Я из пепла восстаю.. - 6

Османова
Я из пепла восстаю.. - 15

 

  Нигяр  лежала  поперёк Бахтияра, положив  голову  ему  на  живот  и двумя руками  держала  его левую  руку  и,   уткнувшись носом в мягкую  и упругую  ладонь,  целовала её,  вдыхая  аромат.. А он правой  рукой  играл  её  волосами -   наматывал  длинную,  светлую   прядь  на палец, пропускал  сквозь кулак -  целовал  их, зарывался лицом, и при этом со  смехом  причитал :
- Боже,  ну, где,  где  есть  такой  дурак,  а?
- Почему -  дурак? 
-Малыш!! Я безумно тебя  хочу…
-Ты  обещал! -  Нигяр   привстала  и, облокотившись на  локоть, посмотрела ему  прямо  в  глаза.
- Да не смотри ты  так!!  Обещал -  значит,  сдержу! -  он  притянул  Нигяр к  себе  и прильнул долгим поцелуем ..   .
 Миллионы  поцелуев он  подарил Нигяр.. И,  начиная с первого,  вплоть  до  последнего,  каждый  раз  она чувствовала,  что  тает.. чувствовала,  как  кружится голова…  а  что-то внутри обрывается   и  плывёт…
  И каждый  раз  Нигяр нужно было  несколько  секунд, чтобы  придти  в себя и для того, что  пропал  лёгкий  шум  в ушах..
   -  Малыш,  мне нужно   поговорить  с  тобой.. -  сказал Бахтияр, глядя Нигяр в  глаза.  -  Очень  серьёзно..
    Он  сел  на край  кровати... Закурил.. Нигяр  вдруг  почувствовала дикий  страх.. тоску.. Она  хотела  крикнуть : «Нет!!! Не говори  ничего!! Я  не  хочу  ничего знать!!!!» Но горло    будто  сжал  железный  обруч.. Нигяр сжалась  в  комочек,  ей  сразу  стало  холодно..
  Выкурив  молча  почти половину  сигареты, Бахтияр посмотрел на Нигяр..
- Я  прошу  тебя -  выслушай. Не  перебивай.. Ничего не  отвечай сразу.. После  того,  как  я всё  тебе скажу.. Я   - уйду.. Приду  через  час…И  ты  сама всё  решишь.. -  сделав  глубокий  вздох,  он  продолжил : -  Я прилетел всего  пару часов назад.. Никто  ещё  не  знает,  что  я  в Баку. Проезжал  мимо  твоей  работы по противоположной  стороне  дороги,  смотрю,  в  некоторых окнах  горит  свет.. И  в одном  окне  увидел  силуэт… Подумал  почему-то,  а вдруг, это ты?  Я развернул  машину и, зайдя в фойе,  назвал  твою  фамилию.. Вахтёр  посмотрел  в  журнал,  и сказал,  что  время  прихода   отмечено,  а  ухода – нет.  Хотел  попросить его  позвонить  по  внутреннему  или городскому.. И  в  этот момент  услышал  стук  каблуков.. Оглянулся  и…  обалдел,  честно.. –  Бахтияр  удивлённо  покачивал  головой..
   Он замолчал на несколько секунд.
- Я  хочу кое-что  тебе  сказать, малыш..   – вновь  заговорил  Бахтияр.. – Это тебе  может  показаться неправдой...Но  я  не лгу..  Ты мне снилась… много лет подряд.. Это  правда,  клянусь тебе… Когда я  впервые увидел тебя около  института,  я  почувствовал что-то знакомое.. Думал,  наверное,  я  тебя откуда-то  знаю.. Потом, когда  ты  села в  машину,  это чувство  обострилось.. Но  я  не  мог  вспомнить.. А когда  ты  обернулась  у  ворот…  -  он  опять  замолчал.. и, глубоко  вздохнув,  закрыл на несколько  секунд   глаза,  будто  вспоминая.. 
