Темнота

Татьяна Нефедьева
Бельчонок очень боялся темноты, но никому об этом не говорил. Он всегда думал: "И зачем только нужна эта темнота? Кто её придумал? Откуда она приходит?"

Летом, когда наступала ночь, Бельчонок собирал светлячков - они светились в темноте и помогали ему уснуть. А вот зимой было гораздо страшнее, потому что светлячки уже впадали в спячку и закапывались глубоко под землю.

Однажды в один из вечеров, когда уже начинало темнеть, Бельчонку было особенно одиноко, и он решил пойти к Лосёнку, чтобы рассказать другу о своих страхах.

Лосёнок уже устраивался спать у себя в шалаше и очень удивился, увидев грустного Бельчонка.

-Что случилось?- спросил он у него.

-Я тебе никогда не говорил - сознался Бельчонок - но я очень боюсь темноты! И зачем только она нужна? Как только начинает темнеть, меня сразу пугают звуки и шорохи в кустах, особенно когда хочешь заснуть, а не получается! Тогда я прячу носик в свой пушистый хвост - так бояться легче!

-Глупенький, мой дружок!- сказал ласково Лосёнок - Я тебе сейчас расскажу кое что и ты поймешь, что темноты совсем не стоит бояться. Усаживайся поудобнее.

Бельчонок пристроился рядом с Лосёнком и положил мордочку на лапки.

Лосёнок задумался на минутку, посмотрел на звездочки, которые уже появились на небе и начал свой рассказ.

- Давным- давно жил на свете Самый Прекрасный Цветок. Он распускался один раз в день и показывал всему миру свои резные лепесточки. Бабочки очень любили красить в нем свои крылья. Они прилетали к нему в то время, когда он распускал свой бутон и опускали в его серединку свои крылышки. После этого крылья становились блестящими, красочными и бабочки улетали прочь - радовать мир уже своей красотой. Но в один прекрасный день цветок не смог распуститься, потому что всю его красоту унесли бабочки и он боялся показать себя безликим и не красивым. С тех пор этот цветок распускается только ночью, когда все бабочки уже спят. Он легонько шуршит своими лепестками и на его красоту слетаются светлячки. Это незабываемое зрелище! Цветок обязательно должен распуститься, иначе на Земле красоты станет меньше. И именно поэтому нужна ночь. Только в темноте этот цветок может дарить миру свою красоту!

Лосёнок замолчал и прислушался к легкому шороху в кустах.

-Вот, он вновь распускается. Слышишь, Бельчонок?

Бельчонок повел ушками.

-Да, я слышу его! А можно как-нибудь увидеть этот красивый цветок?

-Конечно, - ответил Лосёнок- завтра вечером опять приходи ко мне ночевать и я отведу тебя на поляну. А теперь давай спать.

Бельчонок свернулся клубочком под боком Лосёнка, закрыл глаза и представил себе этот Самый Прекрасный Цветок на свете. Он сонно улыбнулся и шорохи в траве уже совсем не пугали его. Он знал, что это Цветок шуршит своими прекрасными лепестками, зазывая светлячков к себе в гости.