Чёрный волк

Андрей Балабаев
Зима. Падает снег.
Пронизывающий ветер покачивает ветки деревьев.
Снег, выпавший не столь давно, осыпается с веток..Падая на промёрзшую землю. Солнце уходит за горизонт.
 Ещё немного..И ночь овладеет тихим, затерянным посреди леса, Логовом волка.
Расположено оно между гряд каменистых выступов, каждый из которых напоминает частицу крутого утёса - в самом миниатюрном исполнении.
По этим выступам можно спуститься в Логово, но никак не выбраться наружу. Слишком уж высоки эти каменные изваяния.
Один неверный наступ на камень и вполне можно оборваться в низ.
Как ни странно, в этой ложбине есть жизнь: несколько молодых деревьев,которые вряд ли доживут до старости, ввиду слишком уж каменистого грунта и малоплодородности земли.
Вход в это место ограничен с двух сторон выступом к верхней горной реке и в низине небольшим расколом в горной породе через который может пролезть только ребёнок.
Так и получилось: толи из-за недосмотра родителей или же по детской любознательности и шалости -брат с сестрой заблудились в лесу..
Набрели они именно на это место(притягивает оно своим спокойствием и безмятежностью), пройдя через брешь в низине, вошли в логово:
теперь лишь холод и снег, падающий им на лицо и шею - не дают уснуть ,содрогая их кожу лёгким покалыванием, и тем, как снежинки, упав на горящую кожу, тут же тают,
превращаясь в воду, которая и заставляет их идти дальше, дабы согреться, а не остановиться и уснуть здесь, в умиротворённом покое месте.
Двигаются они аккуратно, неспеша, вглядываясь в сумерки, и стоящие перед ними кустарники. Казалось бы, их давно уже должно сковать чувство страха, осознание бессмысленности дальнейшего поиска выхода из тёмного леса приютившего заблудшие, потерявшиеся души..
Но брат твердит сестре что их ищут, и останавливаться нельзя, поскольку дожить до утра никак не удастся, если заснуть на холоде.
Прокравшись сквозь кустарники, проходят мимо деревьев и прямо за ними наблюдают тот самый подъём к верховью реки, куда совсем не так давно ходили вместе с отцом,
правда не спускались в низ, ввиду опасности оборваться или же попасть в лапы диким зверям..
Вдруг услышали они вой, волчий вой, который наполняет их сердца куда большим страхом, чем чувство усталости, зябкости;
это заставляет их двигаться быстрее, скорее взбираться вверх, куда ни один волк вскарабкаться уже не сможет..
То воет  старый Чёрный волк, учуявший детишек.. Он отправляет своих молодых крепких сыновей на охоту за долгожданной добычей, сам он уже не в состоянии быстро перемещаться; ощущает, что осталось ему не так много до окончания его волчьего срока жизни.
 Мать волчиха умерла от пули охотившихся на них людей и волк поклялся, что придёт и его время унести пару человеческих жизней к себе в логово..
Так оно и случилось бы, если б на пропажу детей не обратили внимание ещё днём;
и рыскавшие по всему лесу деревенские охотники вот-вот уже были готовы встретиться лицом к лицу с пропавшими детьми..
Молодые волки, вскочив, ринулись прямо по следу -на снегу от детишек, чуя сквозь мглу каждую пылинку их волос и кожи..
Вот пробежали волки сквозь нору, поднялись вверх до реки, ещё чуть-чуть и того и гляди схватят братишку за ногу.
 Но вот свет и выстрелы!
Свет от факела..
 Два молодых сильных волка повержены прошедшей раскалившейся дробью внутрь тела. Волчата взвизгнули и затихли..
Хоть чёрный волк и был стар, однако запах смерти по ветру и чуткий слух дали ему знать, что остался он один и, поникнув головой, сгущалась над ним всё сильнее мгла,
посреди неё горели только два, едва заметных, огонька -в глазах его. Всё меньше оставалось в его душе белых пятен, поглощаемых бессмысленностью прожитого им времени:
не оставив ни единого потомства..

Так и человек, потеряв всё, не находит иного пути, как почить и уйти в ту долгожданную ночь, овеянную покоем..
Так сердце его расколовшись от одиночества черствеет, превращаясь в прах без единого светлого пятнышка, которое могло бы дать надежду, что жизнь прожита его не за зря!
И был ли смысл в том, что он родился, рос..

..И сделав последний вдох, уснул навечно, не оставив ни крупинки лучика солнца; которое могло бы согреть другого, дав возможность продолжения волчьего рода...

 Всё закономерно заканчивается.., а путь от рождения до смерти - есть то, чем непременно стоит воспользоваться, как самым лучшим временем пребывания в тёмном, промёрзшем от холода лесу.