Как мы живём на пенсию

Людмила Галыгина
  У меня есть четыре приятельницы - пенсионерки. Замечательные тётки, бабусями их рано называть, они ещё  на своих ногах и активные.
  Маша и Саша живут в большом доме в однокомнатных квартирах. У Маши есть дача, у Саши - огород на балконе. В длинных ящиках, стоящих уступами, она выращивает зелень на продажу. Из всех соседних домов к ней идут за петрушкой, укропом и зелёным луком.

 Мы две Людмилы и Татьяна живём в домах барачного типа, у нас есть маленькие дворики. У Людмилы по соседству пенсия бо-о-ольшая по нашим меркам и сын - предприниматель. Она розы во дворе выращивает. Для красоты. У меня и Татьяны - пенсия маленькая. Моя дочь с семьёй живут отдельно, работают, себя обеспечивают. У Татьяны - два здоровых булулуя, так обзывают её сыновей бездельников соседи. Живут с ней и перебиваются редкими случайными заработками.

  Я мелкий предприниматель, стараюсь пенсию свою удвоить, а то и утроить. Иногда неплохо получается! А Татьяна у нас -  политическая, так мы её называем. Целыми днями она ходит по двору с цыгаркой во рту и ругается: колонку Водоканал не ремонтирует (у остальных вода давно есть в квартирах); туалет не откачивают (у всех, кроме неё, тоже туалеты есть в доме. Двор у неё просторный, пристроек, как у нас, никаких нет. Зато есть где походить и руками помахать. Наругавшись вот так вволю, она бежит на очередной митинг, выражать недовольство.

  У Людмилы, что розы обожает, недавно был день рождения. Мы все собрались и делились новостями и планами за рюмочкой. Маша раздобыла новые саженцы на дачу, обещала нас через год накормить необычным вареньем. Саша показывала книгу "Огород на балконе", собирается вьющиеся огурцы и помидоры на одной из стенок выращивать и грядку под балконом увеличить. Я собираюсь к ассортименту товара добавить ещё сумки. Но самая счастливая была Татьяна. Как же,... предстоят выборы Президента. Митингов будет ого-го сколько. Вот где поорать можно!
  - Я и Пашку с Мишкой брать буду с собой. Пусть знают, что молодёжь тоже недовольна их политикой,- говорила она о своих планах на будущее.
  А завтра она придёт ко мне просить свёклы на борщ, к Людмиле - за картошкой. К Маше пошлёт Пашу за капустой и морковкой, у Саши попросит зелени... А вода на борщ всегда есть в колонке рядом с её забором.