Фантазии сонной души

Валерий Мухачев
Сам-то я уснул. Но это выражение неверное в самом корне. Если наш организм имеет множество душ, то что, в конце концов, действительно спит? Учёные над этой проблемой бьются или мне отвечать? А что! Вот возьму и попробую.

Итак, кишечник управляется со своей работой сам. Помните черяка земляного? Разрезали его пополам, обе половинки начинают жить самостоятельно. То, что они долго извиваются в конвульсиях, любому понятно. Терпят невыносимую боль. А заживёт рана и поползли! Конечно, в нашем теле кишечник и есть тот самый земляной червь. Разница лишь в том, что червь выискивает в земле атомы микромира,
а мы с нашим огромным глазом этот микромир усмотреть не можем.

Мы глотаем то, что созрело в муках борьбы за своё существование. Яблоко спасло себя от гусениц, от птиц всяких, муравьям не поддалось, а мы съели. Ночью яблоко кишечник переваривает, а мы где?

Вот и вопрос следующему нашему другу. Что делает сердце? Бьётся, ударяет, кровь гонит. Душа в нём сидит? А как оно биться будет, если приказа не было? Значит, мы спим, а сердцу наплевать, оно бьётся. Без нашей помощи. Но мы-то спим! Не может же быть такого, что мы находимся в теле, ничем не управляя! А если нас в теле-то и нет?
Мы же - генералиссимус! Нам на поле боя и делать-то нечего! Лейтенанты всем управляют!
Мы ночью дышим или только наше тело? Возникает каверзная мысль, что наша основная жизнь проходит ночью! Ночью-то мы живём, как хотим. Не подчиняемся ни Президенту, ни Губернатору, ни полиции. Во сне мы - боги! Уж не летаем ли мы на гору Олимп?
Опять же вопрос, а для чего? Советы нам даёт Президент, Премьер-министр, депутаты Думы, Губернатор или Президент поменьше. А там уже и полиция, и Управдом! Всех не перечислишь.
А ночью мы - в небе. И только с богом. Но почему утром мы не помним, о чём он нас просил, что советовал, от чего предлагал отказаться? Вот здесь, я подозреваю,
и устраивают бунт лейтенанты! Эти управленцы за ночь сговорились насолить богу!
Кишечник вдруг выдал запор или жидкий стул, в печени закололо по неизвестной причине, лёгкие заставили кашлять! В конце бедственного списка сердце организовало аритмию. Все ночные гуляния на свободе как ветром сдуло. Ни одной фразы бога в памяти! И любимый образ превратился в облако неясной формы!

Как же далеки мы днём от бога, когда бодрствуем! Мысли сразу земные появляются. В туалете тужимся, чтобы избавиться от запора. Бросив все дела, мчимся как угорелые в тот же туалет, чтобы нас не застал врасплох понос! Голод утоляем, едва почувствовав, что худеем.
Но среди нашей братии имеются индивидумы просветлённые. Это те, кто нами управляют. Они тщательно скрывают от нас ночные встречи с богом! Они-то и не забывают ночные сны.
Ну, сами подумайте, если мы все будем помнить наши сны, и утром будем друг другу рассказывать их содержание, кто будет работать?  Нашим управленцам невозможно управлять без помощи ночных снов. Ведь лучшего советника, чем Бог, земля ещё не придумала?
А так как на небе всё время сожительствуют Исламский Бог и Православный Бог, на земле происходит некоторая путаница.

Учитывая, что мы всё время то уходим на покой, то возвращаемся, есть подозрение, что мы бываем то православными и общаемся с Иисусом, то исламистами и общаемся с Мухаммедом. Почему два Бога никак не могут поделить такое просторное небо, непонятно.
Над Россией небо холодное. Два бога посещают наше небо только с краю, где теплее. Может быть, поэтому мы - такие бедные? Ведь нам приходится во сне совершать очень длинные путешествия до Сочи! Пообщались с Богом пять секунд и назад.
Ночь-то коротка. Так что и совет, бывает, у Бога во рту завянет, и уши у нас обещаниями Правительства заняты. Так и летим пустопорожними домой в северные районы, нещадно помёрзнув.

То-то, я на ночь всегда надеваю шерстяные носки, чтобы во сне не приморозить пальцы ног, если моя душа вдруг захочет по снежку пробежаться!

Ижевск, 2011 год