Среди звезд, на дне реки

Дик Восемь
арбуз прыгает в воде как поплавок.

я лежу на берегу речки и смотрю как
струится вода между камней,речка очень
холодная быстрая и мелкая если ходить по
дну то потом очень долго болят ноги.
они ноги точнее ступни ног помнят камни
такое ощущение что ноги сделаны из
пластелина и камни оставляют на твоих ногах
вот такие же отметины как если бы кто
нибудь взял в руки кусок пластелина и давил
на него подушечками пальцев.
жарко.

ребята ушли уже давно но я думаю что скоро
они вернуться.

мне нравится вот это состояние
одиночества,журчание воды какая то
внутренняя сосредоточенность, горы
вдалеке,забавно думать про снег.в июле
думать про снег.

если честно то ужасно хочется кушать.
они пошли в поселок за хлебом,водой и
консервами.ещё должны купить крупы и чего
нибудь сладкого.

я лежу недалеко от нашего лагеря.
я студент исторического факультета и мы на
практике,кажется это так называется
археологическая практика.
раскопки какого то древнего городища.
здесь не всегда была пустыня и мелкая
речка.
когда то здесь был древний шумный город и
фактически вот я сейчас лежу на дне древней
реки,даже голова кружится от мысли
насколько она была глубокой,я вот
оглядываюсь и мне не хватает взгляда чтобы
соединить правое и левое русло реки,как буд-
то бы холмы,но это русло.
да я лежу на спине в тени небольшого
дерева.саксаула.
я в шортах и шлепках в темной майке,лежу
подтянув правую ногу и чешу коленку,меня
кто то цапнул.
смотрю на арбуз и думаю что наверное уже
пора двигать в лагерь.
просто не очень то и хочется пихрячить 2
арбуза до нашего пристанища в одиночку.

* * *

я уже не помню кто сказал что они
приезжают.
говорили об этом всю неделю,что вот на
днях вот сегодня но что то не ехали,мы
просыпались,умывались ,сонные
невыспавшиеся после бессоной ночи,с
больной головой шли к ручью чистить зубы и
умываться,потом кушали то что оставалось с
вечера кашу или просто бутерброды с
консервами,пили чай сладкий чай с
мятой.потом шли к городищу и копали
копали копали...

в обед когда солнце начинало припекать
особенно яростно все возвращались в
лагерь,купались кто то играл на гитаре кто то
читал,я по большей части слушал плэер.в то
лето я слушал дорз и криденс.
часам к 6 снова шли копать.
преподователь ходил по городищу и орал на
нас если кто нибудь начинал рушить слои.
там уже вырисовывался городок,он выростал
из под земли.
мы ползали по норма в пыли и собирали
какие то черпки.
сейчас я смутно все это помню,помню
темные норы и запах пыли.
а потом они приехали.

* * *

нас в лагере было 13
человек,преподователь ,8 парней и 4
девушки,6 парней были с 4 курса я и мой
приятель с 3- го.девушки были 2 курсницами.
2 девушки были сестрами близняшками.
я не помню как все получилось но
оставшиеся 2 девушки(не близняшки) были с
нами из за своих молодых людей.
тоесть получалось что у нас в лагере было 2
пары,6 свободных молодых людей и 2
свободные девушки(близняшки).
ещё преподователь но он не в счет.
с близняшками спали все парни кроме тех кто
был в паре.
ну не с обоими близняшками а с кем то из
них.
хотя может быть кто то переспал и с той и с
другой,не знаю.
лично я из за всех этих дел не высыпался,в
палатке помещалось по три
человека,впритык и если появлялся кто то
четвертый это становилось очень заметным,
я все время спал один в своем спальном
мешке,мне было 18 лет и я не собирался
заниматься сексом с девушками которые
дали всем кому только можно было дать.
преподователь не в счет.

девушки были не очень симпатичными, вот
все эти 4 девушки,у меня наверное просто
завышенные стандарты но я считаю что
спать с девушкой к которой ты не
испытываешь какого то трепета и
восхищения ужасно пошлое занятие. скучное
и не интересное.

хотя иногда ночью слыша всю эту возню и
стоны невольно хочется забить на все свои
принципы и стать таким как все.
но тогда я бы наверное как то уронил свою
уже устоявшуюся репутацию,нда ...прошла
неделя а у меня уже была репутация
бескопромисного молодого
человека,собственно все эти молодые люди
были приятелями моего товарища я с ними
дружил как бы через него,мы слушали одну
и ту же музыку читали одну и ту же
литературу курили один и тот же план и нам
всем было интресно и комфотрно друг с
другом,только я был все равно немножечко в
стороне,это все равно что сидеть за общим
столом но не есть из общего котла,а
положить себе в отдельную тарелку,просто
потому что мне так удобней,их это не
напрягало и я был им за это очень
признателен.
все было замечательно,потом приехали они.