   Затем,  тряхнув головой,  будто  отгоняя  эти  воспоминания,  продолжил:
   - Когда   ты  оглянулась и помахала мне  рукой,  я вспомнил.. Ты  мне  именно  так  и  снилась.. зима.. падает снег.. ты  оборачиваешься..  машешь рукой  и.. уходишь.. И я  каждый  раз  просыпался  в  слезах…Ты  перестала  мне сниться  уже давно... И  я долго скучал по этому  сну.. А  потом  забыл.. Совсем забыл..  Ты  можешь мне не  верить Но я  тебе  клянусь, клянусь  своей  жизнью и  жизнью  детей,  клянусь  тебе,  что  я  не  вру.. Нигяр..  мне  очень тяжело.. Но  я  должен  тебе  признаться…Я обещал  тебе,  что  разведусь…Но  я  тогда  тебе соврал.. Я  не  смогу  этого  сделать.. Потому,  что …во-первых, мы с  моей  женой  родственники.  Наши отцы -  родные  братья  и нам  сделали гёбЯй-кясмЯ*.  Ты  сама понимаешь, что  это такое. Но  в мою личную жизнь никто никогда  не  вмешивается..
  Он  выделил  это  предложение голосом.. Нигяр слушала  его  с  замирающим сердцем. И,  почему-то,  с каждым  ударом сердца  возрастало  то  чувство  страха  и  тоски,  неожиданно  охватившее  её..
  -  Я долго  думал  и решил, что не  имею  права тебя  обманывать. Я вижу,  как  сильно ты меня   любишь. Я  тебя  тоже  очень  люблю.. И..  поверь,  если  бы  не  любил  так  сильно,  то  уже  давно  затащил  бы  тебя в  постель.. Это  правда,  малыш.. Ты  уж  поверь – я  смог  бы это сделать. Но.. Я  не  могу..  Смотрю  на  тебя,  на  то,  как  ты  мне веришь  и .. просто  не  могу.. Но  и отпускать  тебя  я  не  хочу...И не  уверен,  что должен..  Вокруг творится  чёрте  что, грядут  странные  и страшные  перемены, но  люди  этого  ещё  не  видят,  не понимают.. Мне не  всё-равно,  что  случится  с тобой. И я знаю,  что  смогу позаботиться о  тебе.. И  не  только… Последнее время  я  страшно загружен, малыш. И  буду  ещё  больше  занят. Возможно,  что  я уеду  вообще  отсюда.. Не  навсегда,  но  большую  часть  времени мне  придётся проводить  за  рубежом.. И я  бы  хотел,  чтобы  ты  была  со мной. Но  я  не  могу  предложить тебе  официально  стать  моей  женой.. Только  кябин* .Если ты  согласна,  то  я хочу,  чтобы  ты сегодня  же  поговорила со своей    мамой. Я понимаю,  что  она, как  и любая  другая  мать,  хочет  счастья своему  ребёнку,  хочет видеть  свою  дочь  в подвенечном  платье,  слышать   «вагзалы» * ..Я всё  прекрасно понимаю. Но.. ни  свадьба,  ни  печать в  паспорте   не  дают гарантию на  счастье. У меня  была роскошная  свадьба. И  что? Я  прилетел в  день  свадьбы,  отсидел… и так  далее..  улетел  и  прилетел  только  через  месяц.. И,  в  общей  сложности,  я  провожу  восемьдесят процентов времени вне  семьи. .. А  печать гарантирует лишь квадратные  метры при разводе,  да и  то ,если ещё  пропишут  невестку. Да,  мои  сыновья, жена прекрасно   обеспечены,  ни в  чём не  нуждаются,  я за  них -  горой. Мои  сыновья  получат всё  самое  лучшее,  так  же,  как  в своё  время сделал  это для нас мой  отец.. И  я  делаю  для своей  семьи   то же  самое....Но  мне нужна и ты.. Я  хочу,  чтобы  у  нас с  тобой  был ребёнок. Я  хочу, чтобы  ты  родила  мне  девочку. Я дам  ей  свою  фамилию, я  создам для вас идеальные  условия.. Я не  смогу  только две  вещи сделать  для тебя –   сыграть свадьбу  и  поставить  печать.. Если ты  мне веришь,  то с сегодняшнего дня останешься  в этой квартире и  станешь  моей. ... Остальное – не твоя забота…  О  существовании этой  квартиры  не  знает никто.. Я  недавно купил и  отремонтировал  её... И, если ты  останешься  со  мной,  то  я   переведу  её  на твоё  имя.. Я хочу,  если  вдруг  со  мной  что-то  случится  - я  не  говорю о  том, что я  тебя брошу,  нет,  это исключено,  но  жизнь  непредсказуема,  малыш  - и  поэтому, я  хочу,  чтобы  у  тебя  была  своя квартира. И,  если  что, то ты сможешь,  продав  её,  купить несколько, минимум  четыре -  сама видишь , какая  квартира,  в  таком шикарном месте находится. Продав её,  ты  запросто  сможешь купить несколько, сдавать их. Я  хочу,  чтобы ты  хорошо жила,  ни  в чём не  нуждалась,  даже,  если меня  не  будет...  Ну.. а,  если   ты  мне  не  веришь,  боишься,  что  я тебя  обману, тогда…  - он  замолчал... секунды  казались Нигяр вечностью…
     Бахтияр всё  это  время   держал  руку Нигяр  в  своей,   и,   время от  времени,  прижимал  к  своему  горячему  лицу, целовал её пальцы..
