С Днём космонавтики! Во имя истины!

Игорь Павлович Ботов
 Александр Петрович Романов написал книгу 'Королев' в серии 'Жизнь замечательных людей'. Поделюсь мыслями.

Сегодня, если кто-то и вспомнит, сам, без ТВ напоминания, о Дне космонавтики, то, что придёт в голову? Космонавты. Гагарин, первым, а возможно, и единственным, последним. Что ещё вспомнит человек? Какие-то запуски, образы кораблей, космических станций, и опять космонавты и Гагарин.

Для более вдумчивого рассмотрения сосредоточимся только на двух героях, пионерах советской космонавтики.
Глубокоуважаемый Ю.А.Гагарин и глубокоуважаемый С.П.Королёв.

Кто больше остался в памяти народной?
А кто больше сделал для космонавтики?

Давайте осмыслим.
Когда прочёл биографию С. П. Королёва, стало ясно, кто выносил идею о космонавтике и нёс на своих плечах тяжесть нового дела, отстаивал, внедрял. Кто своей целеустремлённостью и самоотверженностью, и принес Родине славу покорителей космоса.
Не Гагарин, конечно. Трудились, разумеется, все. Но горел, подхватив это пламя от Циолковского, выпестовал, родил, всю жизнь стремился к этой цели, жил ею, толкал не Гагарин. Ценою жизни. А военный лётчик просто волею случая, попавший в фокус общественного внимания стал более заслуженным и популярным.

У нас в стране "культ Гагарина". Человека, которого посадили в корабль, он пролетал полтора часа, автоматически вернулся, так и ни к чему в корабле не притрагиваясь. Полёт прошёл в автоматическом режиме. То есть, летать также мог бы и манекен и собака Белка или стрелка. Он, конечно, провёл несколько месяцев в центре подготовки космонавтов. Конечно, он рисковал жизнью. Но у нас в стране ежедневно несколько миллионов рискуют жизнью, выходя на работу - военные, милиция, пожарные. Да и просто пешеходами переходя улицу, или выезжая из гаража.

А наш "герой" был всего лишь первым. Полетевший первым из отряда. Хотя были потом полёты и посложнее. Он даже не был первым космонавтом. Он был первым советским космонавтом. Мир, в силу ненависти к побежденному фашизму и спеси победителей, постарался забыть достижения немецких учёных в период второй мировой войны.
99% славы досталось в деле покорения космоса досталось одному человеку. Не в силу своих каких-то выдающихся качеств, ставшему первым. А силу простого выбора, что кому-то нужно было стать первым. И оглушительная, мировая слава досталась ему одному. Из всех космонавтов, ученых, строителей. Остальным космонавтам и Главному конструктору - 1 %. То есть, сейчас, вообще ничего, забвение. Вот так создаются ложные кумиры.

И сегодня имя Гагарина везде, где кто каким-то образом вспомнит космонавтику, а имя того, кто шёл к этой цели десятилетиями - в тени. Если бы не арест С. П. Королёва, мы могли войну встретить с сотнями "Катюш", ракетами и реактивными самолётами.

Это эффект культуры создаваемой СМИ, телевидением. Когда история страны пишется не трудом конкретных реальных людей, не по реальному вкладу людей в производство, науку, а по числу появлений некоей звёзды в "ящике". Когда пустые, гнилые артисты, политики стали важнее, как пример для подражания, вместо академиков и космонавтов.

Надеюсь, не увидят, не придумают, что я пытаюсь умалить, очернить Гагарина. Я пишу, как было. И цель этой статьи – чтоб мы увидели, какие мы манипулируемые болваны. Как нами легко управлять. Увидели нашу пустоту внутри. И надеюсь, осознав нашу несостоятельность, как разумных личностей, в этом эпизоде, кто-то подумает, а не манипулируют ли нами, пустыми болванами и в других вопросах. Надеюсь, задумается хоть кто-нибудь.

Как у нас вылезла на поверхность эта религия! Как легко народ ухнул в эту пропасть мракобесия! Как только стали по ТВ крутить, рекламировать попов с их лживой демагогией. Как будто не было веков развития наук. Все ополоумели, вернувшись в мировоззренческое средневековье.

Конечно, сам Ю.А.Гагарин показал высочайший пример человеческой цельности, скромности. Вот в этом я вижу его подвиг. Его единственный подвиг. Совершённый им лично. Не заболел 'звёздной' болезнью. Но это была заслуга советского воспитания. Поколения, прошедшего через войну. Тогда люди понимали важность превыше ставить государственные интересы. Ибо только это давало спасение личности, гарантировало и её выживание. Это не пример современной молодёжи, что раз засветится на телевидении в какой-нибудь 'фабрике' и уже с полной серьёзностью воспринимает обращение к себе, как к 'звезде'. Ю.А.Гагарин - пример высочайшего гражданского подвига. По-моему, мужество, с которым он перенёс выпавшую на него земную славу, это подвиг не менее великий, чем сам космический полёт.

