4-XII Быстрая месть или Нет или да - что побеждает

Публий Валерий
                Часть 2 главы XII
                Быстрая месть
                Или
                «Нет» или «да» – что побеждает?


  Очутившись в трапезной, выпила, обливаясь, неразбавленного вина, целый секстарий. Грохнула посуду об пол и направилась в носилки. Захотела вернуться в ЛесБестии, но, будучи в сильнейшем волнении, назвала носильщикам что-то другое. Сидя в паланкине, теребила подушки, не помня себя, ругалась вслух. Очнулась, когда – октафоры давно стояли – один слуга, несколько раз повторявший, осмелился тронуть домину за плечо и снова сказал:

  – Госпожа, вы на месте: Виа Нова за Порта Невиа.

  – Руки отрублю напрочь! – закричала патрицианка, но, оглядевшись и немного сообразив, протянула своему рабу монеты. – Не бойся. Быстро вина любого, конгий или больше!

  Педисекв, схватив деньги, крикнул уличного разносчика и взял у него два конгия в амфоре, отдал, страшно волнуясь и извиняясь сам не зная за что, покупку домине. Хотел отдать и мелкие монеты сдачи, но она сказала:

  – Оставь себе. Что ты до этого говорил?

  – О госпожа! Благодарю! – он упал на колени и поклонился, скорее радуясь не деньгам, а тому, что руки останутся целы. – Моя госпожа, мы на месте: Виа Нова за Порта Невиа.

  – Ясно.

  Хотя самой ничего не было ясно, мысли всё так же путались, и молодая женщина, донельзя потрясённая, не понимала, зачем ей мог понадобиться этот район. Случайно вспомнила, что здесь живёт Гней Космик, что он её безмерно любит, и подумала, что, наверное, сможет утешить. Отпив прямо из амфоры несколько немаленьких глотков, Муция решилась. Выглянув на улицу, выбралась из носилок, взяла вино, приказала всем своим слугам идти домой и подошла к большой грязной инсуле, невольно приподнимая края столы. Поднялась на последний этаж, спросила у какой-то женщины, удивлённо посмотревшей на богатую домину, нужную квартирку, подошла и постучала в дверь.
  Её открыл сам Космик, не поверивший своим глазам. За миг до этого он сидел в своей маленькой комнатке, всё убранство которой составляли низкая кровать, сундук и столик, сидел и ругал себя, досадуя и злясь. Не показался ли ему стук в его комнатушку, «кого там бес принёс?» – думает он и отворяет дверь. Плохого настроения словно не бывало: Гней видит любимую, она пришла к нему! Редкую радость и даже настоящее счастье испытывает юноша. Совсем растерявшийся, он не может вымолвить и слова…

  – О Геркулес! Вот как ты встречаешь свою работодательницу – держишь на пороге. Тогда пойду к твоим соседям, – по привычке шутит пришедшая, делая вид, что хочет уходить.

  У Космика и без слов появляется настолько жалкое выражение симпатичного лица, что Присцилла не в силах сделать шаг назад. Она поднимает бутыль и вручает молодому человеку.

  – Поставь, наливай и давай пить. А я смогу войти наконец.

  Гостья, взяв небольшую чашу, делает возлияние, юноша восклицает:

  – Не надо! Пожалуйста!

  – А я уж думала, что зашла к твоему немому брату-близнецу. Лей себе больше, нет, пей прямо из амфоры, – Фабия снимает своё платье. – Пей, кому говорю, бессловесный Космик мне не нужен.

  – Здравствуй, добрейшая Фабия Присцилла! – выпив полную чашу, отзывается тот. – Я не очень хочу пить сейчас, я и так очень рад твоему приходу…

  – Если действительно рад, то сейчас же нальёшь мне полную, себе тоже.

  – Прости, Фабия, я не…

  – Иначе уйду.

  Юноша тотчас, пока она сняла столу и положила её, наливает обе чаши до краёв.

  – Милый Гней! У меня несчастье, пришла к тебе за сочувствием. Прояви, будь добр, чуткость к страданию девушки, тебе тем более небезразличной, – она снова проливает несколько капель и быстро осушает чашу. – За тебя и меня, Гней. Сейчас ты отвернёшься и выпьешь три полных чаши этого ужасного напитка, а потом обернёшься и скажешь, ненавидишь или что за чувство ты ко мне испытываешь. Давай же, Гней!

  Пока он выполняет её повеление, Муция думает. «Хорошо! Прелестно, мой любимый братик! Ты боялся, что я буду спать с вольноотпущенниками? Можешь больше не бояться…» Думая так, избавляется, кидая их на платье, и от других деталей своей одежды, даже от украшений, развязывает обувь, распускает волосы. «Вот тебе, мой дорогой Квинт! Вот тебе моё пристойное поведение! Привет будущему мужу!» И она, на что уже глядит снова на мгновения онемевший семиаксий, снимает бельё, ножкой швыряет его к прочей одежде, туда же летит её обувь. Молодая женщина смотрит прямо в глаза молодого человека:

  – Ты боишься чего-то?

  – О Фабия! Я… Я тебя… Я люблю тебя! С первого мига! Но мы должны обвенчаться, ты прежде должна креститься…

  – Вино действительно дурное: заставляет тебя после признания в любви нести какой-то вздор! Говори только о любви! Впрочем, я это и так чувствую… О! А теперь и вижу, - она посмотрела ниже его пояса, - и хочу ощущать!.. – патрицианка шагает к вольноотпущеннику и за ягодицы прижимает его к себе.

  – Нет, Фабия…

  – Да, Космик, – произносит она с придыханием ему в ушко, покусывая и целуя мочку.

  – Нет, я люблю тебя, но надо стать мужем и женой.

  – Сейчас станем! Ты мой красавчик! – девушка кладёт правую ладонь юноши себе на грудь.

  – Нет… нет, Фабия!..

  – Да, Космик, да!.. – а левую на попу, он не в состоянии убрать руки, лишь в его голове что-то ещё противится.

  – Нет, любимая… Пожалуйста, не надо…

  – Сейчас определим: надо или нет, жрица направляет свою ладонь под его одежду между ног. – Твой пЦс за, юноша, и ты, – она слегка сжимает кулачок, – милый Гней – клянусь Кипридой! – сейчас скажешь «да»! Ты же меня любишь! Люби же меня! Милый…

  – О да, Фабия! Да! Я не в силах тебе отказать, – к чарам и напору любимой добавляется ударившее в голову вино. – Я люблю тебя! Ты самая лучшая и кра-…

  Муция лобзает Минуция в губы, пытаясь стянуть его бельё. Он, неловко пытаясь ей в этом помочь, оступается и падает на кровать.

  – Снимай же всё-о-о! – она тоже залезает на постель и стаскивает с него бельё, пока сам юноша стягивает тунику. – О Геркулес! Какой твёрдый!.. Просто меч!.. – девушка нежно обхватывает его ладошкой и целует гЦку чЦна.

  – О-о! О-о-о-ох! – неожиданно испытывает экстаз Космик, сЦя брызгает высоко, чуть не долетая до окна.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/12/09/195


---------------------
Не надо! Пожалуйста! – как христианин, Космик против того, чтобы гостья совершала возлияние, языческий обряд.