    Нигяр уже  давно  сидела, прислонившись  к  спинке  кровати, закрыв  глаза.. По  её  лицу медленно  катились слёзы..   Она  не  знала,  сколько   времени  прошло,  пока  он  не  сказал всего   три  слова.
 - Просто  захлопни дверь…
   


гёбЯй-кясмЯ* ( старинный обряд , когда  новорождённых  нарекают женихом и  невестой. И они обязаны пожениться.. Довольно  строго  соблюдается этот  закон  до  сих  пор).
 
кябин* (венчание  по мусульмански,  бумага  выдаётся мечетью  и не  имеет официального статуса.)

Я из пепла восстаю.. - 16


     «Почему,  почему  он  не  решил  за  нас двоих  в  тот вечер? Почему взвалил это  огромное  бремя  на плечи  девчонки?  Что это  было? Трусость  или  мудрость? Я  не  знаю.. Я  до  сих  пор не  знаю этого..»   -  прошло много лет,   но ответа  на  эти  вопросы  Нигяр не  нашла..
   А в  тот  вечер, когда  Бахтияр  вышел,  Нигяр   обхватив  голову  руками, ходила  по квартире и тихо  стонала.. Ей  было  безумно  больно. Она  чувствовала,  как  разрывается сердце.. Она  знала,  что  не  останется,  что  уйдёт.. И знала,  что выйдя  за  эту  дверь,  раз  и навсегда потеряет  свою  первую   и,  как  окажется,  единственную,  любовь..  Нигяр хотелось умереть. Вот,  просто  взять и умереть..
   Нигяр  убивали и  сознание  того, что  она знала - никогда она  не  сможет пересилить внушённый годами,  передаваемый  из  поколения в  поколение,  страх   быть  обесчещенной  и  брошенной; и  ужас пред  тем,  что  мама  может просто  не  выдержать  этот позор,  лишившись  уважения родных,  близких  и  просто  знакомых. А  для  родных  такой  её  поступок   был  бы  страшным позором!  И   разве  могла  она -  всеобщая  любимица,  гордость  бабушки и дедушки, и  всех  тётушек  и  дядьёв,  -  посмела  бы она  нанести такой  моральный  удар?  И  могла  ли она  потерять  их любовь  и уважение? А в  том, что  от  Нигяр  отреклись бы  самые  родные  и  дорогие люди   -  это мамина  родня, на  отцовскую  сторону  Нигяр было  плевать -  было  несомненно... И,  самое  страшное, что  её позор лёг  бы  клеймом и  на  сестру Нигяр, которая  была  младше  неё. Потому,  что  по  существующим негласным  законам,  младшая  сестра должна  выйти замуж  только  после  старшей. Были, конечно,  исключения,  но  это  всегда  было  связано  с  какой-либо проблемой.. И Нигяр  прекрасно  знала, что ни одна   приличная  семья  не захочет  видеть  в  качестве  невесты,  жены,  ту  девушку,  чья  старшая  сестра опозорила  всю  родню..
   Нигяр  посмотрела  на часы.. Десять  минут… Десять минут разделяли Нигяр от шага, от которого  зависела вся её  жизнь..
    Как  много  споров  о том, что судьба  человека в  его руках.. Глупости….. Где-то  там,  наверху,  уже  заранее  всё  предрешено. И  даже  выбор, якобы  предоставленный  нам,  уже  сделан... Потому,  что  если чему-то не  суждено случиться,  то  хоть   в  лепёшку  можно  разбиться,  но… когда  от  желаемого разделяет, казалось,  бы  всего  один  шаг, одно  слово…...увы... шаг не  будет  сделан,  слово  не  будет сказано…
    Если это не  так,  то почему Бахтияр   не вернулся  на  десять минут раньше,  или Нигяр  не задержалась? Почему  они не  столкнулись  хотя  бы  во дворе? Если бы она  его увидела, то..  осталась бы.  Но ничего  этого не  произошло..