Что важнее, придумать, построить, внедрить, доказать важность идеи, пробить её реализацию среди непонимающих верхов, довести до пуска, запустить, встретить, запускать новые корабли? Или сесть, сказать 'Поехали', не прикасаясь ни к чему - запуск, полёт, посадка были в автоматическом режиме, , полететь и сесть? Стать 'легендой' в автоматическом режиме.

Кому положено стать легендой, кто выносил дело своими руками, сердцем, разумом? Десятилетиями напряжённого труда. Или прокатившемуся с ветерком?
Я не говорю, Ю.А. Гагарин не летал, это американцы фальсифицировали свой фильм про полёт на Луну. Где у них на Луне установленный флаг развевается под ветром. Да и знаменитый режиссёр Стенли Кубрик перед смертью признался, что это он сделал фильм.
Я лишь пытаюсь снять преувеличенное отношение, оставляющуе за гранью общественного внимания истинных героев.

Пора снять экзальтацию с этого образа. 'Кричали женщины 'Ура' и в воздух чепчики бросали'.
Если бы мы видели образ истинных героев, стоящих за подвигом Гагарина, мы бы не позволили уничтожать науку и разрушить Советский Союз. Ибо это СССР полетел тогда в 1961-м, в космос. А не Гагарин. Если бы нас не заставили сфокусироваться на фигуре Гагарина, мы бы помнили о науке и СССР. Фокусировкой на Гагарине нас полностью выхолостили, лишили разума. Власти нужно как-то обманывать нас. Привлекать внимание народа к каким-то достижениям. Старым. Ведь у проклятой нынешней власти никаких достижений нет. 5 миллиардов денег – Фобос -запустили в космос и они бездарно не сработали. Первая такая станция за все постсоветские десятилетия. Всё, что власти сегодня делают – убийственно для людей и для страны. Если в стране ещё как-то живут и работают люди, то это не благодаря законам власти, а вопреки, наперекор этим законам и порядкам.

Власти нужно что-то как-то праздновать. Но выхолостив эти праздники, лишив их созидательной, объединительной силы. 4 ноября вместо 7-го.
Поэтому 50 лет спустя полёта празднует ложь. Гагарин, Гагарин полетел, - крутится тема по всем ТВ каналам. А не СССР полетел, его передовой, по сравнению с капитализмом, общественный строй, его гуманизм, его достижения в науке и экономике. И – идёт оголтелое накручивание образа кумира – Гагарина, и полное забвение, что это благодаря социализму, произошёл расцвет науки и техники в Советском Союзе.

О том же пишет сегодня Павел Святенков :
«…отмечать День Победы как день национального торжества русского народа правительство не хочет. Традиционно подчеркивается его «интернациональный» характер.
Современный День Победы ухитряются праздновать так, чтобы одновременно полить грязью и Советский Союз, и Верховного главнокомандующего – Иосифа Сталина. Пропаганда традиционно лжет, утверждая, что войну выиграл народ (не уточняя, какой конкретно народ), а Сталин, дескать, только вредил, посылая солдат с голыми руками на пулеметы».

Кто более заслуживает мировой славы? Кто более заслуживает нашей человеческой памяти? Неужели, мы так опьянены гагаринской улыбкой, что не видим ничего? Из всего дела советской космонавтики не помним ничего, кроме славной гагаринской улыбки? Вот оно, наше зомбированное состояние. Пустое, поверхностное рассуждение. Мы не помним ничего, кроме того, что ТВ рекламой забивают нам в головы.


О пилотируемых полётах на немецких 'ФАУ' есть информация. Не секретная. Могли ли немецкие лётчики на ракетах выходить за границы атмосферы, совершая тем самым космическое путешествие? Могли. А если могли, то разве не делали?

Разработка ракет под руководством фон Брауна велась с 1937 года, а первый удачный старт ФАУ-2 был осуществлен только в конце 1942 года. Летом 1942 года в Пенемюнде начались в полном объе ме работы, связанные с запуском ракет с подводных лодок. Для массового производства ФАУ-2 неподалеку от Нордхаузена на 70-метровой глубине был создан подземный завод, где трудилось 30 тыс. смертников из концентрационных лагерей. Кроме этих ракет у немцев были и другие: ‘Ренботе" -твердотопливная ракета класса "земля-земля" с дальностью действия 150 км; "Вассерфаль" - зенитная управляемая ракета класса "земля-воздух" ; в стадии разработки находились "Рейнтохтер" и "Шметтерлинг" . Уже в 1944 году заводы в Нордхаузене выпускали 25-30 ракет ФАУ-2 в сутки.
      
