Н. К. Рерих

Дмитрий Туэло
        В тонком, астральном мире оказался в художественной галерее, повсюду картины Н. К. Рериха.

        Он сам в каком-то отчаянии снимает в очередной раз с себя золотистый халат, невообразимым образом вновь и вновь появляющийся на его теле – подарок панчен-ламы, вертит его в руках и говорит, вернее, весьма эмоционально выпаливает:
- Осточертело! Лучше бы надо было остаться христианином! – и уходит за перегородку.

        Появилось осознание: так называемые, последователи Николая Константиновича, не знаю, правда, что они «последуют», весьма нещадно эксплуатируют его имя, медитируют на него, с его именем, как флагом, носятся по стране, решая свои материальные проблемы, и все представляют его в халате. В результате, куда бы он ни отправился, что бы он ни делал в астральном мире, это халат сидит на нем, как впаянный.

        Такое беспардонное вмешательство в личную жизнь художника и духовного исследователя создает ему невыносимые условия в астральном мире. Любая фраза, содержащая имя Н. К. Рериха, произнесенная в трехмерном пространстве, да еще, не дай Бог, эмоционально сильно, тут же притягивает его туда, где она произносится.

        На моем веку, вот уже многие десятилетия, имя его полощут нещадно. То один решил вывернуть наизнанку его прошлое, связанное с финансированием экспедиции органами ГПУ, то другие требуют, защищаясь им, как щитом, оставить в собственности особняк, то третьи опять чего-то опровергают. Ну, а десятые вообще завывают, что он Владыка Вселенной, не больше, не меньше!

        В результате такого дерганья, Николай Константинович не может успокоиться, освободиться от груза эмоций, не дающих перейти на более высокий уровень эволюции.
Это называется, медвежья услуга, от эгоизма, от невежества. Вот к чему приводит поклонение кумиру.

        Однажды на передвижной выставке наблюдал картину, достойную его кисти. Женщина, по-видимому, «духовно» экзальтированная, глядя на одну из его картин, сначала сложила руки лодочкой, потом стала кланяться, затем застыла, закрыв глаза, в «полупозе лотоса». Немного странно, наверное, звучит фраза «полупоза лотоса», но как еще ее можно назвать, если она сидит на стуле, все сделала, как надо, а ноги сложить с вывернутыми ступнями не получается?

        В таких случаях, мне всегда приходит на память анекдот на эту тему:
Заехал, как-то, в Советский Союз индийский йог, маг, факир и волшебник показать свои способности. На одном из представлений он продемонстрировал возможности концентрации мысли – уставился на бутылку водки, смотрел, смотрел и свалился, стал песни петь, типа «шумел камыш, деревья гнулись», дебоширить и материться на русском языке. Прибывшие врачи констатировали сильное опьянение.

        - Жена, - ввалился мужик домой, - доставай бутылку, теперь всю получку тебе приносить буду, смотри!
Жена поставила бутылку на стол, мужик уставился на нее, смотрел, смотрел и свалился замертво, бездыханный, посинел весь. Жена скорую помощь, те подключили какие-то аппараты, кислород, ничего сделать не могут, умер.
- Что, -  спрашивает жена, - от водки?
- Не-е, - отвечают, - слюной захлебнулся…

        А теперь представьте, на примере только России, как значительная  экзальтированная, эмоциональная часть населения, так называемая в прошлом, "культурная прослойка общества", боготворит Пушкина,  Лермонтова, Гоголя, Толстого, Бунина,, Булгакова, Ахматову, Пастернака и еще добрую сотню знаменитостей, превращая их жизнь в астральном плане, в прямом смысле, в ад. А как еще можно представить жизнь, которая принадлежит не личности, а всем кому попало, и даже не из ближайшего окружения. Концентрированные мысли "влюбленных" в творчество выдающихся личностей гоняют их там, в тонком мире, туда, куда даже Макар своих телят не додумается. Отсюда можно представить их отношение к нашему земному миру.

        Яркий пример по этому поводу приводит Фаина Георгиевна Раневская, не менее знаменитая и "боготворимая" актриса прошлого столетия. В своих воспоминаниях она так описывает свою встречу со своим кумиром, за которого готова была при жизни хоть на Голгофу сама, хоть любого другого отправить.

        "…На ночь я почти всегда читаю Пушкина. Потом принимаю снотворное и опять читаю, потому что снотворное не действует. Я опять принимаю снотворное и думаю о Пушкине. Если бы я его встретила, я сказала бы ему, какой он замечательный, как мы его помним, как я живу им всю свою долгую жизнь…
Потом я засыпаю и мне снится Пушкин. Он идет с тростью по Тверскому бульвару. Я бегу к нему, кричу. Он остановился, посмотрел, поклонился и сказал: "Оставь меня в покое, старая б… Как ты надоела мне со своей любовью" (Он и при жизни был страшенным матершинником, прим. автора).

        Вся эта т.н. "любовь" к знаменитым творческим личностям - это некоторый психоз, нередко приобретаемый массовый характер, надуманное явление, в котором самое тесное участие принимают созданные людьми мыслеформы. Об этом хорошо, "перпендикулярно", выразился Михаил Веллер в своих книгах, лекциях о российской культуре, справедливо оценивая поклонение "Черному квадрату" Малевича, как идиотизм высшей степени, деградацию "ценителей" искусства с одной стороны, и как цинизм автора картины по отношению к ним.

        Не сомневаюсь, если они уже не на Земле в физических телах, такое же примерно, отношение к своим поклонникам и у других усопших знаменитых деятелей культуры. Оставьте хотя бы вы, дорогие читатели, их в покое. Они сделали свое дело, пусть отдохнут от страстей земных, впереди у них еще много инкарнаций…