* * *

они,это американец,друг
преподователя,археолог из столицы и
девушка из москвы,она приехала с этим
американцем.

как это всегда бывает когда кого то очень
ждешь а потом уже устав ждать махнешь на
все рукой снимаешь выглаженный с иголочки
фрак и идешь зло жрать салат из
хрустальных салатниц прямо за праздинчно
накрытым столом приходят те кого ты так
неистово ждал,приходят буднично и просто и
переворачивают весь твой мир.

мы пришли с городища все измазанные
желтой грязью,уставшие голодные и
злые,было очень жарко,мне казалось что кто
то бил меня по голове,такая горячая
пульсирующая боль в висках, хотелось
умыться поесть и умереть.
ещё у меня болели руки от мозолей и заноз.
нас встретили они,веселые и радостные они
ели кашу и пили чай,начались объятия и
приветствия,мне понравилось как гости
отсалютовали нам ложками в знак
приветствия.салют археологи.
рыжий американец с глазами как у всех
американцев которых я видел в наших
краях,такие глаза как у человека которого
разбудили пинком под зад и в трусах
оставили на оживленной автостраде.
археолог был с бородкой как и наш
преподователь.они долго обнимались
делились впечатлениями и какими то своими
сокровенными тайнами,к вечеру они
напились водки и уснули в
преподовательской палатке.
девушку я сначала не заметил.
потом увидел когда нас всех чинно
представляли,она мне не понравилась.
на ней была странная олимпийка стоптанные
кроссовки,потертые джинсы.у неё были
спутанные немытые волосы.
и вообще она мне показалась толстой.
разочарованный я тихонько поел,умылся и
пошел спать в свою палатку,под взрывы
хохота.

* * *

вечером когда я проснулся,было так как
будто бы я и не уходил все сидели вокруг
костра на берегу реки и пели под
гитару,рассказывали анекдоты и доедали
последнии консервы.

я чувствовал себя немного чужим,их всех
уже что то связывало а меня с ними не
связывало ничего я как будто бы был чужой с
краю с помятым от сна лицом.
я уже хотел было обидеться и уйти куда
нибудь прихватив книжку лорки(в
фиолетовой обложке) но тут меня заметили и
начали шутить о том какой я соня ,я так
понимаю американцу решили представить
меня таким сонным чудаком,потом кто то
добавил что я играю на ритм гитаре и люблю
американский фолк рок.
наверное чтобы как то оправдать мое такое
поведение и как то скрасить первые
впечатления обо мне у наших гостей.

хм.
я вообще то не уверен что криденс это фолк
рок группа.

девушки нигде не было.

а потом оказалось что она тут, дружно
смеётся надо мной,она переоделась и стала
какой то другой.худенькой и
маленькой,светло русой,короткостриженной
с острым подбородком и очень красивыми
узко вычерченными глазами.
симпатичной девушкой.

из москвы.

я вот думаю,что в тот момент когда я осознал
что она из москвы меня захлестнуло от
мысли о пространстве, вот мы здесь в этой
дыре в какой то ****ной раскаленной
полупустыне в далеке от цивилизации рядом
с горами а она из большого города о котором
у меня очень смутно приятные воспоминания
почти детские и очень невино
восторженные,она оттуда,она была там
несколько дней назад и вот она здесь. все это
не укладывалось у меня в голове почему то
подобных мыслей об американце у меня не
возникало о том что он из питсбурга и что
это и где это нет не возникало.а о ней сразу и
бесповоротно.

я начал представлять себя в москве и её в
москве и вобще москву.

почему то все мысли крутились вокруг
красной площади,красной звезды над
кремлем и этого огромного магазина что
рядом с площадью.я как то бродил там и
видел как негры покупали фотоаппараты
зенит.я стоял раскрыв рот наблюдая за тем
как они говорят с продавщицей как достают
зенит из футляра как щелкают вспышкой...

-а какие у вас таланты? вдруг спросила она
меня.

я не понял сначала потом догадался что все
уже продемонстрировали ей свои
таланты,все спели ей самые лучшие песни
группы пинк флойд и иглз рассказали самые
смешные анекдоты и самы красивые легенды
умерших цивилизаций,все кроме меня.

