За здоровый образ жизни

Юрий Островерх
               
   
               



   Рост превосходства, молчаливого, над окружающими, мощь, набирая, тяготит. Ну, что ж, мой рост, - моя проблема. Интересно, до ужаса сколько тон в весе и десятков метров в росте, я вымахал в свои 25\175\60? Да, и годков понадбавить нужно, -веков 7-8? Не многие, конечно, видят это, но, о том, что во мне ненормальное что то, все знают. Странно, что всеобщее внимание заостряется на таких пустяковых мелочах, что стыдно за не наблюдательность человеческую и несообразительность. Например «доброта». Фу! Какая доброта? Я, что гуманитарный фонд? Нет. Богат? Нет. Набираю авторитет? Тоже нет. Копайте глубже, смотрите лучше. Я, просто показываю, как можно легко отказаться от всего ради других, а, место в раю мне не нужно.


     Схема такая: кто творит добро с надеждой о поощрении после смерти Отцом Нашим, есть ни кто иной, как меркантильный материалист, боящийся своих грехов, как чёрт ладана.
     Я грешить не боюсь, и не боюсь быть битым за содеянное. А, кто накажет, Бог или законодательство, разницы нет. И если вдруг, и Тот, и другое не заметят моих проступков, по какой то причине (может же Боженька занимаясь более серьёзными делами пропустить моё грехопадение? Ровно, как и милиция тем более), то, я сам себя накажу. Способов куча: заточку в брюхо, голодовка на месяц, обет молчания шприц в вену.

     Так, что ожидаю с нетерпением выражения постороннего недовольства: «Всегда готов»!(как говаривали  в прошлом пионеры). Разве из, вышеизложенного не видно, что доброты во мне не больше, чем у бешеной собаки, которую пора пристрелить?
     Думаю, та лёгкость, с которой, можно не задумываясь нанести ущерб своему здоровью, ни что иное, как побочный эффект заболевания. Как, высокая температура при гриппе, жидкий стул при дизентерии, жёлтый цвет кожи при гепатите.

      Можете, чем угодно  это считать, но, мне напоминает глупость. Но, понимая, это, поделать то, ничего нельзя, ведь, я же вижу, что могу помочь, и в своей роли мне легче выступать, чем видеть блеск завистливо- заискивающих и голодных глаз. Лучше, ощущать пустоту в желудке, чем в сердце.

      Всё! Все довольны! И я спокоен, тем, что показал пример… И зря вы крутите пальцем у виска, не замечаю я этого, или не хочу замечать. Гордясь собой, жалею с лёгким осуждением, тех, кто явно без нужды рванул кирпич из моего и без того шаткого материального фундамента.

                ПО РОДНОМУ ГОРОДУ
                Я иду по родному городу
                По подворотням и площадям.
                Шагаю не трезвый, немного подколотый,
                Немного не бритый, чуть – чуть отощал.

                Я щёголь в душе, призираю пижонство,
                Его доскональный фарфоровый вид.
                Мне в сердце горячем важнее удобство,
                Чем, то, как костюмчик парадный сидит.

                И, хоть, не беспринципный бомж и чертяка
                Но, сытой бравады, увы, не понять.
                Готов целоваться с бродячей собакой,
                И нищему рубль последний отдать.

                И пусть не кормил лошадей из цилиндра
                И пса подать лапу никогда не просил,-
                Что я стихотворец без этого видно,
                Я так же безумен и невыносим.



                И город по – прежнему,  меня любит,
                То в подворотни кидая, то к площадям.
                Туда, где обратно со строгостью судят,-
                Те судят, которых, откровенно прощал.

        Не понятно, во что выливается эта писанина? Ведь, и рассказом не назовёшь и на очерк не похоже. Фельетон? Тоже нет. Хорошо, буду согревать себя уверенностью, что пишу «очерк в стихотворном сопровождении» в надежде, что читаться всё это будет после моей смерти. Хотя, скудно надеюсь, что кому то будет интересно. Почему после смерти? А, о покойниках плохо не говорят, таким образом, и критики избегу и осуждения.

