Местный спорт. Вышка на озере

Алешъ
МЕСТНЫЙ СПОРТ. Вышка на озере

Как-то летом я поехал с ним и с его женой на Пригородное озеро. Там тогда стояла самая высокая в городе вышка для прыжков в воду, или как её звали в народе — нырялка.
В то лето я часто ездил тренироваться на спортивных сооружениях ДЮСШ в Первомайке, готовясь к лыжному сезону. После тренировки я купался.  В хорошую погоду на озеро то и дело подъезжала молодёжь на иномарках. Они вылезали из машин и гурьбой направлялись к нырялке.

Я с завистью смотрел  как они разбегались и прыгали в воду. Некоторые становились на конец доски, поворачивались спиной к воде, раскачивались и делали головокружительные кульбиты. Однажды прыжок не удался и горе-ныряльщик звонко шлёпнулся животом о воду под дружный смех товарищей. Когда он выходил из воды, согнувшись, было видно, что ему не до смеха.

Две девушки захотели прыгнуть в воду «солдатиком». Они шли друг за другом по доске. Когда первая зашла за середину, доска предательски зашаталась. Она в ужасе завизжала и прыгнула в воду у самого берега. Шедшая за ней девушка испугалась от этого крика и тоже закачалась на доске. Она не смогла удержаться и полетела на землю. Она упала на прямую ногу и сразу же стало понятно, что случилась беда. Её лицо исказила гримаса боли и подняться она не смогла. К ней подбежали парни и унесли на руках в машину. Через несколько дней я встретил её на костылях у кабинета хирурга. Одна нога у неё была в гипсе.

Однажды я не удержался и пошёл по доске. За серединой она стала раскачиваться. С каждым шагом всё сильнее и сильнее... Я не выдержал и повернул назад. Пришлось идти согнувшись изо всех сил, под насмешливые взгляды окружающих, которые прятали свои улыбки и отворачивались.

Всё-таки я прыгнул с этой нырялки в один из тех прохладных дней, когда на озере не было ни души. И, как будто расплачиваясь за пережитое унижение, стал прыгать каждый раз, когда купался. И научился прыгать с разбега.

Приехав на озеро с Андреем, я продемонстрировал ему своё умение. Он, конечно, не догадывался, какой ценой оно мне досталось. Потом я заплыл на середину озера, стараясь плыть красиво, чувствуя, что Андрей и его жена наблюдают за мной. Голова в воде, четыре гребка, короткий вдох и выдох в воду.. я научился так плавать на Чёрном море.

Когда я выходил из воды, Андрей как кошка опустил одну ногу в воду. По-видимому, вода показалась ему холодной и он вернулся на свой коврик.
Я позанимался на спортивных снарядах, пробежался по трассе вокруг озёр... Когда вернулся Андрей сидел в той же позе. Наблюдая за купающимися.
-В молодости я переплывал это озеро туда и обратно, - заявил я.
По-видимому, моё хвастовство достало Андрея.
-Я сейчас переплыву его туда и обратно, - ответил он и зашагал к воде.
Андрей, ты с ума сошёл, - заволновался я, - ты же утонешь. Посмотри, здесь некому будет тебя спасать.
Я шёл за ним, пытаясь отговорить его от этого безрассудного шага.
-А не нужно никого спасать, - ответил Андрей.
Я обернулся за помощью к его жене.
-Пусть плывёт, - неожиданно вступилась она за мужа. -Ты его плохо знаешь. Ничего с ним не произойдёт. Он здоров как бык.
Андрей переплыл озеро в самом широком месте. Вылез на берег из водорослей, распугав прятавшихся в них уток, и не отдыхая отправился в обратный путь.

Он вышел из воды с таким видом будто ему это ничего не стоило — какой-то пустяк...

В это лето он снова приехал, на этот раз из Испании.
-Вот купил спортивную форму, кроссовки, - показывает он красивые пакеты. -Этим летом буду отдыхать. Хватит. Никакой работы. Дети выращены, пора подумать о своём здоровье... будем с тобой загорать, купаться, бегать кроссы.
-Читал в испанских газетах: ты стал моржом, купаешься зимой, - он заулыбался.
-Да было дело, - отшутился я. -Купался в этом году до середины февраля. Два раза нырял в воду при минус двадцати.
-Ну, тогда держи, - и он развернул передо мной роскошное полотенце с золотым быком на красном фоне.

Прошло два месяца. Андрей работает как Папа Карло. Встаёт в 6 часов утра, возвращается поздно вечером. После ужина сидит на скамейке и курит, вытянув натруженные ноги... Он постарел и уже мало чем напоминает того высокого, с шапкой густых, вьющихся волос, стройного молодого человека, которого соседка цыганка при встрече восторженно называла:
-Король!

-Сколько раз купался этим летом ? - спрашиваю его я, делая наклоны и приседания.
-Здесь — ни  разу, - отвечает хмуро Андрей. -В Испании купался каждый день.
Его спортивная форма так и лежит в нераспечатанных целлофановых пакетах на веранде.

Когда он уезжает в Питер, я напутствую его:
-Приедешь, займись спортом. У вас рядом парк, стадион. Пробегись, повиси на турнике. Зимой выбирайся на лыжах в Кавголово. В апреле-марте приезжайте к нам. Покатаетесь на лыжах по озеру. Здесь курорт, считай. В Испанию ехать не захочется.
-Постараюсь, - отвечает Андрей. -Ты приезжай на День лыжника, на масстарты.

Этот разговор повторяется у нас из года в год с завидным постоянством...


Начало: МЕСТНЫЙ СПОРТ. Шахматы и пинг-понг

( примечание: автор Алешъ не бывает в сети. Он живёт в другом городе и не пользуется компьютером )