-у меня нет талантов, я тут просто на
подхвате,принеси унеси кругом пошел вон...
-очень жаль.

вот и поговорили.

в первый раз.

* * *

ну как понимаешь что влюбился?
не хочется кушать,хочется бродить босиком
по дну холодной речки и жалеть себя и даже
хочется плакать потому что внутри все
разрывается и болит.

утром мне нравилось чистить зубы и
полоскать рот водой из ручья,холодной
водой,холодной до боли в зубах,а потом
быть таким чистым умытым и пахнущим
зубной пастой,вот в такие моменты и хочется
начать жизнь заново.

почистив зубы у ручья в русле древней реки
недалеко от подножия серых скалистых гор.

я был влюблен и очень часто чистил зубы
слишком часто и слишком яростно,десны
начали кровоточить и болеть,но я никак не
мог взять себя в руки было ощущение что
жизнь как река течет вокруг и серебрится в
солнечных лучах а я как серый камень
холодный и скользкий никому не нужный и
не интерсный камень где то у самого дна.
я хотел и не мог стать частью этого я
издалека наблюдал за ней,за ними,всеми
ними я смеялся над их шутками,грустил под
их песни,сидел с ними в кругу у костра и
раскапывал городище и лазил по этим
темным сырым норам,лазил и собирал
монеты изъеденные ржавчиной и черепки я
складывал все это в пакет и передавал на
верх,археологи к окнцу дня раскладывали
все это чистили и дружно что то говорили
было ощущение что они медитируют на эти
осколки исчезнувшей цивилизации,впрочем
вечером они все равно напивались и дружно
храпели распугивая огромных белых
комаров.

американец плотно сел на ганжубас.

его глаза приянли более менее осмысленное
выражение,он становился похожим на
нормального человека,высокий сутулый
американец из питсбурга,что он искал здесь?
а она...

она была с ними,не со мной.временами мне
казалось что она смотрит на меня
задумчиво,бросает взгляды чтобы убедится
что я где то здесь,поблизости, и я был где то
здесь поблизости,рядом.

я знал что мне нужно объяснится с ней.
нас отправили в поселок за продуктами мы
шли по пыльной дороге говорили о музыке
почему то я рассказывал ей про панк рок,про
гастроли секс пистолз по южным штатам про
сида вишеза про gimmi a fix ...

мне нравился её смех.

мне нравились её глаза.

её острый подбородок.

шея.

волосы.

то как она шла слегка опустив голову и
кусала губы как будто бы боялась
улыбнуться и ненароком обидеть меня чем
то,своей улыбкой которая может быть не во
время,видимо так увлеченно я говорил
видимо так увлеченно я старлся удержать её
мне казалось что если я замолчу все
прекратится и дорога и пыль и небо и она
исчезнет как мираж и я окажусь один здесь в
этой ****ной полупустыне на краю земли...

* * *

в поселке мне было как то неловко за грязь за
неустроенность за покосившиеся домики за
деревья покрытые толстым слоем пыли за
блеклость красок я как мне казалось смотрел
на все это её глазами и мне было неловко.
мы купили все что было нужно загрузили все
это в рюкзаки и пошли обратно.

на выходе из магазинчика она замешкалась
на входе а я стараясь попасть рукой за лямку
рюкзака налетел на неё и почувствовал запах
её волос,мы были одного роста и я как буд то
бы на миг нырнул лицом в её волосы и очень
явственно ощутил то насколько они
мягкие.. .потом я очень долго шел молча все
как бы переживая внутри себя её запах...

когда мы шли обратно говорила уже она
рассказывала что то делилась впечатлениями
о людях из нашего лагеря спрашивала чем я
планирую занятся после университета.
а потом просто спросила нравится ли она
мне.

я остановился не зная как сразу
ответить,тоесть я миллион раз прокручивал в
голове этот разговор что скажет мне она что
скажу я и я знал что я должен задавать
подобные вопросы прямые и простые
вопросы и там внутри меня я миллион раз их
задавал,задавал с самым непринужденным
видом с легкой полуулыбкой но вот когда он
прозвучал,когда эти слова вышли из неё и
вошли в меня я замер.

на мгновение.

я попробывал эти слова на вкус я ощутил их
внутри себя мне казалось что они словно
иголка с ниткой проходят сквозь меня и
тянутся за её рукой...

я тебя люблю.