1 июня 1945  года  группа советских военных специалистов прибыла  в   Пенемюнде  - один из главных немецких ракетных полигонов. Они были поражены технологическим уровнем ракетной техники - не только  Фау -2, но и ряда малых  ракет : "Рейнтохтер", "Рейнботе", "Вассерфаль", "Тайфун". Один из талантливейших конструкторов В.Ф. Болховитинов не мог поверить, что немцам в условиях войны удалось создать такой мощный ракетный двигатель.
Советские учёные в те годы предлагали использовать для экспериментальных военных самолетов жидкостные двигатели с тягой в сотни килограммов, а по предварительным расчётам выходило, что у немецкого двигателя тяга как минимум 20 тонн. Что же за "снаряд" он поднимает?! Подсчитали, оказалось, что если ракета стартует вертикально, то примерно 12-14 тонн.
В ходе работы с секретными документами и с завербованными сотрудниками секретной лаборатории удалось узнать неожиданные подробности немецких разработок. Оказывается, к 1941 году в Центре  в   Пенемюнде   был  готов эскизный план мощной ракетной системы, способной вывести человека в космос. К 1943-му этот проект  под  названием А9/А10 уже  был  готов. Позже его стали называть ФАУ-3.
Ещё в 1940-м году немцы начали разрабатывать мощную "трансатлантическую" двухступенчатую баллистическую ракету. Поскольку при полёте по такой траектории ( максимальная высота полёта более 80 км. ) ракета выходит в космическое пространство, то формально человек, совершивший такой полёт, может претендовать на звание космонавта. Именно за подобные полёты - без выхода на орбиту - на корабле "Меркурий" получили свои звания первые американские астронавты Шеппард и Гриссом.
Крылатый вариант А4 прошёл испытания, которые засвидетельствовали возросшую дальность полета - до 600 км. Это расстояние ракета преодолевала за 17 минут. К 1943 году эти характеристики были значительно улучшены. Испытания продолжились.
Таким образом, Германия получила практически уникальное для того времени оружие массового уничтожения - пилотируемую ракету, способную проходить через атмосферные слои и выходить в космическое пространство. Пилот мог либо катапультироваться перед подлётом к цели, либо оставаться в кабине до конца.

К 1943-му году этот проект под названием А9/А10 уже был готов ( позднее он назывался ФАУ-3). В качестве первой ступени служила ракета А10 высотой 20 метров, диаметром 4.1 м и стартовым весом 69 тонн. Полный вес двухступенчатой ракеты А9/А10 составлял более 90 тонн при длине свыше 30 метров (для сравнения: подобные параметры и характеристики были достигнуты в американских межконтинентальных ракетах "Атлас" и "Титан" спустя лишь 15 лет). Первоначальный вариант А10 представлял собой 6 камер сгорания А4 направленных в единую дюзу. Затем этот вариант был заменен на одну большую камеру сгорания. Испытательный стенд, смонтированный в Пенемюнде был рассчитан на тягу двигателя 200 тонн.

А9 - вторая ступень, представляла собой крылатый вариант ракеты А4 ( ФАУ-2) с герметичной кабиной пилота. (длина 14.2 м, диаметр 1.7 м, полный вес 16.3 тонны) В 1943-му году он прошёл испытания, которые засвидетельствовали возросшую дальность полета - до 600 км . Это расстояние ракета преодолевала за 17 минут, максимальная высота полёта была около 80 км.. Последний вариант А9 имел другую конфигурацию крыльев, что обеспечивало лучшие аэродинамические характеристики на высоких скоростях. Но шёл 1943 год и военное поражение заставило немцев бросить все усилия на более проработанный проект А-4 ( ФАУ-2) и работы по ФАУ-3 (A9/A10) было приказано заморозить.

Однако Вернер фон Браун сумел продолжить испытания А9, назвав её А4b и представив как модификацию А4 ( ФАУ-2). Он предложил фюреру использовать систему А9/А10 для удара по Нью-Йорку. Предложение было принято и в ноябре 1944-го года испытания были продолжены под кодовым названием "Проект Америка"
В Пенемюнде в обстановке повышенной секретности под руководством и при участии доктора В. Тима и профессора Г. Оберта, при личном контроле генерального конструктора Вернера фон Брауна была изготовлена ракета "Америка А9/А10" для обстрела Нью-Йорка и Вашингтона.

