Чума 21 века

Давид Школьник
26 апреля

Вчера отпраздновали 75-летний юбилей моего дорогого мужа Яши!
Все прошло просто замечательно! Прекрасно провели время, и все гости хвалили меня и Яшу за нашу долгую совместную жизнь. Уже не так далеко и золотая свадьба. Даже не верится, что так быстро летит время, еще вчера были молодыми, веселыми и здоровыми.
Кстати, о здоровье. Много говорилось на юбилее о том, как чудесно выглядит Яша в свои годы: бодр, подвижен и прямо пышет молодостью и здоровьем.
Обо мне, его супруге, даже не вспомнили, что было очень обидно, но я промолчала. Кто, как не я, его кормит, ухаживает и следит за ним, чтобы выглядел и чувствовал себя хорошо.
Кто, как не его жена, кто с ним и в беде и в радости по жизни идет? Всю свою молодость, красоту и здоровье угробила, чтобы мой ненаглядный был свежим, как огурчик и в свои зрелые годы!
Хоть бы одна сволочь, хоть бы один гад за мое здоровье тост поднял!
Ну, ничего, пусть им всем будет так приятно,  как мне было приятно вчера.

30 апреля

Получили открытку от доктора Яхера.
Поздравляет Яшу с юбилеем и напоминает, что пора моему мужу медосмотр пройти и анализы сдать. Я ему позвонила, и он назначил дату приема. Яша, как всегда, был недоволен. Не любит он по врачам ходить, и дружок его закадычный, Мишка Цаплер, тоже докторов не жалует.
Два идиота со старческим маразмом, но пусть только Яшка пикнет! Я свой большой рот как раскрываю, так он не знает в какую щель забиться, а Мишку, как ветром сдувает. Он месяц потом не звонит, ждет, пока я остыну. А с мужчинами иначе нельзя, пока по мозгам не влепишь, они не поймут.


5 мая

Повела Яшку на прием, и правильно сделала. Доктор Яхер его проверил, вроде все нормально, и кровь на анализ взял.

8 мая

Ранним утром звонок. Доктор Яхер звонит, чуть не кричит: скорей на прием, срочно! Я, с перепугу, сначала не поняла, в чем проблема.
Доктор не объяснил, только сказал: -  как можно скорей, я получил результаты анализа -  и кинул трубку.
Я всполошилась, растолкала мужа и скорей в клинику. Яше ничего не сообщила, но он и без  слов  все понял.
Интересно, что у меня в крови нашли.
Диабет, анемию, или может быть рак?
Доктор все скажет - успокаиваю Яшу , и сама думаю, только бы не рак, не хочу одинокой век коротать. Мужчины хоть и паразиты, но без них бабе тоже нельзя. Хоть бы злость над кем выместить, а одной что делать?
Принял нас доктор и сурово так Яшу отчитывает, как нашкодившего школьника, и на меня зло посматривает: Вас Людмила тоже касается, нельзя мужа так запускать, о чем раньше думали? Почему анализы так долго не сдавали?
Доктор, - взмолилась я, чуть не плача, от дурных предчувствий, скажите, что у  Яши, неужели рак?
Доктор Яхер тяжело вздохнул: не рак, но …
Что, доктор? Что «но»!
Чума - развел он руками - Чума 21 века. Она может свести в могилу гораздо быстрее, чем рак.
Яша от неожиданности чуть не свалился со стула, а у меня  челюсть отвисла от  удивления:
Чума!!!
Я сказал двадцать первого века - поправил себя доктор - и скороговоркой добавил:
Высокий уровень холестерина в крови. У него, по американскому стандарту  -  270, 
по европейскому – 7/7,
 а норма - 200/5,5.
Превышение нормы ведет к закупорке сосудов, и, жировая бляшка может застрять в кровяном потоке и полностью перекрыть доступ крови по всем важным органам, и самое страшное, к сердцу, это инфаркт, или мозгу, это инсульт. Это может произойти в любой момент.
Атеросклероз, высокое давление, преклонный возраст – это три фактора, которые при соединении всех вместе ведут, к повышенному риску.
Доктор - перебил его испуганный Яша - а надежда есть?
Есть - заверил доктор- надежда есть, но все зависит от вас.
Да, да, конечно - я взяла Яшу за руку, и почувствовала, как она дрожит - вы только скажите, что делать.
Сначала я выпишу вам таблетки, снижающие уровень холестерина. Но это не все, необходимо соблюдать строгую диету.
Ни есть ничего жирного, сладкого, ни пить, ни курить, активно заниматься спортом, хотя бы много ходить.
Он написал полный список препаратов и еще длиннее список того, что нельзя есть.
Доктор - удивленно вскинула я брови, полностью прочитав запретный список - а что же можно?
Можно хлеб, овощи, фрукты, каши, как можно больше каш, лучше перловку.
А я люблю жареную картошку, крутые яйца, хлеб с маслом, сыр, брынзу, селедку, колбасу  - начал перечислять Яша.
Это же яд для организма – возмутился доктор Яхер - мясо, рыба, яйца, все это содержит высокий уровень холестерина - и особенно вредно в преклонном возрасте.
Но….
Никаких, но… отрезал доктор, только по большим праздникам можно немного куриного мяса и одно яйцо. Но сейчас, больной, вам нужна строгая диета и лекарства три раза в день.
Приходите через месяц, мы снова возьмем кровь на анализ.
Мы вышли из кабинета доктора, как оглушенные.
Ну что же, Яшенька - назидательно сказала я - начнем твое лечение.
 Мой бедный муж тяжело вздохнул.


