Гибкий урок Flexible lesson

Влад Лившиц
                Акварель   Леа Лившиц "Цветы"

К сожалению, в школах опоздание на первый урок носит массовый характер. Опаздывает около 10% детей. Что делать? В одной из школ  большого города поступили так. Через пять минут после начала уроков дверь между гардеробом и учебными помещениями закрывают на замок. Опоздавшие могут попасть только на следующий урок. Опоздания без уважительных причин почти прекратились. Но директор не учитывает того, что  такое суровое  отношение к ученикам не проходит без последствий. Как показывают исследования психологов,  у детей упадет мотивация. У них не будет особого желания приходить в такую школу. В результате  упадет дисциплина на уроках и снизится успеваемость. Можно пойти по другому пути: перейти на систему гибких уроков (ГУ). При ГУ учащемуся разрешается приходить на урок (лекцию) на 15 минут позже. Чтобы опаздывающие не потеряли знаний учитель через 15 минут либо частично повторяет начало урока, или  дает опоздавшим домашнее задание.  В одном ВУЗе такие гибкие лекции были апробированы,  и результат был положительный. При ГУ психологический климат в школе улучшится. А это много стоит! Естественно, нужно отработать систему ГУ во всех мелочах. Необходимо также активное участие школьного психолога при введении ГУ.   В больших городах из-за пробок на транспорте опоздывают не только дети в школу, но и взрослые на работу (в т.ч. и  учителя). Следует учитывать и возможности виртуального присутствия на уроке, используя широкие возможности информационных технологий. ГУ отвечает принципам нейропедагогики и интерактивного обучения.

См. также

* Нейропедагогика
 (http://proza.ru/2012/01/11/920)
* Как журналисты и психологи внедрили крупный проект
 (http://proza.ru/2006/03/26-123)