Коля Доможиров

Владимир Ширяев
     Я довольно часто вижу у здания бывшего обкома партии, где сейчас размещается новое начальство, полного седовласого человека с небольшими усиками. Мы обмениваемся с ним приветствиями и шагаем - каждый по своим делам.
     Для окружающих он, Николай Иванович Доможиров - собственный корреспондент газеты "Гудок", известный своими "реакционными, махровыми красно-коричневыми убеждениями".
     А для меня это - Поэт, поэт именно с большой буквы. Потому что он - первый Поэт, встреченный мной в моей жизни.
     Он, Коля Доможиров, худенький подросток с сиящими глазами, приходил к нам домой и звенящим голосом читал свои стихи:
                Факультет окончу. И работа
                Журналиста будет по плечу!

                ..........................
                Я закончу щколу "на отлично",
                Дорогая Родина моя!
     Мне эти стихи чрезвычайно нравились. А к Пушкинскому юбилею Николай написал такие стихи:
                Великий Пушкин умирал...
                Друзья склонились у постели.
                А он - все медленней дышал
                И сердце билось еле-еле...
     Над ним, над умирающим поэтом, склоняются герои его произведений: Бова, Людмила, Руслан, Евгений, Татьяна. А он, в последнем усилии, приподнимается на кровати и воскликает:
                Пока свободою горим,
                Пока сердца для чести живы, -
                Мой друг, Отчизне посвятим
                Души прекрасные порывы!
     Да, именно этими словами заканчивалось то стихотворение.
     Вскоре Коля закончил школу и поступил... нет, не на факультет журналистики, а в военное училище.
     И теперь, приезжая в Белово, он опять приходил к нам домой - стройный молодой курсант с черными щеточками усов.
     И опять он читал свои стихи, - но уже не такие патетические, как раньше, а нередко окрашенные юмором. Хорошо запомнилось мне одно из них - о том как поэт влюбился в то, что издалека ему показалось прекрасной женщиной.
     К сожалению, то, что его взволновало и мучило, - при более тщательном рассмотрении оказалось гороховым чучелом.
     Классический пример романтической иронии! И впервые представление о ней дал мне он - Поэт Николай Доможиров.
     ... Некоторые считают Николая Доможирова нудным, недалеким человеком.
     А для меня, повторяю, это - поэт, первый Поэт, встреченный мною в моей жизни.
     Но почему Коля Доможиров приходил к нам домой и читал свои стихи?
     Да потому. что учителем, который преподавал ему в школе литератеру, был мой отец - Михаил Васильевич Ширяев.
    
     Примечание: Сегодня опять встретил на улице Николая Доможирова. Он сказал мне, что получил на днях звание Заслуженного работника культуры и... премию имени Михаила Булгакова! На эту премию выдвинули также произведение Валентина Распутина (по экологии), но Николай обскакал его: его очерки московскому жюри приглянулись больше.