   Нигяр прошла  через двор.. не  встретив  ни единой  души.  И,  не успела она  завернуть  за угол  дома,  как  увидела  зелёный огонёк. Это  было  очень странно -  в  такое  время и погоду  встретить  пустое  такси  на  совершенно  пустой  улочке.. Значит,  где-то  там,  наверху,  всё уже было предопределено именно  так,  а  не  иначе...      
   Нигяр ехала  по  вечернему  Баку.. всё  ещё   шёл  снег…и  ветер становился всё  крепче.. Она   смотрела,  как  за  окном  медленно  проплывают  здания.. улицы..  машины..  деревья.. редкие прохожие.. Безумно  жгло в  груди..  .. стучало  в  висках… слёз  не  было.. и мысли  были  какие-то  непонятные.. обрывки фраз..  воспоминания.... мечты..
     Домой  Нигяр совсем не  хотелось.. Увидев телефонную будку  впереди,  она   попросила водителя  остановить. Сначала  Нигяр  позвонила  Севе. Та  была  дома.
- Привет.   
- Привет!
- Ты была в  институте? -  спросила  Нигяр .
- Нет.. А ты где?
- На улице.. Ты  никуда  не  собираешься,  гостей  не  ждёшь?
- Нет.
- Можно  к  тебе приехать?
- Конечно.
- Тогда,  сейчас маме  позвоню,  отпрошусь.
- Жду.
  Мама  Нигяр,  несмотря  на  всю  строгость  и деспотичность, настолько полюбила  Севу,  так  попала  под её  обаяние, что  уже несколько раз разрешала Нигяр ночевать  у  неё. И в  этот раз   она  тоже  не  отказала..
    Минут через  сорок  Нигяр уже  пила  горячий чай,  переодевшись  в  один  из   Севиных  спортивных  костюмов,  брюки которого были  Нигяр короткими,  как    бриджи,  зато   в куртке поместилось бы  ещё  три  таких,  как  она..
     Нигяр  всё  рассказала  Севе..
–  Я  только одного  не  пойму, Сев.. Почему  он  не  решил  всё  сам? Почему??
-  Чтобы  ты  никогда  не посмела его  в  будущем  за  что-то  упрекнуть..
-  Что  за  глупости?. За  что   мне его  упрекать?
- Жизнь -  непредсказуема,  дорогая..   Я  не  знаю,  да  и  никто  не  может этого  знать -  правильно ты  поступила  или  нет. Потому,  что  всё  относительно.. Может,  когда-нибудь  ты,  вспоминая  этот  день,   будешь благодарить  судьбу  за  то,  что  ушла. Может,  наоборот,  до конца  жизни  будешь  сожалеть  об этом..
- Есть ещё  третий  вариант.  -  сказала Нигяр.
-  Какой же?
- Я  так  никогда  ничего  не  пойму.. Значит,  не  за  что  будет благодарить  и  не  о чём сожалеть..
Сева смотрела  на  Нигяр с  грустной  улыбкой..
- Добро пожаловать  в   мир взрослых…




Я из пепла восстаю.. - 17


    В мир взрослых  Нигяр вошло две.. Вся  её  сущность разделилась на  две,  совершенно  разные.. Под  физической  оболочкой  метались две её   истерзанные «я» Но  одной  из них  приходилось  вести себя  так,  будто ничего не  произошло.  И умолять другую ничем не  выдавать  себя..
    И только   оставшись  наедине,  обе   её «я» объединялись  в  одну.. Ту,  что  как  заклинание  шептала имя,  каждая  буква  которого словно обжигала  губы.. При  виде каждой  машины,  хоть  отдалённо  похожей  на машину Бахтияра, сердце  Нигяр обрывалось.. Она   до сих  пор помнила   номера и буквы.. Увидев хоть одну  из  букв или цифр  на  других номерных  знаках, Нигяр   задыхалась от  боли.. Каждый раз,  когда  раздавался телефонный  звонок,  сердце  её  бешено  билось  и  она  молилась,  чтобы  это был  Бахтияр.. Если она   видела мужчину,  хоть отдалённо похожего на  него – внешне  или в  деталях  одежды -  сердце мгновенно  обливалось жаром  и  потом  медленно леденело.. И  стоило  Нигяр услышать  аромат его  одеколона, как  в  глазах у  неё темнело.. А    таким одеколоном  с  некоторых  пор  стал  пользоваться Айдын..