     Кажется, совсем недавно меня согревали надежды на сносное будущее, а, теперь, валяясь больше месяца в сан. Части исправительного учреждения с осложнением после неоднократных операций. Спасибо, хирурги, имя вам – жизнь! Но, в моём случае, это не жизнь. Сам виноват, и то что, послеоперационные рубцы гниют и расходятся, сначала созревая вулканообразными фурункулами (болезненный процесс), есть подтверждение истине о страшных последствиях суицида.

     На операцию снова в спец. Больницу не везут, вежливо мотивируя, что новых хирургических вмешательств я не переживу. Слаб, анализы плохие. Перитонита нет, вот и хорошо.

     Надо признаться, что врачи мастерски извлекли из моего брюха 10см кусок вязальной спицы и пару гвоздей поменьше размером. Но утомительные этапы и не курортные условия содержания. Может на воле поправился побыстрей? Хотя на воле, врядли, была бы необходимость, забивать в себя этот металлолом…

       Как, как?! Да, вот так! Взял кусок вязальной спицы и железной кружкой заколотил левее пупа. Зашло, как в масло ни боли, ни каких ощущений. Что б, не было мало чуть повыше, ещё пару гвоздей без шляпок один за другим и хоть бы хны! Так и не узнает никто, что, таким образом я выразил протест в адрес администрации СИЗО (дело ещё до суда было).

       Сделали рентген и удивились: вроде и внутриние органы задеты, железяк полно, а, самочувствие нормальное. Температура немного за 37.
       Причины хотите  знать, из- за чего, мной совершаются подобные глупости? Ну, например, вышеупомянутый  суицид был групповым. Нас, тогда в стационаре СИЗО человек 8 сидело и прапорщики не упускали возможность помимо моральных оскорблений всячески нас притеснить. То «дорогу» оборвут, тем самым ограничат связь с другими камерами. Выходит ни сигарет, ни чая у соседей не взять. То, во время вывода на прогулку, без повода «дубинами машут по спинам нашим». Вот, мы вчетвером и решили: двое заточенные черенки от ложек в животы позагоняли, третий,- запястья и шею перерезал, ну , а, я…

    Как, волшебное заклинание подействовало! В те годы такие термины, как «права человека» имели смешной вид. И о мобильной связи понятия не имели, поэтому, гораздо сложнее было заострить внимание общественности на беззаконные действия тюремщиков. Это было «ЧП» для тюрьмы, ведь, меня пришлось в срочном порядке вывозить на вольную больницу, там брать справку, что, могу следовать этапом до спец больницы. Намучался, но, надеюсь, оно того стоило.
   После суда попав в лагерь, новым оказался только срок, а, изменений никаких. Ты уже осуждён и хоть администрация помнит меня по прошлому сроку, но, не в её привычках поощрять членовредительство. В прошлый раз мне давали 10 месяцев за кражу кожаной куртки из буфета одного ВУЗа. Зашёл кофе попить и там преподаватель, разиня. Ну не смог я устоять, подколотый нормально, но, инстинкт, что скоро нужен снова укол. В момент кражи потерпевший заметил пропажу, шум поднял и со своими «комсомольцами» задержали. Куртка уже на мне, на вырост как плащ! Эти, студенты здоровяки в форме «Барс» на рукаве надпись. Вызвали сразу милицию. Суд  оказался более гуманным… Короче, вместо кофе, поехал чай хлестать:

                ЧАЙ

                Чай, - напиток благородный
                Много он умов напряг.
                Он сближает дух народный, -
                Поднимая дружбы флаг.

                Ну и пусть безалкогольный,
                Зато, крепок и тягуч.
                Будешь гостем заокольным,
                Чай, - гостеприимства ключ.

                Все сошлись у самовара.
                Упивайся, хватит всем!
                Молодой ты, или старый
                Отдыхай от всех проблем.

