Поездка в Сочи

Джимолость
Встречали нас салютами: в Сочи день города. У Лёни из окна видно море. Желтеющая листва и вечнозелёные пальмы. Где я?

Здесь погода такая, что можно куртку не надевать (это в конце ноября!). Во дворе парковочные места разделены краской: на каждом месте написан номер машины.

Иди по-над морем вперёд. Иди по-над морем вперёд. И увидишь, конечно, увидишь, где солнце встаёт. Ну а что тут ещё писать?

Хорошее обращение: земляк. Вот так подойдёт какой-нибудь кавказский человек с птицем на плече, скажет «земляк» и уж всё, думает, я с его питомцем фотографироваться буду. Я-то не буду, но одним словом он к себе расположил: иду улыбаюсь, как дурак.

«Завтра рейсом Сочи-Батуми отойдёт теплоход «Михаил Светлов»», - произнёс динамик, когда я подошёл к памятнику гайдаевской комедии.

Говорят, в Питере никто никуда не торопится. Эти люди не были в Сочи.

Горы дарят свободу. Горы дарят мысль о возможности свободы. Равнина закрепощает.

Как же хочется, чтоб от букв пахло. Например, хвоёй и солнцем. И свежестью шепчущего внизу моря. И чистотой гор вон там, вдалеке.

Около одной кафешки на набережной присел на обитый деревом бордюр. Тут же нарисовался работник кафе: здесь сидеть нельзя, здесь президенты отдыхать любят. Я поднялся. Ребята прокомментировали: сразу видно, что не местный - наш бы буркнул в ответ «и чо» и разговор окончен.

У порта таксисты играют в нарды.

В Абхазии много собак. В Сочи много кошек.

Чайка-чайка, ты мой друг, покажи мне всё вокруг, волны моря раскачай, чайкачай, качай, качай.

На заднем сиденьи синей машины-инвалидки сидит старушка и перевязывает картонные коробки. Остальные сиденья облюбовали кошки. Под машиной постелена картонка, на которой миска с молоком и блюдце с кормом.

Чем больше раздумываешь, тем меньше делаешь. Жить, друг мой, надо торопиться.

Я не знаю, куда иду. Иду мимо заброшенной мельницы, иду в гору, впереди ступени, ведущие в лес, слева снежные вершины, внизу стройка, справа море. На следующий день я шёл там же, но уже знал, куда. Цель – это всё-таки лучше.

Что вы? Кто вы? Горы. Люди.
Лес мне шепчет – это жизни,
это многие дороги,
это вечности пути.
Кто вы? Где вы? Так и буду
по ступеням до вершины
так и буду так идти.

Ходит псина, цепь звенит.
Кто-то тихо говорит.

Есть только снежные вершины вдалеке,
слепяще снежные.
Есть небо, бесконечное, как всё.
И нет ни города, ни шума, ни людей,
всё за спиной осталось, в рюкзаке.
И это счастье, тихое, как дерево.
И говорить не хочется. Слова – пусты.

Человек ходил и искал море. Человек ходил по лесам. По горам. По тропиночкам. По солнцу время знал, дни считал. Море было далеко. И человек его искал. Шёл по звёздам. Искал день. Искал ночь. А когда нашёл, уже утро было. И лес помнил. Лес всегда поймёт. Лес укажет путь. Главное помнить про своё море. Главное не забыть, что ищешь. Особенно, когда ищешь море.

Мне сказали, сегодня я смеялся во сне, а я чуть в нём не остался.

Оранжевые солнца хурмы на голых чёрных ветках по пустым улицам зимы в курортной полосе.

Есть разные искания пути,
и есть на свете разные свободы,
но человек родился, чтоб идти,
куда б ни привела дорога,
ведь не узнаешь, если не дойдёшь.

Не знаешь броду? – Похуй, лезь. Ну кто кроме тебя его проверит?

Если бы шёл не один, то знал бы брод.
Иль кто-нибудь сказал: Куда ты, Коля, ты совсем дурак?
А я б ответил: если ты не враг, то лучше подскажи дорогу.
Но я иду один, поэтому я правильно иду, но всё твержу себе: не сомневайся.