      Как-то,  уже  после  того зимнего  вечера,  перевернувшего  её  жизнь, Нигяр  села  рядом с Айдыном и прислонившись  головой  к  его  плечу,  глубоко  вдохнула аромат одеколона. Он  и  сигареты  курил такие  же, как  и Бахтияр,  и этот смешанный  аромат одеколона и сигарет сводил  Нигяр с  ума.  Но аромат её  любимого  мужчины, конечно,  отличался..
- Что,  маленькая,  плохо  тебе? -  спросил Айдын,  приобняв  её  за плечи..
- Очень... -  прошептала  Нигяр ..Губы  дрожали.. Но  слёзы,  как-обычно,  просто  замерли  где-то  в  горле…
- Бывает.. Пройдёт
- Точно?
   Айдын  взял Нигяр  за подбородок, поднял  её  лицо,   внимательно  посмотрел  в  глаза  и  сказал:
- Нет..
 - Спасибо,  успокоил. -  ткнув его  в  бок,  сказала  Нигяр. Помолчав несколько  минут,   глубоко  вдыхая запах  одеколона,  она добавила: -  От  тебя  пахнет  почти так  же..
-  Так  же,  но не  совсем,  да?
- А-ха..
- Вот  это  «почти»  и сводит с ума..  -  сказал  Айдын,  чуть  крепче  сжав  её  плечо.
 - Точно..   
    « Как я не  сошла с ума? Я  не  понимаю.. Как выдержала  всё  это?»  -  думала Нигяр,  вспоминая  спустя  годы  тот период  своей  жизни.. Ни единым  словом  или действием она  не  выдавала  того,  что  творилось  у  неё  в  душе. Даже  Сева неоднократно  говорила Нигяр:
- Слушай,   ты  так  легко  всё  перенесла.. Зря  я  за  тебя волновалась,  значит..
Наверное,  не  особо  и  любила.   
 - Точно!    -  со  смехом  отвечала Нигяр,  а  душа  разрывалась  от  немого  крика : «Да!! Да!!  Ты  права,  Сев! Я  не  особо  и  любила.. Я  любила  безумно. И  до сих  пор  ..люблю…»
   Жизнь  вокруг  стремительно  менялась.. Наступали  лихие   девяностые.. В стране  творилось  чёрт знает  что. Но  Нигяр  было всё  по барабану. Пусть хоть  перевернётся всё  вокруг – ей не  было до этого дела. Её  мир  уже  давно  горел таким огнём,  что  его силы хватило  бы  и  на небеса..   Она  жила,  перебирая  в  памяти каждый  миг, проведённый  с Бахтияром..
     Прошёл  ещё  год... Нигяр  вышла  замуж.. За  парня, семья  которого  дружила  с семьёй  маминой  сотрудницы. Родители  парня увидели Нигяр на какой-то свадьбе. Затем,  под каким-то предлогом  их  свели на  очередном  торжестве.. Когда мама сказала Нигяр, что  к  ним собираются  придти сваты,  Нигяр  сказала , что  если мама считает партию подходящей,  то она согласны  выйти  замуж..
   Счастью  и радости  мамы  не  было предела. Жених  и в  самом  деле  был завидный. А  Нигяр  знала  только  одно -  ей  совершенно  всё –равно  за  кого  выходить  замуж. Полюбить  она  больше  не  сможет никогда  в жизни.. Той  Нигяр уже  не  было. Осталась другая. Та,  которая  сможет  быть хорошей  женой,  примерной  невесткой. А что  ещё  нужно для  спокойной,  размеренной,  семейной  жизни? Нужно просто  вжиться в  эту  роль.. И  Нигяр  вжилась.. Причём настолько хорошо,  что ни одна  живая  душа  на  свете не  догадывалась о  том,  что  за внешней  оболочкой  этой  красивой,  счастливой  девушки  мечется другая-  истерзанная  болью и  тоской.. И  ту,  вторую, можно было  увидеть  лишь  глядя Нигяр  в  глаза.. Но  кроме  Бахтияра  она  не  позволяла никому  заглянуть  в  них... И  сама не  смотрела  ни  в  чьи  другие.. Ведь  только  глядя  в  медовую   горечь янтарных  глаз  любимого,  она  хотела тонуть  и таять..
   И  на  всех а свадебных  фотографиях   Нигяр  была счастливая,  улыбающаяся,  красивая.. Только  на  одной.. она смотрела куда-то вдаль..  и в  глазах .. пустота..