                С пирогом или ватрушкой,
                Если на свободе ты.
                Ну, а нет, в кругу из кружки
                В тесной камере тюрьмы.

                *****************************
      
     А, впрочем, кофе я не люблю, ведь, оно чрезмерно возбуждает сердечную деятельность, что совсем не соответствует «здоровому образу жизни»…

      Ну, я отвлёкся. После суда по дороге в лагерь на радостях, выменял у конвоя «Столыпина» (железнодорожный вагон для этапирования заключенных) свой лапсердак на бутылку водки. Естественно к лагерю доезжаю не трезвый. Что интересно, пили втроем и пока пешком вели к месту, наши три дела даже не зачитали, а, сразу подымают в дежурную часть и там уже фельдшер со всеми причендалами для взятия экспертизы на алкоголь. Странно, кто успел слить информацию, если нас из Столыпина сразу передали в руки конвоя лагеря? Всё было официально и быстро,- из вагона прыг на землю там по пятёркам на присядки, руки за голову… Посчитали, передали дела начальник караула с местными не говорил. В общем, не важно…

       Почему то, цвет в фельдшерской пробирке поменялся только у меня. Двоих в этап ко всем остальным, а, меня в ШИЗО (штрафной изолятор). Скандал! Где пил?! У кого брал? У кого, у кого… Не у кого! Я всегда такой, в детстве уронили вот и кажется, что бухой. Хоть, утверждение приговора ещё не пришло, но, в ШИЗО больше 15- ти  суток держать нельзя. Взяли во внимание серьёзность нарушения  и меня переводят в ПКТ (помещение крытого типа), а, там можно до 6-ти месяцев держать.

     «Твоё счастье, что ты не утверждён, так бы двумя месяцами не отделался. За пьянку больше чем за наркоту дают». Это мне объяснили новые сокамерники, которые вместе со мной отбывали в  ПКТ. Ну, посидим, буду третьим. Как обстановка в лагере? Вы с одного отряда? Хорошо тут у вас, прямо, как в тюрьме! «Посмотришь, что дальше будет»… А, у меня есть выбор?
      Дело хоть и к весне шло, но, холод собачий. Интересно построено это здание, - ниже уровня земли. Окна, решетки, «ресницы» (как жалюзи, только железные и постоянно закрыты), в общем подвал- подвалом. Сыро, фуфайки не дают. Ну, ничего, мы то, отжимаемся, то приседаем, ведём «здоровый образ жизни». Неделю, вторую, а, потом нас  в 6 утра выгоняют на работу во дворики гранит долбить зубилом и молотком. Те двое, этот прикол знают и ходят. А, я…
          ОТКАЗ

Отказался на работу
В понедельник выходить,
Что б, до следующей субботы
Этот камень не долбить.

Молоток, зубило, глыба-
Мой гранит стоит без дела.
Толку «папой Карло» прыгать?!
Не могу и не умею.

«Я ещё не утверждённый».-
(попытался объяснить).
-«Для работы все пригодны!
И попробуй возразить!!!

Заупрямился? К решётке –
Ты прикованный постой.
(просмотрите его шмотки,
Что б, не сделал, что с собой)…

Только, бдительность потухла,
Лезу в дальний уголок,-
И заточкой, что есть духу
Протаранил левый бок.

Тут начальство набежало
С мед сан частью впереди.
С живота достали жало
И сказали: «Извини,

Но, в больнице места нету
Для таких, как ты, дружок»…
И встречаю третью среду
Я в наручниках в ШИЗО.

Не беда, мне всё равно.
Сами вы, «простите»!
Только, вот, зачем клеймо
Мне, «членовредитель»?!

Млеют руки от браслетов.
Камень под дождём стоит.
Мне передают приветы,
Это,- врядли  повредит.

