда я отвечаю, в трубке лишь молчание.
Меня давно не было. Когда я наконец вернулся в палату, там стояла тишина. И было темно. И ты.
Ты это помнишь?
На тебе была та самая футболка «Я». Конечно же, я, а значит и мы.
Я лежал на своей кровати, ты положила голову мне на живот, и я гладил твои волосы. Они пахнут яблоком. А твоё тело – виноградом. Знаешь, я тоже иногда хочу тишины и спокойствия. Это так прекрасно. В моей палате было всё. А теперь самая что ни есть настоящая ты. Я увидел тебя. Наконец-то я увидел тебя! Ты – это тишина внутри меня. Она плещется внутри меня. Волны изгибов твоего тела мерно покачиваются внутри меня. Тишина прекрасна.
Представляешь, я ждал тебя, что ты придёшь ко мне снаружи, а ты оказалась внутри меня. Как бы тебя выпустить на волю, чтоб мы могли быть всегда вместе? Ты волна синусоиды моего сердцебиения. Ты морская волна. Синяя-синяя. Я ни разу не был на море. А море, оказывается, внутри меня. Я могу выпустить тебя через слёзы… Ты капля за каплей будешь освобождаться, да. Моё море. Но плакать – это больно. Не хочу боли. Мне становится тогда страшно. Надо придумать что-то другое. Я выпущу тебя из моего храма! Конечно! Ты есть и в моём храме! Иди скорей ко мне! Ведь от тебя так сладко пахнет!
Мне нравится тишина. Ведь тогда ты можешь лежать на моём животе, покачиваться от моего дыхания, а я могу гладить тебя по голове и наслаждаться этим чудесным запахом. Вот так, наматывать твои пряди на палец и отпускать их. У тебя чудесные волосы.
А пока ты не ушла, я хочу задать тебе один вопрос – а знаешь ли ты, что может уместиться на улыбке Бога? Сложный вопрос для тебя? А ведь на его улыбке может уместиться всё, что нам надо. Надо просто представить лицо Бога и тогда он нас поцелует, даруя с поцелуем всё то, что нам не хватало. Ты знаешь, как выглядит Господь? Конечно же, он тебя поцелует. Обязательно. Мы же все добрые и нам всего лишь надо освободиться и начать жить молодостью. А ещё на улыбке Бога есть тишина. Конечно же, он мне подарит тебя. Я это знаю…
Мне так нравиться отдыхать с тобой в этой сладкой темноте. Ты как раз загляни ко мне в глаза. Ты, наверное, не веришь мне, что ты есть внутри меня, но это действительно так. Загляни. Кого ты видишь в этих голубеньких солнышках? Знакомая девушка и это – ты. Конечно же, ты. Точно так же я могу заглянуть и в твои глаза. Я знаю, я тоже там есть.
А ты красива. Конечно же, красива. Как морская волна. И это хорошо, что ты морская волна. Хорошо быть водой. Можно так крепко обнимать друг друга. Ведь вода – она может прикоснуться к человеку полностью, всеми миллионами капелек. Самые крепкие объятия. Мы всё ещё отдыхаем в моей палате. Ты уже сказала о себе? Борись за жизнь. Это надо, ты знаешь. Только тогда ты сможешь покинуть мой храм, чтоб иметь возможность приходить в него всегда, в любое время. Это прекрасно, ты же знаешь. Мы будем молодыми… А пока что я немного устал и хочу опять отдохнуть. Поглаживая твою голову…
Я купил кепку! Представляешь?! Моя нищета позволяет мне быть невероятно богатым. У меня нет ничего и поэтому я могу тратиться до бесконечности! Конечно же, у меня благодаря этому может быть всё. И у меня теперь есть усы! Теперь я смогу быть твоим железнодорожником и повезти нас по той самой линии жизни на твоей ладони. Знаешь, осталось совсем немного времени, я скоро смогу тебя выпустить. Я невероятно волнуюсь. Я даже в палате прибрался. Теперь там не скользко. Эх, как это прекрасно…
Хочу сегодня с тобой поговорить. Н-ну да, я немного сумасшедший, но послушай меня… Я вот улыбаюсь. И говорю тебе. Пою. Слышишь? Это там.
Тук-тук.
Во!
Тук-тут! Тук-тук…
Сердечко, да? Это же я. Внутри тебя. Я немного сумасшедший и поэтому я бьюсь о прутья этой костной клетки твоих рёбер. Бьюсь… Мне не больно, на то я и сумасшедший. Я не хочу разбиться о твои рёбра, я просто хочу сказать заветное
Тук-тук!!!
До конца жизни. Нашей. Ведь на твоей футболке написано «Мы». Конечно же, мы. Я и ты. И это прекрасно. Поэтому я и бьюсь. Чтоб ты жила. Нет, мне не больно. Я же рождён, чтоб быть сердцем.
Береги меня. Сегодня я немного прихворал. Я так сильно волновался от ожидания тебя, что приболел. Я всё ещё жду тебя, не переживай. Скоро мы будем вместе. Трамвай – он уже готов и ждёт своих пассажиров.
А ещё сегодня мне в палату принесли акварель. Так что я смогу тебе присниться! Ты только жди. Как я…

08-12-2011