Аркаша

Рима Саргсян
Наступило утро… Лучи солнца осветили всю комнату…

Как же быстро пролетела ночь? Как это? Почему я не чувствую времени, когда сплю?

Аркаша одним махом пролетел через детскую и оказался в спальне мамы…

- Мама, мама!- мальчик попытался разбудить ее.

- Что тебе? - сонно проговорила мать, раскинувшаяся своим худым телом на двуспальной кровати.

-Почему ночью так быстро летит время?- задал вопрос Аркаша.

- Отстань от меня. Дай поспать,- грубо ответила мать.

- Ну, почему, мама? Почему время так быстро летит?- повторил мальчик.

- Иди отсюда, пока ремня не получил,- угрожая, выгнала сына из комнаты.

Аркаша, недовольный, вышел.

Почему мама никогда не отвечает на мои вопросы? Разве они плохие?

Он опять вернулся в свою комнату. Он не любил солнце, не любил, когда оно каждое утро его будило. Если бы не разбудило сегодня, он бы не побежал к маме и не рассердил бы ее. Теперь она будет в плохом настроении, и весь день будет его ругать.

У него не было друзей, разве только Дневник.

В школе с ним никто не общается, он уже в третьем классе, а друзей все нет и нет… Его не любят, он - белая ворона в классе…

Аркаша подошел к своему письменному столу, открыл Дневник…

Привет, мой милый друг! Сегодня 16 апреля 2009 год. Утро.

Я опять разозлил маму. Я этого не хотел, честно, честно. Но почему всегда так плохо получается? Почему мама такая злая? Может, я всегда виноват? Я не хочу ее злить. Хочу, чтобы она была все время добрая, хорошая; чтобы она меня поцеловала, хотя бы один раз…

Мальчик нежно и с любовью закрыл свой Дневник. Его ему подарила мама полтора года назад в день рождения, это последний подарок, который он получил от нее… На нем изображена семья: папа, мама и дочка… По их лицам они счастливы вместе, а глаза полны радости… Аркаша где-то в глубине души даже завидовал им…. Почему у него не такая счастливая семья? Почему у него нет папы, почему мама всегда плачет, много курит и что-то всегда пьет?

Мальчик жил в непонятном для себя мире, он часто задавался вопросами о жизни, несмотря на его возраст… Но ответа так и не получал.

Люся, злая, встала с постели и направилась на кухню.

-Опять этот чертов мальчишка разбудил меня, как же он надоел.

Кухня была просторная, не от того, что была большая, а от того, что мебели почти не было. В углу стоял старый, практически пустой холодильник, исцарапанный и грязный, даже можно было увидеть жирные отпечатки пальцев на нем, рядом располагались две тумбочки, такие же грязные и пустые. А напротив стоял одинокий стул, ножка которого была сломана…

Она достала из холодильника полбутылки водки, на тумбочке взяла пачку сигарет, уселась на этот сломанный стул, который еле-еле держался…и затянулась…

Аркаша подошел к маме и своими детскими, но одновременно голодными глазами сказал:

-Мамочка, я голоден!

-И что с этого? – опять грубо ответила мальчику Люся.

-Мама, я есть хочу,- со слезами на глазах промолвил Аркаша.

-Ну ладно. Так уж и быть. Отдам тебе мою еду. Вон, в тумбочке возьми Доширак и сам себе все завари. Ты теперь большой мальчик, - с ухмылкой сказала мама.

Мальчик, немного расстроившись, достал из шкафа лапшу и начал готовить.

Опять лапша, у меня от нее живот болит сильно. Почему у нас нет нормальной еды дома? Как у всех…

Тем временем Люся быстренько надела на себя старое, очень старое платье в синий цветочек и ушла из дома, бесшумно, чтобы Аркаша опять не начал плакать, лить слезы и задавать эти дурацкие вопросы…

Она просто ненавидела своего сына. Лучше бы его вообще не было.

Когда мальчик поел, то уже по интуиции понял, что в доме никого нет, кроме него и его друга, Дневника.

Мамочка опять ушла, наверное, на работу. Она принесет много денег, и мы сытно покушаем.…

Снова написал он что-то в свой Дневник, закрыл его, уселся на кровать и задумался…

Также, как и на кухне, в двухкомнатной квартире не было мебели, в комнате мальчика была только кровать на пружине и деревянный столик с тетрадью…

А в комнате мамы было почти также, только вместо столика находился небольшой шкаф, где хранилась последняя одежда.