    Нигяр была   на  пятом месяце  беременности,  которую переносила ужасно.. Она   приходила   на  работу  только,  чтобы  отметиться. Все  вокруг  видели красивую,  богато одетую,  по  последнему  писку моды,  молодую  женщину, которая  смеялась,  шутила, а  сотрудницы  разглядывали   очередное  бриллиантовое  украшение. В глазах  у  многих была зависть. Ещё  бы! В такую  семью  попала!
  И  только Айдын,  спускаясь  в  тот  день с ней  в  лифте,   взяв  Нигяр  за  подбородок, поднял её  лицо и,  внимательно  посмотрев  в  глаза, молча, отрицательно   покачал  головой.. Нигяр  так  же,   молча,   пожала плечами. Айдын  указательным  пальцем легонько  дотронулся   до кончика её  носа  и, ободряюще  подмигнув,  сказал: 
- Выше  нос!
     Нигяр вышла  из НИИ  и  перешла  дорогу,  чтобы  поймать такси -  общественный  транспорт она  абсолютно  не переносила. Дойдя  до  светофора, Нигяр  прислонилась к  нему. Её  тошнило  и   была  такая слабость,  что даже  руки дрожали..  Март месяц.. Грязь, слякоть.  Нигяр -  как-всегда -   была шикарно одета.   Кожаная  куртка с  норковыми то ли хвостиками,  то ли лапками -  последний  писк моды -  была  расстёгнута. Ей было жарко,  несмотря  на  то довольно пасмурную погоду. Чуть  округлившийся  живот,  практически,  был не заметен.... 
   Волосы Нигяр  небрежно были собраны  заколкой.. Чёлка прикрывала половину  лица.. И  совершенно   не было  видно, что  она   стоит  с закрытыми глазами, иногда,  открывая, чтобы  посмотреть  - не  едет ли пустое  такси.
    И вдруг, открыв  в  очередной  раз глаза,   она увидела  машину Бахтияра,  которая мчалась на большой скорости.. Нигяр,  как  в  замедленных  кадрах  кино  смотрела  на  то, как  машина  проезжает мимо.. затем,   резко затормозив,  подаёт  назад.. останавливается,  не  доехав пару  метров....Нигяр  смотрела, будто  заворожённая, на  то, как   Бахтияр   выходит  из  машины..  несколько  секунд  стоит, держась за  открытую  дверь … затем,  раскрыв  объятия,   идёт к  Нигяр,  счастливо улыбаясь.
    А  она стояла,  всё  так  же  прислонившись  к  светофору,  не  в силах  сделать  даже  шаг.
   Бахтияр  подошёл  вплотную  и Нигяр  молча  прижалась  к  нему, слёзы  навернулись на  глаза.. Но они  уже  давно так  и  остаются  невыплаканными..
    Нигяр  вдыхала его аромат .. чувствуя,  как  бешено  бьётся  его  сердце.. Бахтияр    держал  Нигяр за плечи  и, чуть  отодвинувшись, не выпуская её из  рук,  словно  боясь, что  она может исчезнуть,  оглядел  Нигяр  с ног  до  головы..   Взгляд его замер  на  животе..... Он  нежно положил  ладонь  на  живот  Нигяр и малыш  тут же  ответил  на  это  прикосновение!
- Ох!! Вот  это  да… -  прошептал  Бахтияр.. и   на его лице  появилось выражение  мучительной  боли… в глазах  его  Нигяр увидела    слёзы.. И  её,  так  долго сдерживаемые,  буквально брызнули  из глаз,  и Нигяр стала  плакать  громко,  навзрыд..
- Малыш..  малыш.. ну,  что  ты ..?  -  Бахтияр   покрывал  её  лицо поцелуями.. нежно касаясь  краешка губы.. с  левой  стороны..  ..  затем,  правый  уголок   и,  замерев,  на  несколько  секунд,  со стоном  буквально  впился в  губы   Нигяр и стал  целовать..  долго.. крепко..жарко.. И  Нигяр  уже  не  понимала -  её  ли слёзы  на его  щеке  или…
   ...Они   стояли на  одной  из  центральных  трасс,  машины  мчались  в  обе  стороны,   и  кто-то  сигналил им, радостно  махая  руками  и  улюлюкая,  кто-то укоризненно  качал  головой.  Одна женщина,  перейдя  дорогу,  сплюнула в их  сторону,  что-то пробормотав.. Но  им не  было   и дела  до  целого  мира…
  Взяв  Нигяр  на  руки,  Бахтияр пошёл  к  машине. Он  поставил Нигяр на  землю,  бережно,  нежно.. Открыв дверь машины,  помог  ей сесть,  поцеловал  ещё  раз  и,  бегом  обойдя машину,  сел   за  руль..
