Таких много

Раиса Каменских
               

    Он никогда никому не мешал. С самого рождения, даже ещё раньше – во время беременности его мать всего лишь несколько дней мутило от запаха мяса.
    По правде сказать, она не очень-то хотела  этого (второго)  ребёнка – ей, ещё не вставшей на ноги, слишком тяжело пришлось с первенцем.
    Но муж и подрастающая дочь просили родить ещё «кого-нибудь» и она уступила.
    Увидев после рождения сына – беленького, с темными волосиками, бровками и бакенбардами, ласково глядящего на мать глазами-вишнями с поволокой, она тот час забыла данную самой себе установку «не фанатеть» и пустилась в круглосуточное кружение вокруг дитяти, предупреждая каждое его желание, избегая потенциальных опасностей за несколько ходов.
    Ребёнок рос здоровым и послушным. Сравнительно легко и вовремя переболел детскими болезнями.
    Однажды мать, одуревшая от монотонности жизни, потащила своих детей в планетарий. Сотрудница, глядя на годовалого малыша, строго заявила:
    - Женщина, если Ваш ребёнок заплачет – Вам придётся уйти.
    Мать промолчала.
    Когда погас свет, малыш повертел головкой, оглядывая звёздный купол, и уснул на руках у матери.
    После завершения сеанса сотрудница улыбалась:
   - Вам у нас понравилось? Приходите ещё.
   Другой случай. Возвращались с моря, из Абхазии, поездом, в плацкартном вагоне. На лицах соседок по купе, увидевших ребёнка, не достигшего к тому времени и трёх лет, выразилось неудовольствие. Одна  из них   поинтересовалась:
   - Женщина, он у вас не капризный?
   Мальчик целый день играл в дорожные шахматы, втыкая маленькие фигурки из одних дырочек в другие, руководствуясь неведомыми взрослым соображениями.
    Крупные, полнокровные кавказки до глубокой ночи громко разговаривали  на своём языке, отчаянно жестикулируя и шлёпая себя ладонями по ляжкам, то и дело, вставляя в речь: «Арэ, арэ…»
    Утром женщины ласково улыбались:
   - Какой хороший мальчик.
   А перед этим на море, как анекдот: восторженная мать, раскачав на руках ребёнка,  по- дурацки пошутила:
  - Сейчас ка-ак брошу в море…
   Серьёзный и добрый мальчик не испугался:
  - Не бросай меня в воду, а то будут большие брызги и тебя замочит. (На пляже в  Гудаутах,  малыш  весь месяц занимался киданием камней с волнореза в воду, видимо изучая соотношение размеров камней и количества  поднимаемых ими брызг.)
 
     С  отцом детей отношения постепенно испортились. Мужчину  интересовало что угодно – спортивные матчи, политика, друзья-товарищи…,  но только не семья.
     Старшая девочка росла очень самостоятельной – её интересы рано переместились за стены дома.
     Один сын был предан матери. Однажды, когда ему было около десяти лет, спросил:
    - Тебе сколько лет?
    - Тридцать шесть.
    - А выглядишь на тридцать пять, -  и заулыбался, видимо довольный, что сумел сказать комплимент.
    В одиннадцать лет, выйдя с матерью из подъезда, как обычно взял её за руку. Пройдя несколько метров, мальчик высвободил руку.  «Взрослеет» - с  грустью подумала мать.
    Когда сыну было года четыре, женщина заметила, что ребёнок ни с кем не дружит, на прогулках он всегда увлекал её в сторону от детей. Мать пыталась как-то исправить положение, но перегруженной работой и собственными проблемами женщине не достало сил добиться ощутимых перемен.
    В пять лет она отвела его в кружок бальных танцев, надеясь, что когда её необщительный сын вырастет, то всё-таки сможет сам познакомиться с девушкой. Мальчик делал успехи. Даже успел через год занятий поучаствовать в конкурсе и быть замеченным, но после паузы, связанной с простудой, наотрез отказался танцевать, не помогли ни уговоры преподавателя, ни предложение самому выбрать партнёршу…
 В школе проблем не было. Учился хорошо, уроки делал самостоятельно, на собраниях о нём не упоминали.
    В десятом классе мать неожиданно вызвали к директору. Оказывается, сын целый месяц не посещал занятий – причина – тихого  юношу стали обижать одноклассники – группа парней во главе с бугаем-двоечником.               
    Завуч громко возмущалась:
   - Почему  он нам ничего не сказал? Нельзя быть таким скрытным…  Да лучше бы он был хулиганом…(?)
    Мать не нашла слов защитить сына.  Лишь присутствовавшая при «разговоре» учительница математики осторожно вставила: «… мальчик способный…».
    На выпускной бал сын идти наотрез отказался – присутствовал лишь на торжественной части – получил аттестат зрелости и ушёл домой.   
   Сделал попытку  поступить в университет – не хватило одного балла для учёбы на дневном отделении, попытался учиться заочно – через пару месяцев «сошёл с дистанции» –  учёба не увлекла.
   Когда ему было около тридцати лет,  случился роман с сослуживицей  –  мать заподозрила,  сын подтвердил.
   Мать обрадовалась -  забрезжила надежда «передать ребёнка» в руки любящей женщины, но, через пару месяцев, виртуальная подружка сына исчезла вместе с номером мобильного телефона.
   В тридцать, когда некоторые уже бросают,  мужчина начал курить.
 
    Он и сейчас никому не мешает – сидит себе  всё свободное время тихонечко за  рядом стоящими  компьютером и телевизором. Интересуется спортивными матчами, политикой, экономикой…  Что мать попросит  -  не торопясь сделает.  Единственный из семьи навещает престарелую бабушку – бывшую свекровь матери. Всё ещё красивый,  несмотря на увеличивающуюся плешинку и сузившиеся глаза.
   Говорят, таких много.