У самого синего моря

Саша Веселов
Из цикла «СКАЗКИ ПЕЧАЛЬНОГО ГОРОДА»

Укрывшись от слепящих лучей огнегривого солнца, в тени одиноко нависшей над берегом скалы, на песке, у самого синего моря, лежала красивая раковина или, проще сказать, ракушка. Ничего необычного в ней не было. Разве что была она никем не занята, то есть – свободна. Можно сказать - не замужем.

Некий моллюск, рак ли отшельник, другой ли какой обитатель этих мест, проходил рядом. На его месте мог оказаться абсолютно каждый. Увидел ракушку и полюбил её. И, кажется, она ему тоже «глазки» строила.

Обо всём на свете он забыл, все мысли о ней, до счастья полшага. Но как объясниться.

Романтик в душе, мой герой придумал вдохновенный план. Вернее, идея пришла ему в голову. В общем, так, это был черновик. Три варианта. Три пути к успеху. Потушить солнце. Осушить море. Разрушить скалу. И пусть попробует сказать, что это не повод. К сожалению, мой герой был не только романтик, но и немного зануда! Не в силах остановиться на одном проекте, захотел все три объединить. «Клешнями я подточу скалу, она рухнет в море, вода из него выплеснется и погасит солнце, после чего прекрасная ракушка легко согласится дружить с таким исполином, как я», – решил он и принялся за дело.

Не мне вам рассказывать - какие у нас скалы, и какие у рака были клешни.

Прошло много времени. Ракушка лежала одна. Лежала и ждала. А он, верный своему обету, продолжал начатое дело. И вот однажды бежал мимо красавицы-раковины веселый краб. Самый обыкновенный краб, как все крабы, они ещё боком бегают. И он бежал. Глаза у него на макушке, губа не дура. А раковина одна скучает. Крабу она не нужна была. Он панцирь носил. Просто понравилась. Лето. Море. Солнце. Песок. Себя на его месте представьте. Остановился. Клешнёй «тук-тук-тук» сделал:

— Позвольте представиться, я – Краб! А не желаете ли вы со мной погулять, в море ополоснуться, а там, глядишь, ещё чего-нибудь придумаем!
Она согласилась. Не век же первого кавалера ждать.

В это самое время тот самый кавалер как раз маленький камушек осилил у скалы отнять и в воду бросить. Никто не заметил капельных брызг на месте падения камня. Ни раковина, ни краб. Ни, тем более, солнце.

Рак остался один. Потом он, конечно, прилепился к кому-то, но уже ни на что большее никогда не надеялся.

Сам виноват, так я думаю, когда стою у самого синего моря и смотрю туда, где в морской глубине протекает жизнь моих героев, а над ними, по тайному поручению прекрасной принцессы, мчатся наперегонки в неведомую даль дельфины….

Хотя это уже совсем другая история.