   Несколько  минут  они  ехали  молча.. Бахтияр держал руку Нигяр,  целуя  пальцы, прижимал её ладонь   к  своему  лицу. Нигяр чувствует,  как  впали его  щёки,  он  похудел..  прибавилось морщинок  вокруг глаз, складки  у  губ  стали глубже..  на висках  появились  седые  волосы..
- Ну..  как  ты? Рассказывай всё..-  глубоко  вздохнув,  чуть  осевшим голосом,  спросил он.
  А  ей так  захотелось  крикнуть  ему: «Любимый  мой!! Жизнь моя!!! Ты  спрашиваешь -  как  я?  Мне  даже  не  плохо! Мне  -  никак! Потому,  что, с  тех  пор, как  я вышла  из  той  квартиры,  я  не  живу! Ты  хочешь, чтобы  я  тебе  всё  рассказала,  любимый?? Да!! Я хочу! Я  хочу  тебе   рассказать,  что  нет ни  дня,  ни  минуты,  чтобы  я  не  думала  о  тебе и,  чем бы  ни была  занята  моя  физическая оболочка,  душа моя  рвётся к  тебе.. Я  хочу  тебе  рассказать, что  вышла замуж  просто  потому,  что  знала – ещё  миллионы  раз  я могу  родиться заново,  но мне никто  никогда  не  будет  нужен, кроме  тебя! Я хочу  рассказать тебе,  что  я ненавижу  своего  бесхребетного  мужа  и его  дебильную  семью, которая наряжает меня  как  новогоднюю ёлку  и я для них -  показатель  статуса -  вот, смотрите,   какая   у  нас невеста, красивая, как  она нас чтит  и  уважает,   и  вот почему у  неё  такие роскошные наряды  и  бриллианты!!Я  хочу  рассказать  тебе,  любимый,  что стала  прекрасной  актрисой!! Что я так вжилась  в  роль  счастливейшей  жены,  невесты, что меня приводят в пример и  восхищаются,  и завидуют.. А  я  -  умираю...Умираю без  тебя.. Я  хочу  тебе  рассказать, любимый,  что ненавижу,  когда  мой  муж прикасается ко  мне! Что  не  имея понятия  о  том,  что  такое  секс  с любимым мужчиной,  я возненавидела секс  вообще!! Я хочу  тебе рассказать,  что  один  твой поцелуй я  готова  поменять на  все плотские  утехи,  потому,  что  от того,  что  делает со мной  муж,  меня просто  тошнит!! Я хочу  тебе  рассказать,  что  я  максимально  ограничиваю «общение»  с мужем  в постели и  не  целуюсь с ним вообще,  потому,  что  от его  мокрых,  липких  губ  меня  буквально  выворачивает!  Я хочу  тебе  рассказать, любимый мой, что  если  бы  я не  была  беременна, то,  наплевав на все  условности,    развелась! И  тогда,  со спокойной  совестью -  а  что?  замужем официально  побывала,  ничьё  имя  не  опорочила  -  я  бы  стала   искать тебя,  любимый,  чтобы  задать один  вопрос – «Ты  меня  примешь?». И,  если бы  ты  ответил  мне "Да!", то я  уже  спокойно приняла бы  статус любовницы,  и  уехала бы  с тобой на край  света.... Но  я -  беременна.. И под сердцем  у  меня то, ради чего  мне  теперь  есть жить.. И  эта кроха  должна  родиться как-раз  в  день твоего рождения.. И, если это  будет  мальчик,  то  я назову  его Бахтияр -  лишь бы  произносить самое  родное  имя вслух  столько, сколько  душе  угодно,  а  не  шептать  в  ночи,  кусая губы  в  кровь.... А если это будет девочка,  то  я  буду  думать,  будто родила её  от  тебя  и для  тебя.. Как  ты  и  мечтал.. .Но...  ничего  этого  я  тебе  не  расскажу, любимый..»
  - Вышла  замуж..  поставила печать..  услышала «вагзалы».. Всё   так,  как  и положено..  – сказала  Нигяр,  с горькой  иронией..
  Бахтияр   посмотрел на Нигяр… В  его глазах  были  печаль, тоска и  дикая  усталость..
- А ты как?