Эта двухступенчатая ракета-колосс весила 100 т при длине 29 м, максимальном диаметре 3,5 ми оперении общей площадью 12 м. За 35 мин. полета она должна была донести до Нью-Йорка 350 кг взрывчатки. С этой целью в ночь на 30 ноября 1944 года началась операция "Эльстер" /"Сорока"/

Немецкая подлодка высадила десантную группу вблизи Американского берега. Спецгруппа должна была установит на один из нью-йорских небоскрёбов радиомаяк, по которому ориентировался бы пилот, управляющий ракетой. Однако береговая охрана их обезвредила (абсолютно достоверный факт). Контрольный старт A9 в Пенемюнде завершился неудачей: после старта ракета взорвалась в воздухе на небольшой высоте ( Надёжность даже "потоковой" ФАУ-2 была лишь 70%).

За ноябрьским стартом A9 наблюдал и один из кандидатов на "американский" полёт штурмбанфюрер СС Рудольф Магнус Шредер, который пришёл в космический отряд Гитлера из люфтваффе. После аварии с ракетой, оставившей самое удручающее впечатление, он записал в дневнике: " Это ужасно. И счастье в одном - он летел без боеголовки". Сам же Шредер вскоре попал в этот ад. Ему нужно было пилотировать боевую ракету с 350 кг нитроглицериновой взрывчатки на Hью-Йорк вслепую, т.к. маяк наведения немцам так и не удалось доставить в США. При подлёте к американскому побережью он должен был катапультироваться в море, где его подобрала бы подводная лодка.
И вот , 24 Января 1945 года Рудольф Шредер, заняв место в крохотной капсуле ракеты " Америка А9/A10", успешно стартовал с мыса Пенемюнде. Однако через 10 секунд полёта в микрофоне раздался его вопль:" Она сгорит! Мой фюрер, я умираю!..." Больше от него не услышали ни слова. Видимо, у него сдали нервы и он раскусил ампулу с цианистым калием - это было предусмотрено на случай возгорания корабля, что бы пилот не испытывал долгих мучений. Тогда ведь никто ещё не знал, что будет испытывать первый космонавт, какие перегрузки придётся переносить. Катастрофа с предыдущей ракетой, которую видел Шредер, могла привести его к мысли, что и он вот-вот взорвётся. ( Возможно была просто плохая термоизоляция) А ракета тем временем продолжала полёт. Она вышла в ближний космос и развила необходимую для пересечения Атлантики скорость. Однако в беспилотном режиме "Америка А9/A10" отклонилась от нужного курса и не достигла американского берега. Предполагается, что она затонула в водах Атлантического океана, не взорвавшись. А пока что первым в истории космонавтики человеком, вышедшим в космос, можно считать Рудольфа Шредера.

Следует отметить что первый "официальный" полёт системы A9/A10 планировался на 1946-й год. А планируемая для A9/A10 дополнительная разгонная ступень A11 позволила бы выводить космические спутники. Ещё один разгонный блок A12 - превращал систему в четырёхступенчатую ракету, где A9 была бы орбитальным челноком.



Можно ли не верить? Вполне можно не верить. Дело лично каждого. А верить в привычные догмы всегда легче. Чем, ломая голову, пытаться втиснуть в неё нечто новое, что становится поперёк, в растопырку, перпендикулярно привычным шаблонам мышления.

Нужно было у советских людей вызвать дикий восторг, по поводу 'правильности нашего пути'. Мы, среди постоянных ограничений, дефицитов, увидели луч света в тёмном царстве. Точнее нам подсветили часть нашей реальности, выделив эту часть из прочих достижений. Не менее важных. Например, автомобильной дороги через страну до сих пор (нормальной) нет. Газификации, свободы СМИ и т.д. Но нужно было отвлекать народ ликующими криками о покорении космоса. Что это великое дело, нужное дело - никто и не спорит. Но, если бы мне, например, предложили выбрать, куда деньги направить, на космонавтику, или полностью ликвидировать детскую смертность, я бы выбрал жизни детей, как более важное, без чего страна не может жить вообще.

Отношение к космонавтике - это политика. А не насущные потребности страны, обороны, науки. Многие страны счастливо живут, не обременённые космическими амбициями. Ю.А.Гагарин стал для мира фирменным брендом России. И мы, продолжая раскручивать этот бренд, всё дальше забываем реальных героев. Всё дальше идём от исторической правды. «Брендовое мышление» - поверхностное, однобокое.

Да, нет, это не мало - кого нам назвать подлинным первым героем космоса. Королёва или Гагарина. Это значит, признать реальный труд реальных людей. А не тех, кто сел и сказал: 'Поехали'. Посмотрите на фото и спросите себя: было ли столько наград у С.П.Королёва?