      Вот, по таким и пару аналогичных случаев, тут, помнят меня хорошо. Кстати, в наручниках просидел ровно три недели, и снимали их по воскресеньям  во время приёма душа и при этом глаз не спускали во время всех водных процедур. Думаю, это о наручниках забота была, что б, не испортились от воды?
      Была альтернатива избежать наручников. На следующий день, приходили «погоны» и говорили, что если напишу официальную бумагу с обещанием больше ничего с собой не делать, то снимут.
      Но, нет худа, без добра. Благодаря зафиксированным рукам  пришлось освоиться, всё делать «узким хватом». Есть, ходить по нужде, отжиматься… и всё остальное. А, это, тоже относится к «здоровому образу жизни»!
     К началу четвёртой недели наручники сняли. Меня неожиданно отправили на этап и перед посадкой в Столыпин, мои руки стали свободными. Куда я еду, конвой не знал. Дело запечатано и стоит, только транзитное место доставки в родную тюрьму. «Ну, ничего страшного, там распечатают дело и узнаю»! Подсказал непредсказуемый орган именуемый:

               ГОЛОВА

ПРИСТУП  АПОТЕМПОФЕЛИИ (апотемпофилия – редкое псих.  заболевание, при котором пациент считает здоровый орган – больным и желает от него избавиться)

Апотемпофелия и размышления
На тему, что лишнее и не нужное?
«Голова и мозги, без сомнения»!
- Решили все члены дружно.

Ногами – стою, убегаю, хожу.
Исполнили руки ряд мелких услуг.
И, лишь, головой чепуху говорю –
Пугая достойных друзей и подруг.

И брить её надо, и стричь, иногда,
А, утром отбеливать зубы.
Я мучился с нею все эти года,
Не проще, ли просто под сруб?

Точи гельятину хирург и палач
С ударом её я воскресну.
Прощай, голова, если хочешь, поплачь.
И спой похоронную песню.

      Во, как! Оказывается я в психиатрическую больницу еду на обследование. Конечно, как предполагал. Зато, попав в тюрьме в ту же камеру, где до суда просидел почти год, и видя слёзы радости от встречи,  я уже не о чём не переживал. Повеселил всех рассказав о приключениях за  почти два месяца разлуки.
      В то время уже действовал мораторий на смертную казнь и рядом находящиеся «ПЖ» (камеры одиночки в которых, сидят те, кому минимум 15 лет дадут). Тесно общались с нами. Их поддерживала вся тюрьма и думаю, каждый надеялся, что получит 15, а, не пожизненно. Наблюдали и приступы отчаяния у некоторых. Суды шли годами, ещё толком ни кто не знал, куда их ночами увозят с мешком на голове к месту отбывания. Редко давали 15… но, если такое случалось, то радовались гораздо больше, чем можно подумать. Вот передо мной библия, которую я привёз из лагеря. Первые два её хозяина не попали под мораторий, а, третий не только остался жив, а, получил свои 15. Узнал, что, я снова приехал, позвал на кормушку и через весь продол радовался и кричал о сюрпризе мне приготовленном. Получаем пакет на моё имя, где кроме библии, пару папирос марихуаны, шоколадные конфеты. Себе я оставил только библию. Вот, его рукой написано: «Что должно быть, то будет. И всё будет так, даже если, будет иначе». Дата 2003г. + 15 = 2018…

       Ура!!! Уже 2018 год!Никто, так трепетно ни ждал его, как он, но, на официальный запрос адвоката прибыло извещение о смерти.

       Мы, звали его Мотором. Ночное  время суток слышали, как он "замолаживается"с дежурными на "продоле". А, днём ждал вместе с нами,когда поведут пятый пост на прогулку. Умудрялся открывать "кормушку" и общаться с малолетками и женщинами.Даже целоваться умудрялся, и передавать пакеты со сладким. Которое, не лезло ему "на нервяке" в ожидании приговора.Когда он спал?!В отличии от людей, находящихся рядом, Небо не было снисходительно.И ТЫ  давно востаноновил, лимит времени, отведённого на сон."Спи,"my freind" ,живущий, в моей слабой памяти, всегда найдётся место для тебя и тебе подобных подобных"!