  Он  глубоко  вздохнул,  откашлялся,  и ответил:
   - Ну.. я  уехал..  почти  сразу..  через  пару дней.. -  замолчав,  он  вновь  глубоко  вздохнул.. – фффуфф..  ну,  после  того,  как  ты  ..ушла.. Живу,  в  основном,   в  Москве.. за  рубежом постоянно  бываю...... Сейчас такое  время, что ..сама  видишь...В общем.. Бегаю-бегаю,  дела делаю..
- Семья  с тобой?
- Хм-хм..  нет.. Они здесь. С моими родителями....  -  ответил  он. И,  не  отпуская  Нигяр   руки,  перевёл  скорость.. Слёзы вновь  предательски  подступили к  горлу..
   «Интересно. ..А  хотелось  ли  и ему  что-то крикнуть  мне? Семья здесь.. Значит..  кто-то  рядом с  ним там...... Ну,  почему,  почему  ты тогда не  решил всё  за меня,  сам??»  -  думала Нигяр,  разглядывая  каждую чёрточку  его лица.. такого  родного, близкого  и…  бесконечно далёкого..
  - Ты  куда  ехала?
- На  Гянджлик..*
- Ты  живёшь теперь  там??
- Да..
-  Мои родители  живут  там же. На  Молодёжной.
- Я  тоже.. Молодёжная,  69..
- Да,  ну? Девятиэтажка,  с  резными балконами?
- Да..
- А мои  родители -  в  пятиэтажке.. Около  садика. Вернее  перпендикулярно  к садику.
-  С  моего  балкона она видна  .. -  сказала  Нигяр,  улыбаясь.
     И,  вдруг,  у  Нигяр  по коже  побежал мороз.. Она вспомнила,  что  очень  часто, выходя  на  балкон,  она  почему-то  чувствовала  особую  тоску,  глядя  на  пятиэтажку... А началось это меньше,  чем через  месяц  после  свадьбы. Ей  не спалось  и  она  вышла поздно ночью на  балкон.. И   на  одном  из  балконов  той  самой  пятиэтажки   она  увидела  силуэт  мужчины,  курившего  сигарету.. Нигяр почувствовала   тогда  дикую  тоску  и  боль.. Она   смотрела  на  силуэт,  на  огонёк  сигареты   и  сходила  с ума  от сознания  безысходности..   
- Ты  приезжал  в  середине ноября?
- Да.. – удивлённым тоном  сказал  он.. – Видела  меня?
- Не  знаю.. Однажды..  поздно ночью..  как-раз  в  середине  ноября.. на  третьем  этаже  балкона, закрытого светлым кирпичом,  и  узор … восьмиконечные  звёзды…я увидела силуэт мужчины.. Он  курил.. Я  подумала,  что  это   ты… Бахтияр-  впервые  за  три года она произнесла его  имя вслух,  глядя ему   в глаза,  а  не  шепча,  как заклинание..
   Он прикрыл на секунду  глаза,  желваки  заходили  ходуном  и она услышала,  как  скрипнули его  зубы..
- Это  наш  балкон….. -  произнёс  он  глухим голосом...
Несколько  минут они ехали  в  полном молчании.. По  щекам  Нигяр  медленно катились слёзы…
   Можно  я  закурю? -  спросил Бахтияр.
- Конечно..
- Это не  вредно? Просто ..сил  уже  нет..
- Нет,  открой немного  окно и  травись на  здоровье..  -  сказала  Нигяр,  улыбнувшись  сквозь слёзы.  Именно  так  она    сказала  ему, когда  в  первый  раз он  спросил разрешения закурить.
  Бахтияр  засмеялся,  покачивая  головой.  Разве   когда-нибудь  забудет она  этот смех,  эту  манеру   покачивать головой?  И  то,  что   когда он  хохотал  вообще  от  души,  то  откидывал  голову  назад  и прижимал  кулак  к  верхней  губе,  а  потом стучал кулаком по переносице  и,  откашливаясь,  утирал  выступившие слёзы.
-   Никто  меня   не  называет как  ты… -  сказал он,  прикурив сигарету.. Рука  его еле  заметно  дрожала..  – Бяh-ти-йар..…Все  говорят Эдик  или Бахтияр. А ты..  Когда  ты  произносишь  моё  имя, то  будто  дышишь…
«Да,  дышу  я!!! Дышу  тобой!! Твоим  именем!!!! Дышу!!» -  хотела  крикнуть  Нигяр,  обнять  и никогда.. никогда  не  отпускать……………………….
 


****************
Гянджлик..* -   жилой   район  в  Баку.