 

12 июня
Сегодня снова были на приеме у доктора Яхера.
Какое это хлопотное дело, оказалось, следить за диетой своего неразумного муженька, словами не передать.
Одна не управилась бы, хорошо, что внучка наша, солнышко наше, Алиночка, помощь немалую оказывает.
Следит за дедом, чтобы в рот ничего лишнего не брал.
Яша три дня держался, потом просто бесится начал.
Не могу эти проклятые бульоны и яблочные пюре есть- кричит он на меня- мясо хочу, колбасу, сыр, картошку жареную с яйцом перемешанную! Пусть умру от этого, но хоть поживу по-человечески!
И на беду мою, еще этот Мишка Цаплер ему звонит, голову морочит.
Не слушай этих докторов - учит он – им бы бабки сорвать побольше, да и лечебные методики у них неправильные, на опытах с мышами основанные.
Ты посмотри на кавказских долгожителей, они мясо едят, сыр едят и вино пьют до ста двадцати и выше. О холестерине никогда не слышали и прекрасно без этого обходятся.
А возьми французов, итальянцев, испанцев, большинство из них долгожители, у всех в рационе на первом месте жирная пища и уровень холестерина в среднем  очень высокий. Особенно у стариков, а у мужчин вообще обычно уровень выше, чем у женщин. Женщин эстроген защищает, а у мужчин его нет.
А знаешь ли ты, Яша, что есть плохой и хороший холестерин, и средний уровень его ничего не значит, все зависит от физического состояния человека. Нельзя всех под одну гребенку грести. Живи, как жил, и никаких диет.
Где ты этих глупостей начитался - как-то не удержалась я и осадила этого ядовитого всезнайку, вырвав у Яши трубку телефона.
Энциклопедии читаю - поведал Мишка - по врачам не хожу, таблетки не принимаю, без куска жареного мяса за стол не сажусь, и превосходно себя чувствую, а я, между прочим, на пять лет старше Яши.
Беспокойся о себе, и не морочь Яше голову - отрезала я -  тоже мне знаток нашелся.
Проверь лучше свой уровень, феномен медицинский!
В общем, отвадила я Мишку, больше он не звонил.
Но доктора Яхера все же спросила - доктор, а вот в энциклопедии написано….
Не читайте эту макулатуру - перебил меня доктор, - есть медицинские справочники, - вот их можете читать, а книжки разные дилетанты пишут, чтобы деньги зарабатывать.
А вот у Яши улучшение наступило. Уровень холестерина в крови значительно снизился. Теперь он составляет 190/5,3.
Ура - прошептал Яша,  - ниже нормы, теперь я смогу, наконец нормально питаться, а то ослабел я очень, еле до клиники добрался, хорошо, что внучка помогла жене меня дотащить. Сам, даже с палочкой не дошел бы.
Рано радуетесь - вдруг помрачнел доктор Яхер - только что министерство здравоохранения новое постановление выпустило. Сейчас за норму принят другой уровень  - 150/4,5 !
Придется усилить диету, исключить из нее все, что даже лежало рядом с жиром и выписываю вам новые таблетки, более сильнодействующие.
Через месяц приходите на прием.
Яша мой упал в обморок, насилу его откачали, и домой на скорой помощи привезли.
Яша плакал целый день, я его никак не могла успокоить, а ночью … я проснулась от истеричного крика Алинки:
Бабушка, а дедушка на кухню пошел, холодильник открывает!
С трудом мы с внучкой кусок колбасы  у него вырвали.
Откуда только силы у старого появились!


10 июля

Пишу эти строки и плачу. Снова  были у доктора Яхера. Нам машину доктор прислал с двумя санитарами и медсестрой. Анализ крови доктору понравился.
Уже хорошо -  говорит  - почти норма 160/4,6.
Еще одно усилие, еще чуть-чуть…..

16 июля

Нет слов, описать мое горе. Сегодня похоронили Яшеньку.
 Мишка тоже пришел проводить своего друга в последний путь.

18 июля

Сегодня звонил доктор Яхер, выразил свои соболезнования.
Не уберегли мы его - посочувствовал он мне – не успели, погубил проклятый холестерин. Да, кстати, зайдите ко мне в офис, у вас возьмем анализ крови.
Давно пора.
Алинку отправила к родителям, купила себе белую простыню и белые тапочки, заказала место на кладбище. Теперь можно и к доктору пойти.
Мишка позвонил.
Не горюйте, говорит, приходите ко мне. Я вас быстро вылечу от всех болезней. Тряхнем стариной.
Я прямо ошалела от этих слов, но может быть он и прав.
Ой, бабоньки, что-то будет!