это говорил я говорил и слушал сам себя с
некоторой долей удивления,смотрел на
неё,она подняла голову,она мне улыбнулась.

* * *

мы убегали ото всех и целовались в каких то
колючих кустах,потом возвращались с
раскорябанными лицами,лазили по норма
она ходила на раскопки вместе со
мной,целовались в норах,целовались в
палатке мы целовались везде где только
можно.
ходили по дну реки взявшись за руки стояли
задрав головы у подножья горы и что то
орали небу.

мне нравилось держать её лицо в своих
ладонях нравилось слушать её голос
смотреть в её глаза нравилось думать что она
из москвы и что мы не будем вместе никогда
не будем вместе там в той другой жизни
после этого лета.

у каждой любви есть декорация
точнее у каждой любовной истории,так
получилось что наша история проистекала по
руслу древней реки там где когда то был
древний шумный город здесь когда то жили
люди строили торговали возделывали пашню
сеяли хлеб и ловили рыбу а потом приходили
орды злых кочевников и жгли город и
убивали и кровь и вода и слезы все это
впиталось в эту землю год за годом столетие
за столетием а потом солнце выжгло всё
выжгло реку и замлю земля покрылась
коркой словно панцырем и вода ушла куда то
ушла в горы под толщу серых скал,осталось
русло и маленькая холодная речка и наша
любовь в этом лагере на самом дне.. .

мне нравилось думать и говорить ей об этом
о том что наша любовь сейчас в декорациях
вечности.

никогда так ясно не понимаешь вечности как
в 18 лет.

* * *

мы переспали с ней только за день до
отъезда
лежали недалеко от лагеря голые под
звездами и смотрели на небо
мне страшно смотреть на ночное небо на
сверкающие звезды
очень страшно появляется отчетливое
чувство глубины
я крепко прижимал её к себе и не мог
оторваться от неба
она целовала мои плечи и убирала со лба
влажные волосы она что то тихонько
говорила а я смотрел вверх и все никак не
мог понять что завтра она уедет и все
закончится закончится июль закончится эта
ночь закончится любовь,потому что не
бывает продолжений у таких историй не
бывает продолжений я смутно понимал это
где то внутри себя но не мог сказть это
самому себе сказать предельно честно и
откровенно я смотрел на звезды и мне не
хотелось смотреть в себя.

только слушать её тихий голос
и шум ветра
журчанье реки
я до мельчайших деталей помню её лицо
руки тело вкус её губ и запах её волос,я не
помню имен и названий я не помню того что
было вокруг тех кто был вокруг нас когда все
это было когда любовь текла рекой по
древнему руслу когда любовь уходила в
расщелины скал когда любовь оставила меня
одного на пыльной пустынной дороге на пути
в поселок с покосившимися домиками
вросшими в землю и городищем
вырастающим из земли.
жесткой твёрдой земли какой то ****ной
полупустыни на краю мира.

* * *

знаешь в Москве, когда смотришь на небо,
сразу видно
только одну звезду, а потом, когда
приглядишься повнимательнее, видно
остальные, более тусклые. В Москве редко
бывают видны звезды...

Я раньше очень
любила часами сидеть в ванной. Когда я
месяц жила в Америке,
у меня была своя личная ванна, я приносила
туда магнитофон, ставила Nirvana
Nevermind и часами там сидела.

Моя
американская семья думала, что я weird.

Или одно из моих первых детских
воспоминаний - мама сидит в ванной на
стиральной машине Эврика и курит сигарету
Космос, машина при использовании
сильно тряслась и гудела. Мама тогда была
еще очень стройная, но пыталась
своим весом заставить машину трястись
меньше.

Или я сижу на стиральной машине в ванной
своих друзей, как раз после того,
как чуть не отрубила себе палец ножом , я
смотрю на себя в зеркало и
не узнаю злое бледное лицо, кровь на
подбородке и огромные глаза.

На старой квартире у нас была очень
маленькая ванна со ступенькой, в ней
можно было лежать только свернувшись
калачиком, зимой я так грелась. А моя
сестра любила унести в ванную телефон и
часами разговаривать со своими
мальчиками. А я до сих пор не знаю, о чем
говорить с мальчиками по
телефону

и вообще неужели тебе нравится слушать всё
это неужели тебе всё это интересно?

и почему ты так долго медлил.. .

я очень хотела тебя
очень
с самого начала.
и знаешь,у тебя есть талант,
с тобой не страшно смотреть на падающие
звезды.

-разве это талант?
-да. ..

давай поцелуемся?