Интересно, о чем думает восьмилетний мальчик, у которого нет друзей, у которого мать-алкоголичка, отец не так давно умер. Когда он был жив, жизнь была совсем другой, они всегда были счастливы, папа водил Аркашу в парк, он катался на своих любимых каруселях, но, увы, одним ужасным днем его не стало, вместе с этим и не стало Люси… С тех пор, она начала злоупотреблять алкоголем и много курить… Можно сказать, мама покинула мальчика вместе с отцом…

Каждый божий день Аркаша оставался дома один, бывало, мать не приходила домой днями, а когда являлась, то падала с ног, все лицо опухшее, красное, сама на себя не похожа…

Мальчик почти ничего не кушал, иногда добрая соседка тетя Оля приносила ему еды, он был ей очень благодарен…

Но вот однажды утром…

В дверь постучались, мама открыла и начала разговаривать с незнакомыми Аркаше людьми.

Он съежился в углу, и сердце его застучало в бешеном темпе, что-то должно было произойти, мальчик чувствовал…

Мама подошла к нему, одела его, дала в руки маленький чемоданчик, видимо, с его вещами, и отдала этим людям…

Потом все было как в тумане. Мальчик смотрел на маму, а она с холодными глазами глядела на него, ей было безразлично, она была счастлива, что ее лишили родительских прав, теперь она свободна…

-Давно бы так, - подумала про себя Люся.

А мальчик не понимал ничего, но детское, наивное сердце чувствовало все, он понял, что мамочку больше не увидит никогда, он плакал так сильно, что даже соседи вышли узнать, что случилось…

-Мамочка, я не хочу никуда, мамочка, я люблю тебя, не отдавай меня никому, мама я буду себя хорошо вести, ну, пожалуйста, мамаааа, - мальчик кричал, его душа болела, эту боль почувствовали все соседи через невыносимый крик и плач…

Тетя Оля плакала вслед мальчику. Уже было поздно прощаться, его увезли…навсегда…

Она повернулась к Люсе, сказала твердым и холодным голосом:

-Ты еще пожалеешь обо всем, бессердечная…ты не мать, ты животное…

Люся сделала вид, что не услышала ее и закрыла дверь…

Прошел год, когда Аркашу увезли в интернат…

Люся временами вспоминала про сына… Возможно, даже пожалела обо всем, что случилось… Кстати, она сильно изменилась, перестала пить, курить, возможно, причиной всего этого был ребенок? Возможно, когда она на него смотрела, то вспоминала своего умершего мужа, и начинала от боли и страдания злоупотреблять всем этим? Хотя, только ей знать истинную причину…

Прошел еще один год, сегодня семнадцатое июня, день рождения Аркаши, Люся все чаще вспоминала про сына…

Выбрасывая его старые вещи, она увидела среди них его Дневник, и с большим любопытством открыла его и начала читать…

17 мая, 2009 год.

Сейчас мама разговаривает с каким-то людьми, у меня очень плохое ощущение, что-то должно произойти, даже если что-то случится, Господи, не допусти, чтобы маме было больно, пусть она будет счастлива. Я хочу, чтобы мамочка перестала плакать, перестала пить, ведь она такая красивая, Господи, помоги ей, пожалуйста, я тебя очень прошу, помоги маме…

Ни одна мать не может остаться равнодушной после таких откровений своей родной кровиночки. Только сейчас она поняла всю утрату, всю боль, которую причинила своему родному сыночку, он - единственное, что осталось от умершего мужа… Только сейчас, прочитав мысли сына, поняла, какой же она глупой была, как она могла так относиться к нему… Почему раньше она этого не замечала?

Люся быстро собралась, взяла Дневник и пошла навестить Аркашу, впервые за эти годы…

По пути зашла в магазин и купила ему подарки, много подарков и сладостей… Она с нетерпением ждала, когда увидит его, когда обнимет, поцелует своего сына, он теперь большой…

В интернате сообщили ей, что Аркаша умер, у него был рак. В этот момент земля ушла из-под ног… Она была в истерике, ее била дрожь….

Люся проснулась и увидела, что лежит на диване, в интернате… Потом вспомнила, что в глазах все затуманилось и она, видимо, упала в обморок.

-Господи, за что? За что ты забрал у меня сына? За что? Я этого не переживу, не переживу…

Люся решительно встала, успокаивая саму себя, узнала, где похоронили сына, и поехала к нему.
 Она подходила все ближе и ближе к могиле сыночка, ноги дрожали, а руки еле держали подарки и цветы…

Люся встала на колени перед могилой и начала горько рыдать…

- Мальчик мой, любименький мой, почему ты меня покинул? Почему ты оставил свою маму одну? Как же теперь я без тебя? Прости меня, прости за все, я не хотела этого, я была очень глупой, не понимала, как ты любишь меня, я ничего не понимала…

Дрожащими руками, поставила на могилу его Дневник, это единственная вещь, которая его понимала, возможно, и поддерживала…

Она разговаривала с сыном еще долго…

Каждый день приходила к нему на могилу, убиралась, приносила цветы и много-много еды…

Как же жестока, порой, бывает с нами жизнь… Но мы должны учиться на своих же ошибках. Любите близких, окружающих людей и помните: «Что имеем - не храним, потерявши - плачем»…